kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по ручному труду для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида «Воробьи на ветках» (коллективная аппликация)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

- Учить изготавливать изделия  из скорлупы грецкого ореха с применением других поделочных материалов (бумага, клей). Формировать умения придерживаться составленного плана при изготовлении изделия.

- Развитие умения анализировать объект, ориентируясь на его признаки и свойства, по вопросам учителя. Коррекция мелкой моторики.

- Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: скорлупа грецкого ореха, картон, клей, салфетки, ножницы, простой карандаш, шаблоны птицы, технологическая карта изготовления изделия, ватман с изображением дерева, образец работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ручному труду для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида «Воробьи на ветках» (коллективная аппликация)»

Конспект урока по ручному труду 3 класс

«Воробьи на ветках»

(коллективная аппликация)

Цели:

- Учить изготавливать изделия из скорлупы грецкого ореха с применением других поделочных материалов (бумага, клей). Формировать умения придерживаться составленного плана при изготовлении изделия.

- Развитие умения анализировать объект, ориентируясь на его признаки и свойства, по вопросам учителя. Коррекция мелкой моторики.

- Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: скорлупа грецкого ореха, картон, клей, салфетки, ножницы, простой карандаш, шаблоны птицы, технологическая карта изготовления изделия, ватман с изображением дерева, образец работы.


п/п

Этап урока, цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.

- Встаньте прямо. Опустите руки. Послушайте тишину.

- Тихо садитесь (пауза).

(педагог обращает внимание на присутствующие у него на столе материалы, инструменты для предстоящей работы).


- Назовите все предметы, присутствующие у меня на столе (скорлупа грецкого ореха, картон, клей, салфетка, ножницы, простой карандаш, шаблон птицы).


- Что относится к материалам? (скорлупа грецкого ореха, картон)


- Перечислите инструменты (ножницы, простой карандаш, клей).


- Назовите приспособление присутствующее здесь (шаблон птицы, салфетка).


- Проверьте, есть ли у вас на столах такие же материалы, инструменты и приспособления необходимые для предстоящей работы?

Хорошо. Можем начинать урок.


Дети стоят у парт, садятся.







- Скорлупа грецкого ореха, картон, клей, салфетка, ножницы, простой карандаш, шаблон птицы.


- Скорлупа грецкого ореха, картон.


- Ножницы, простой карандаш, клей.


- Шаблон птицы, салфетка.



Проверяют наличие всего необходимого для урока.


Вводная беседа













Фото воробья


















Слушают запись песни.

- Какое сейчас время года?  (осень)


- Назовите самые яркие приметы осени (листва пожелтела и опадает, на некоторых деревьях листва совсем опала, трава пожухла, птицы улетают в тёплые края).


- Послушайте загадку:

В своей шубке перьевой

И в морозы он герой

Назови его скорей

Кто там скачет …(воробей).


- Как вы догадались, что в загадке говориться о воробье?

(шубка из перышек, он не боится морозов)


- Воробей перелётная или зимующая птица? (зимующая)


- Молодцы! Вы знаете, воробей очень хорошо приспособлен к жизни возле человека. Часто, ближе к вечеру, множество воробьёв слетается на одно дерево, где они принимаются петь, поднимая оглушительный шум.


- Послушайте, как поют песню собравшиеся в стайке воробьи (запись «песни»)


- Сегодня я предлагаю выполнить коллективную аппликацию, которая будет называться « Воробьи на ветках».


- Осень.


- Листва пожелтела и опадает, на некоторых деревьях листва совсем опала, трава пожухла, птицы улетают в тёплые края.

- Воробей.






- Шубка из перышек, он не боится морозов.



- Зимующая.









- Слушают запись песни.

Ориентировка в задании

а) анализ образца коллективной работы

-Давайте внимательно рассмотрим образец.

-Кто изображён на этой аппликации? (воробьи)

-Что ещё изображено на аппликации? (дерево)

-Из каких материалов она изготовлена? (бумага, картон, скорлупа грецкого ореха)

-На что наклеены все детали? (на большой лист с изображением дерева)


б) анализ образца индивидуальной работы

-Рассмотрите воробья, именно его будет выполнять каждый из вас.

-Из каких материалов сделан воробей? (картон, скорлупа грецкого ореха)

-Какую форму имеет скорлупа грецкого ореха? (округлую)

-Потрогайте скорлупу, она гладкая или шероховатая? (шероховатая)

-Сколько деталей применено в изготовлении воробья? (две)

-Сколько половинок скорлупы использовано в работе? (одна)

-Какого цвета воробей? (коричневого)


в) уточнение условий изготовления изделия

- Как нужно располагать шаблон на листе? (экономично, на изнаночной стороне)

- Почему? (для экономии бумаги)

- Как пользоваться ножницами? (техника безопасности при работе с режущими предметами)


Правила безопасной работы с ножницами:

1. Не держи ножницы концами вверх.

2. Не оставляй ножницы в открытом виде.

3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

4. При работе следи за пальцами руки.

5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

- Как пользоваться клеем? (правила безопасности по работе с клеем)


Правила безопасной работы с клеем:

1. Не допускать попадания клея в глаза.

2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.

3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.


Активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

Планирование работы по предметной карте

1. Разметка деталей по трафарету (1 этап).

- Располагаем шаблон воробья на цветном картоне

- Как расположить деталь трафарета на листе?

(экономично с края листа, на изнаночной стороне)

- После того как шаблон наложен на лист, что нужно сделать?

(обвести шаблон, придерживая его другой рукой)


2. Вырезывание ножницами (2 этап).

- Вырезаем деталь, чтобы получить силуэт воробья

- Как обращаться с ножницами? (напоминание т.б.)

- Как вырезать? (аккуратно, не торопясь строго по линиям контура)


3. Сборка деталей (3 этап).

- Для сборки воробья все детали готовы

- С помощью чего соединим детали? (с помощью клея)

- Как обращаться с клеем? (напоминание правил работы с клеем)

- Наклеиваем скорлупу ореха к подготовленному силуэту воробья, аккуратно нанося клей на край скорлупы, излишки клея убираем с помощью салфетки. Рисуем глаз.

- Наш воробей готов. Можно «посадить» наклеивать его на приготовленное дерево.

Составляют план работы вместе с учителем.

Физ. минутка

Ручки подняли и покачали-

(качаем поднятыми вверх руками)

Это деревья в лесу.

(плавно опускаем руки вниз)

Руки нагнули, кисти встряхнули-

(встряхивание кистей рук)

Ветер сбивает росу.

(машем руками перед собой)

В стороны руки, плавно помашем-

(руки в стороны)

Это к нам птицы летят.

(повороты туловища с раскрытыми руками в стороны)

Как они сядут, тоже покажем-

(приседания)

Крылья сложили назад.

(встали, спрятали руки за спину)


- Давайте повторим, как будете выполнять работу (повтор плана работы детьми по предметной карте).


Выполняют физкульт.минутку.

Практическая работа







Рядом с пунктом вешаю картинку для нечитающих детей.

- А сейчас вы будете выполнять свою работу самостоятельно. Будьте внимательны и аккуратны, следите за последовательностью работы по плану.

-После того как ваш воробей будет готов, подходите к нашему дереву и «усаживайте» наклеивайте птицу на выбранную вами ветку.

План работы:

  1. Обвести шаблон воробья.

  2. Вырезать силуэт воробья.

  3. Склеить силуэт воробья и скорлупу.

Во время проведения практической работы учитель оказывает индивидуальную помощь, детям (3 группе деталь размечена), 4 группе (предоставление вырезанной детали).

Выполняют работу самостоятельно по плану и с помощью учителя.

Отчёт о проделанной работе

(Самостоятельный рассказ о проделанной работе детей раньше всех справившихся с работой).

- Что изготовил?

- С чего начал работу?

- Для чего нужен был шаблон?

- Как вырезал?

- Какая следующая операция была?

- У тебя получился воробей?

- На какую веточку ты посадил свою птичку?

Рассказ о проделанной работе, ответы на вопросы учителя.

Оценка качества выполненной работы

- Весь класс работал очень хорошо, все справились с заданием.

- Посмотрите, какая работа у нас сегодня получилась.

Оценивание деятельности детей, качество их изделий, (с учётом индивидуальных особенностей ребёнка).


Подведение итогов

- Как называется выполненная работа?

- Из какого материала она выполнена?

После работы, приведите своё рабочее место в порядок.


Ответы на вопросы, уборка рабочего места.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ермилова Анна Сергеевна

Дата: 04.12.2019

Номер свидетельства: 530215


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства