Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей ССД «Ёжик».»
Конспект занятия по сказкотерапии
Тема :«Ежик».
Программное содержание:
Развить умение чувствовать и понимать другого.
Воспитать доброжелательность, коммуникабельность.
Сформировать представление о необходимости быть бережным к другим.
Научить детей управлять мышцами тела: расслаблять или напрягать по желанию.
Материал: запись музыки, туннель.
Ход занятия по сказкотерапии:
Введение
- Дети, сегодня мы с вами отправимся в сказку, где главным героем будет ...
А кто же будет главным героем, вы мне скажете сами после того, как послушаете загадку:
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно.. (Ежик)
Верно, сегодня главным героем нашей сказки будет ежик. Закройте глаза и представьте себе ежа. Какой он?
- Дети, а вы знаете, что еж - это хищное животное, потому что он питается мелкими животными. Итак, если у вашего дома живет еж, то будьте уверены, ни мыши, ни змеи рядом жить не будут. А раз так, то что мы еще можем сказать о еже, кроме того, что он колючий. Какой он?
- Верно, дети, он смелый.
Но сегодня мы отправимся в сказку, где встретимся с необычным ежиком.
Вход в сказку
Для того чтобы оказаться в сказке, нам нужно пройти через волшебный туннель. Там немного непривычно, но того, кто не испугается и преодолеет свой страх, ждут удивительные приключения вместе с героями сказки.
Воспитатель кладет тоннель на пол, и дети по очереди пролезают сквозь него.
Вы очень хорошо справились с заданием и наполнились волшебной силой для путешествия по сказке.
Сказка
Жил на свете ежик. Он всегда был всем недоволен. Его все на свете раздражало и злило. Поэтому он жил отдельно и у него никогда не было ни друзей, ни соседей.
Упражнение «Ежик»
Дети мелкими шагами передвигаются по коврику, затем останавливаются и сердито шмыгают, как раздраженный ежик.
Однажды муравей, который оказался далеко от своего муравейника, попал в беду: он сломал одну из четырех ножек и потерял сознание почти у входа в домик ежика.
Упражнение «Муравей без сознания»
Дети выполняют упражнение поочередно, подходят один за другим к психологу, представляют, что они «муравьи», охают, закрывают глаза и падают спиной назад на руки психолога.
В тот вечер ежик, как всегда, собирался на охоту и, выйдя из дома, сразу же увидел муравья. Сначала он удивился, потом его это так разозлило, что он начал сердито фыркать и шмыгать.
Упражнение «Встреча»
Выбирается ребенок «муравей», а дети ходят вокруг него, изображая удивление: поднимают плечи, разводя руки в стороны; поднимают вверх брови и открывают рот. По сигналу психолога дети начинают быстро двигаться в противоположном направлении, сердито фыркая и шмыгая.
Он уже было собрался пройти дальше, как муравей тихонько застонал и пришел в себя.
- Добрый день, - поздоровался воспитанный муравей.
В ответ ежик только фыркнул.
- Простите меня, уважаемый ежик, я не послушался маму, отошел далеко от дома и попал в беду, сломав себе ножку. Не поможете ли вы мне?
Ежик подпрыгнул от неожиданности, ему никак не хотелось принимать в своем домике гостей, но деваться было некуда. Он поднял бедного муравья, занес его в домик, положил на кровать и пошел, наконец, на охоту, все еще злясь на муравья, на себя и на весь белый свет.
Упражнение «Спасение»
Детям предлагаются животные-игрушки, которых бы они спасли. Психолог объясняет, что каждая из этих игрушек требует определенной помощи, а дети должны взять игрушку, пожалеть ее и отнести к игровому уголку.
Но этой ночью ежику повезло на охоте, и он довольный и сытый возвращался домой, забыв, что там у него незваный гость. Зайдя в домик, он все вспомнил и только хотел снова рассердиться, как бедный муравей съежился на кровати и задрожал то ли от холода, то ли от того, что у него болела ножка.
Упражнение «Холод»
Дети стоят на коврике и «мерзнут».
- Мерзнуть приятно? А как вы считаете, ваши руки, лицо, плечи, сейчас расслаблены или напряжены? Напряженные - это значит твердые. Воспитатель предлагает пощупать мышцы рук, чтобы удостовериться, что они твердые.
Что-то шевельнулось в сердечке Ежа, и он еще не понимал, что это была жалость и сочувствие к меньшему и более слабому. Он решил сходить к тетушке сове, которая славилась тем, что лечила всех зверей в лесу.
Упражнение «Стук сердца»
Детям предлагается разбиться на пары. Затем поочередно ложиться на пол и слушать сердечко друг друга. При этом, тот, кто лежит, не открывает глаза и не шевелится.
Сова, услышав, о чем просил ее Ежик, сильно удивилась, но согласилась пойти осмотреть больное насекомое. Она прописала ему лекарство и привязала к сломанной ножке маленькую веточку, чтобы быстрее зажила. А Ежика попросила сообщить родителям муравья, что он у него, потому что перевозить его в муравейник еще нельзя. С тех пор двери в домик Ежика не закрывались. У муравья оказалось столько друзей, что каждый час кто-то приходил его навестить.
Упражнение «Друзья»
Выбирается один ребенок - «муравей». К нему по очереди подходят дети, здороваются, спрашивают: «Как дела?», и желают скорейшего выздоровления.
Когда муравей выздоровел и вернулся домой, Ежику стало грустно и одиноко. Тогда он решил сам пойти и навестить муравья и его друзей, которые со временем стали друзьями и самого Ежика. Все очень обрадовались, увидев его с корзиной ягод в руке и радостной, ласковой улыбкой на лице.
С того дня ежик забыл, что такое раздражаться и злиться, он понял, что нужно жить рядом с друзьями и радоваться жизни.
Вывод
Все кончилось хорошо. Как вы считаете, понял ежик, что жить рядом с друзьями лучше, чем одному? Всю волшебную силу мы с вами потратили во время путешествия и вернулись в группу.