Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по предметно-практической деятельности на тему "Матрешка"»
БУ «Кугесьский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»
Минтруда Чувашии
Конспект открытого занятия по претметно-практической деятельности
Тема:
«Матрешка»
Разработала:
Николаева М. В.,
учитель-дефектолог
Чебоксарский район, п. Кугеси 2017 г.
Тема: «Матрешка»
Задачи:
1) Образовательные:
- учить детей различать по величине (по высоте), выделяя большой, маленький;
- упражнять в различении предметов по количеству (один - много);
- закреплять умение сличать основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый);
- упражнять в выкладывании из счетных палочек по схеме;
2) Развивающие:
- развивать зрительное восприятие и внимание, мышление, память.
3) Коррекционные:
- ввести коррекцию речевого развития в связи с накоплением сенсорного опыта;
- развивать у детей зрительно-двигательную координацию.
4) Воспитательные:
- воспитывать в детях умение работать в коллективе своих сверстников, быть активными в ходе всего занятия, доводить начатое задание до конца.
- воспитывать интерес к действиям с предметами.
Оборудование: комплекты матрешек, счетные палочки, цветная посуда (блюдца и чашки) картонные, фланелеграф, матрешки по размеру картонные, схема домика.
Фонограмма песни «Мы матрешки»
Ход занятия:
Организационный момент.
- Здравствуйте, девочки! (Дети в силу своих возможностей приветствуют педагога жестами, словами). У меня в коробке бумажные комочки. Я вам сейчас их раздам. Возьмите каждый по одному комочку и разверните его. Посмотрите, на нем что-то нарисовано. Что изображено на листе бумаги? Правильно, это матрешка. Давайте бумагу еще раз скомкаем и еще раз развернем.
- К нам в гости пришла матрешка! Вот она какая, посмотрите.
- Эта игрушка не простая,
Внутри нее живет другая.
Много кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В гости к нам сюда идут -
Всех матрешками зовут.
Дидактическая игра на закрепление у детейпонятий один – много.
- Сколько у меня в руках матрешек? Правильно, одна. Покажите один пальчик. Вот столько у меня матрешек, одна. Сколько, Аня? Саша?
- Давайте, скажем волшебные слова и у нас произойдет чудо! Матрешка, матрешка, откройся немножко!
(Педагог раскрывает матрешку, новая матрешка ставится рядом).
- Давайте еще раз скажем волшебные слова. Матрешка, матрешка, откройся немножко! Еще одна матрешка появилась.
(Так педагог раскрывает все матрешки).
Дидактическая игра на обучение детей раскладыванию двухсоставной матрешки, Лиза С и Лилия Л. работают с трехсоставной матрешкой.
- У вас на столах матрешки. Сколько матрешек у тебя, Аня? А у тебя, Лиза? Правильно, одна.
- Потрясите свою матрешку, слышите шум? Давайте откроем ее. Следующую тоже откроем. Больше нет матрешек. Вот мы с вами разобрали наши матрешки. Посмотрите, у нас есть верхняя часть матрешки и нижняя часть. Покажите мне верхнюю часть (голову). А теперь нижнюю часть (туловище). И еще раз верхнюю, и нижнюю.
-Теперь нам нужно собрать матрешки в одну матрешку. Берем верхнюю часть маленькой матрешки и накладываем ее на нижнюю часть маленькой матрешки. Теперь эту получившуюся матрешку кладем в нижнюю часть большой матрешки и закрываем ее верхней частью. Стало у нас опять сколько матрешек? Одна.
Динамическая пауза «Мы веселые матрешки»
Мы веселые матрешки ладушки, ладушки! (дети хлопают в ладошки)
На ногах у нас сапожки! Ладушки, ладушки! (дети топают)
Завязали мы платочки! Ладушки, ладушки! (дети наклоняются в разные стороны, держа руки под подбородком)
Раскраснелись наши щечки! Ладушки, ладушки! (дети растирают щечки).
Дети выполняют движения по тексту.
Дидактическая игра «Построй домик» из счетных палочек.
(Более слабым детям дается для конструирования кубик и призма).
- Посмотрите, у меня в руках чудесный мешочек. Что интересно там лежит, хотите узнать? Для этого каждый просунет руку в мешочек и возьмет только один предмет, и попробует догадаться. Аня, как тебе кажется, что у тебя в руке? Правильно, матрешка. Лиза, а ты что нащупала? Правильно, тоже матрешка.
- Давайте мы с вами построим нашим матрешкам домики. Домики эти будут из палочек. Посмотрите, как я буду строить домик. Беру одну палочку, кладу ее вниз – это пол. Беру еще одну палочку, кладу ее наверх – это потолок. Беру еще одну палочку, кладу ее сбоку – это стена. Еще одна палочка, кладу ее с другого бока – другая стена. Осталось построить крышу. Беру оставшиеся палочки и прикладываю их к потолку, соединяя их сверху. Получилась крыша. Посмотрите еще раз. (Саша Д. конструирует из строительного материала, Аня В. выкладывают домики из палочек на подготовленную схему).
Динамическая пауза «Ходим, ходим хороводом»
Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом,
Сели, встали, себя показали.
Попрыгали, потопали,
В ладоши похлопали.
Дети выполняют движения по тексту.
Дидактическая игра «Украсим фартучек»
- Очень любят все матрешки разноцветные одежки.
Всегда расписаны на диво
Очень ярко и красиво.
- Матрешки очень любят наряжаться. Ой, на моей матрешке не расписан фартук. И на этой тоже. Загрустили матрешки. Давайте поможем матрешкам украсить их фартучки. Узор наш будет необычный – из геометрических фигур. На фартучках для вас есть подсказка – контур фигуры. Нужно правильно подобрать геометрическую фигуру в соответствии с контуром и прилепить на липучку.
Итог занятия:
- Молодцы, девочки. Матрешкам очень понравилось как вы сегодня занимались, были внимательны и выполняли все задания до конца.
Речевое упражнение «Прощание»
Пора матрешкам уезжать. Послушайте, как она прощается с вами: «До свидания!». А теперь вы попрощайтесь с матрешкой, помашите ей рукой и скажите: «до свидания или пока» (в силу речевых возможностей).