-воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, интерес к самостоятельной конструктивной деятельности.
Предварительная работа: комплексные занятия по разделам "Геометрические фигуры", "Ориентация в пространстве", дидактическая игра «Сложи из фигур», игры с палочками Киюзера, конструирование из плоского и объёмного конструктора в уголке "Юный строитель".
Ход занятия:
1. Организационный момент
Есть волшебные слова:
Скажешь, сразу тишина.
Повнимательней дружок,
Начинается урок!
2. Психологический настрой:
Что-то вечно мастерим
И без дела не сидим –
В книгу сделали закладку
И обложку для тетрадки,
Нам не скучно никогда –
Любим мы урок труда
3. Вводная часть
- Сегодня мы с вами будем путешествовать по необычной стране, в которой все состоит из фигур. Чтобы начать путешествие, нам надо разгадать имена жителей этой страны.
Отгадав загадки, вы их узнаете:
1. А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник
– На столе у бабы Шуры
Чертит всякие… (Фигуры)
2. У него искал я угол, Но найти его не смог. Вот такие вот дела: У фигуры нет угла. Присмотрись-ка, друг. Что ты видишь? (Круг)
3. У меня угла четыре И четыре стороны. Все они между собою Одинаково равны. (Квадрат)
4. Сквозь него мы входим в дом И глядим наружу. На него кирпич похож. И нам он очень нужен. (Прямоугольник )
- Вот и разгадали жителей волшебной страны.
- Назовите жителей этой волшебной страны. Может, уже кто-то догадался, как называется эта страна?
Дети: Страна геометрических фигур.
4. Основная часть
-Сегодня мы с вами будем путешествовать по стране геометрических фигур.
Для того, чтобы отправиться в путь, вам нужно подготовиться и выполнить задание.
На прежде давайте поиграем:
Физкультминутка: Ванька-Встанька
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали –
Ванькой-Встанькой будто стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
-Молодцы. Давайте приступим к выполнению работы, но перед этим вспомним, правила при работе с ножницами.
-Теперь можно приступать к вырезыванию фигур.
Самостоятельная работа, индивидуальная работа при необходимости.
- Ребята, скажите, какие фигуры вы вырезали?
-Перед тем как мы приступим к следующему этапу выполнения работы, приглашаю вместе поиграть в игру, которая называется «Угадай виды транспорта». Распределить картинки по виду транспорта (наземный, воздушный, водный)
Предлагаю перед основной работой предварительно выполнить конструирование грузовика у доски. Каждый из вас получит геометрическую фигуру, которую он должен поставить на нужное место. (Практическая работа у доски.)
Физкультминутка:
Грузовик везёт песок (идут по кругу, изображая, что крутят руль)
Удивляется народ (останавливаются поворачиваясь др. к др., делают удивлённое лицо)
«Вот так чудо чудеса, (наклоняют голову вправо, влево)
В нём песок под небеса». (потянуться на носочках , подняв руки вверх)
-Сейчас мы приступим к следующему этапу выполнения нашей работы. Выполним конструирование грузовика на картонных листах в технике – аппликация и вместе вспомним правила работы с клеем.
- У вас на столах лежат листы с нарисованными геометрическими фигурами, ножницы. Ваша задача их вырезать. Прежде, чем мы приступим к выполнению данной работы, предлагаю размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Будем пальчики считать -
1, 2, 3, 4, 5 -
И фигуры называть.
Вот квадрат, а вот кружок,
Треугольничек и ромб,
А еще прямоугольник.
Их не трудно сосчитать -
Их по счету ровно пять. (Поочередно загибаем пальчики)
Демонстрационный показ последовательности выполнения аппликации.
Самостоятельная работа, индивидуальная работа при необходимости.
Учитель координирует деятельность детей, при необходимости отвечает на вопросы, помогает своими наводящими вопросами, советами, предложениями.
5. Итог работы. Рефлексия.
Беседа с детьми о проделанной работе.
-Ребята, сейчас с вами давайте опишем, то, что у вас получилось.
-Из каких фигур составлена аппликация машины?
-Какая фигура у грузовика, изображает колеса? (круг)