kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в 3 классе на тему: "Дифференциация в-ф" (АООП для детей с интеллектуальными нарушениями, вариант 2)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия в 4 классе на тему: "Дифференциация в-ф"

Цель:

Совершенствование навыков дифференциации звуков в-ф.

Задачи:

Образовательные
- Закрепить понятие о механизме образования звуков в-ф;
- Отработать умение дифференцировать согласные звуки в- ф слогах и словах.
Коррекционные
- Развивать фонематические процессы;
- Развивать мелкую моторику и зрительно-моторную координацию.
Воспитательные
-Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение сосредоточиться.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в 3 классе на тему: "Дифференциация в-ф" (АООП для детей с интеллектуальными нарушениями, вариант 2)»

Конспект занятия в 4 классе на тему: "Дифференциация в-ф"

Цель:

Совершенствование навыков дифференциации звуков в-ф.

Задачи:

Образовательные
- Закрепить понятие о механизме образования звуков в-ф;
- Отработать умение дифференцировать согласные звуки в- ф слогах и словах.
Коррекционные
- Развивать фонематические процессы;
- Развивать мелкую моторику и зрительно-моторную координацию.
Воспитательные
-Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение сосредоточиться.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Посмотрите на своего соседа, улыбнитесь, подарите друг другу улыбку. Посмотрите на меня, я тоже вам хочу подарить улыбку, а вы улыбнитесь мне. С хорошим настроением мы отправляемся работать.

2. Подготовительный этап:

- Сколько букв в русском языке?

- Сколько гласных звуков в русском языке?

- Чем буквы отличаются от звуков? (Буквы видим и пишем, а звуки – произносим и слышим).

- Назовите гласные второго ряда.

- Что обозначают гласные второго ряда?

- Назовите второй способ обозначения мягкости согласных.

- Чем гласные звуки отличаются от согласных?

3. Изучение новой темы

Анализ артикуляции.

- Кто это? (Ворон)

- Что это? ( Фартук)

- Назовите первый звук?

- Это гласные звуки или согласные? ( Согласные)

-Почему? ( Есть преграда воздуха).

- Кто догадался, над какими звуками будем работать на занятии? (Звуки в-ф)

- Это тема нашего занятия.

- Взяли зеркала, посмотрите, как образуются звуки в-ф?

(Нижняя губа сближается с верхними зубами. Нижняя губа образует щель, в которую идет струя воздуха).

-Чем отличаются звуки в-ф?

(При произнесении звука В голосовые складки вибрируют, образуют голос. При произнесении звука ф голосовые связки не вибрируют, голос не образуется)
(При произнесении мягких звуков губы и язык напрягаются больше, чем при произнесении твердых звуков).

Характеристика Звуков.

- Дайте характеристику каждому звуку.

(Звук в - согласный, звонкий, твердый;

Звук ф- согласный, глухой, твердый)

4. Развитие фонематических процессов

-Соотнесите первый звук в данных словах, с соответствующей буквой.

(фонари, валенки, волна, форточка, василек)

Дифференциация в-ф в слогах

-Я читаю слоги и звуковые сочетания, а вы поднимаете соответствующую букву.
(Ва, фы, вла, фе, фле, вра, вло, фра, вры, флю, фре).

Игра «Наоборот»

- Меняем букву в на ф и наоборот.

- Ва- (фа)

- Вы- (фы)

- Ви- (фи)

- Фы- (вы)

- Фу- (ву)

- Ве- (фе)

5. Чтение слов с буквами в и ф. 6. Физкультминутка

- Развитие мелкой моторикой.

«Пальчики просыпаются» Правая рука в кулаке. (Выполняем доминантной рукой). Поочередно разгибаем пальцы руки, начиная с большого пальца, при этом считаем раз, два, три, четыре, пять. (3 раза в быстром темпе).

«Пальчики засыпают» Поочередно сгибаем пальцы руки, начиная с большого под счет раз, два, три, четыре, пять. (3 раза в быстром темпе).

«Пальчики здороваются» Кончик большого пальца последовательно прикасается к остальным (упражнение выполняется одновременно левой и правой рукой)
Поочередное выполнение «козочка» и «зайчик» правой рукой.

«Пчелка» Указательным пальцем правой руки (доминантной), остальные находятся в кулачке, проводим вращательные движения по кругу (вначале по часовой стрелке, затем против) с проговариванием чистоговорки:

Пчелка села на цветок,

Пьет она душистый сок.

«Крыша»
Построили пчелки крышу. Подушечки пальцев сомкнуты, пальцы разведены друг от друга. Проверим, как построили «крышу». Большие пальцы раздвигаем в сторону, затем смыкаем. Затем указательные и т.д.

«Замок». Дети сплетают пальцы обеих рук.

«Стук в замок». Пальцы находятся в «замке». Ладони раздвигаем в стороны, затем резко сближаем, получается приглушенный стук.

Имитация встряхивания мокрых рук.

-Развитие графо-моторной координации

- На что похожи дорожки?

- Проводим двумя указательными пальчиками по контуру линии.

- Проводим двумя карандашами по контуру линии.

- Самостоятельное проведение линий. 7. Работа в тетради

- Записываем число,

(Какое время года, назовите зимние месяцы, сколько десятков в числе 20)

Дифференциация в-ф в словах

- Запись слов в два столбика по наличию звуков

(ваза, кофе, ивы, фрукты, конфеты, советы)

- Посмотрите на картинки, как назвать одним словом, кто это? (Животные наших лесов)

- На какие группы можно разделить? (Птицы и звери)

- Назовите их. ( Филин, сова, заяц, волк, медведь, скворец, соловей)

- Назовите названия птиц и зверей, в названии которых присутствует звук в. (Сова, волк, скворец)

- Назовите названия птиц и зверей, в названии которых присутствует мягкий звук ф (филин)

- Назовите названия птиц и зверей, в названии которых присутствует мягкий звук в (Медведь, соловей)

- Какая картинка лишняя и почему? (Заяц, в написании этого слова нет букв в и ф)
- Запишите слова в тетрадь по наличию звука.
- Обозначим буквы в и ф синим или зеленым цветом. (Комментируем по цепочке, два последних слова выполнить самостоятельно)

8. Работа над звуковым анализом слова

- Анализируем слово филин, даем характеристику каждому звуку по схеме.

Итог занятия.

- Чему учились на занятии?

- Какое задание вам понравилось?

Мы тебя очень любим!



4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Васильева Надежда Сергеевна

Дата: 05.05.2021

Номер свидетельства: 579865

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства