Конспект экологического занятия по ритмике на тему "Птицы - наши друзья"
Конспект экологического занятия по ритмике на тему "Птицы - наши друзья"
Задачи: обобщить и систематизировать знания о зимующих и перелётных птицах; совершенствовать навыки произношения, работать над логическим ударением; совершенствовать умение анализировать музыкальное произведение; закрепить танцевальные движения, умение выполнять игровые задания по команде; развивать слуховое восприятие, память, внимание, монологическую речь, двигательную активность; воспитывать бережное отношение к птицам, к родной природе, любовь к музыке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект экологического занятия по ритмике на тему "Птицы - наши друзья"»
Экологическое занятие по ритмике 4 класс.
Тема: Птицы наши друзья.
Задачи: обобщить и систематизировать знания о зимующих и перелётных птицах; совершенствовать навыки произношения, работать над логическим ударением; совершенствовать умение анализировать музыкальное произведение; закрепить танцевальные движения, умение выполнять игровые задания по команде; развивать слуховое восприятие, память, внимание, монологическую речь, двигательную активность; воспитывать бережное отношение к птицам, к родной природе, любовь к музыке.
Оборудование: музыкальный центр, таблички, наглядный материал к дидактическим играм, картинки птиц, репродукции картин.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
Организационный этап.
Вход детей под музыку («Хорошее настроение»). Учащиеся строятся в шеренгу.
-Здравствуйте! - Здравствуйте Ольга Викторовна!
- Аппараты работают? - Да. Работают.
-Вы меня слышите? - Да. Слышим хорошо.
- Какой сейчас урок? - Сейчас урок ритмики.
Психологический настрой.
Улыбнитесь друг другу. Я желаю вам хорошего настроения. Будьте внимательны, говорите хорошо.
2. Музыкально-ритмическая разминка.
Станьте в колонну выполним разминку. Слушайте музыку выполняйте движения ритмично. (ходьба по кругу на носках, лёгкий бег, спокойная ходьба, переменный шаг, сужение и расширение круга).
- Что мы делали? - Мы выполняли разминку.
3. Актуализация опорных знаний.
- Какое сейчас время года? - Время года весна.
- Назовите признаки весны. Говорите хорошо с ударением. (учащиеся по картинкам называют признаки весны)
Тает снег. Появляется травка. Ярче светит солнце. На деревьях появились почки. Прилетают птицы. Распускаются первые цветы.
Молодцы правильно назвали признаки весны.
4. Сообщение темы и задач урока.
Чтобы узнать тему нашего урока, нужно разгадать ребус. Соберите лепестки цветка и составите тему урока.
Тема урока. Птицы наши друзья.
На уроке мы будем:
-сначала говорить о птицах;
-потом слушать музыку;
-затем играть;
-танцевать.
5. Работа над произношением и логическим ударением.
Приход весны всегда связан с прилётом птиц. Как называются птицы, которые прилетают весной?
- Перелётные.
- Как называются птицы, которые зимуют?
- Зимующие.
- Назовите птиц по картинкам (учащиеся называют птиц).
Дидактическая игра «Зимующие и перелётные птицы».
Разделите птиц на зимующих и перелётных. Подберите названия к каждой птице.
Прочитайте названия зимующих птиц с ударением (воробей, ворона, снегирь, синица).
Прочитайте названия перелётных птиц с ударением (скворец, жаворонок, стриж, журавль).
Молодцы. Говорили хорошо. Что мы делали?
- Мы говорили о птицах.
6. Слушание музыки.
Сядьте возле музыкального центра. Послушайте музыку и скажите как она называется.
(Слушание пьесы «Песня жаворонка» из «Детского альбома» муз. П.Чайковского).
- Как называется пьеса?
- Пьеса называется «Песня жаворонка».
- Кто написал музыку?
- Музыку написал русский композитор Пётр Чайковский.
- Расскажите о музыке. Какой характер?
- Характер пьесы радостный, звонкий, весёлый.
- Какой темп?
- Темп быстрый.
- Кого изображает музыка?
- Музыка изображает жаворонка (показ иллюстрации).
- Жаворонок – первая весенняя птица. Она прилетает в марте. Жаворонок высоко летает над лугами и поёт весёлую песню. В музыке слышно как поёт жаворонок. Послушайте музыку ещё раз и выберите картину, которая подходит к музыке.
(Повторное слушание, дети выбирают из репродукций картин, подходящую под музыку).
- Что мы делали?
- Мы слушали музыку.
7. Музыкальная игра
Птицы наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят большую пользу. Питаясь насекомыми, помогают людям сохранить леса, поля, сады и парки. Птицы радуют нас своим быстрым полётом, они дарят нам красоту своих песен. Где живут птицы? (в гнезде)
А сейчас будем играть. Игра называется «Птица без гнезда».
- Кто будет водящий? - Я буду водящий.
- Станьте парами в круг.
Внутренний круг – гнёзда. Что вы делаете? - Стоим.
Внутренний круг – птицы. Что вы делаете? - Бегаем.
Звучит музыка птицы и водящий бегают. Музыки нет стать возле гнезда. Кто остался без гнезда становится водящим.
(Дети играют несколько раз, меняя роли).
Что мы делали? - Мы играли.
8. Выполнение танцевальных движений.
А теперь станьте в круг.
- Что будем делать? - Будем танцевать весенний хоровод.
(учащиеся исполняют хоровод)
- Что мы делали? - Мы танцевали весенний хоровод.
9. Рефлексия.
- Вам понравился урок?
- Какая тема урока?
- Что мы делали на уроке?
- На уроке мы говорили о птицах, слушали музыку, играли, танцевали.
Сегодня на уроке вы хорошо работали, выполнили все задания. Выберите себе оценку за работу на уроке.
Урок закончен. До свидания. ( дети выходят из зала под музыку).