Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по развитию речи во 2 классе СКО по теме "Семья"»
Урок развития речи во 2 классе СКО по теме: «Семья»
Учитель классов СКО
Алсанова Евдокия Борисовна
МБОУ «Тарасинская СОШ»
Цель: уточнить и расширить представления детей о составе семьи и их обязанностях.
Задачи:
Активизация словаря; закрепление в речи употребления имени и отчества родителей;
Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании;
Воспитание эмпатии, способности понять другого.
Ход урока
Организационный момент: упражнение на запоминание.
Учитель выставляет фотографии из семейных альбомов школьников и просит запомнить их порядок; затем он меняет фотографии местами; ученики должны восстановить прежний вариант демонстрации фотографий.
Сообщение темы урока.
А) Вводная беседа «Семья» с опорой на фотографии из семейных альбомов школьников. Введение в тему:
- Сегодня мы поговорим о тех, с кем вы живете. Что значат слова «родной человек»? Посмотрите на свои фотографии. Это мамы, папы, дедушки, бабушки, братья и сестры.
- Сколько человек в вашей семье?
- Как зовут твою маму? (Полное имя и отчество)
- Как зовут твоего папу?
- Покажите фотографию и назовите своих родителей, родственников.
3. Изучение нового.
А) Рассказ учителя «Моя семья» по плану: члены семьи; их имена; возраст; внешность; место работы.
Б) Упражнение в описании родных по фотографиям. Учитель раздает учащимся фотографии родных, и дети характеризуют своих близких.
4. Физминутка.
Игра с мячом «Назови ласково»: мама-мамочка; папа-папочка; брат-братик, братишка; сестра-сестренка, сестричка и т.д.
5. Закрепление.
- Работа по сюжетной картинке «Семья».
А) Упражнение в составлении вопросов к картинке.
- Кого вы видите на картинке?
- Как одним словом назвать их? (Семья)
- Сколько человек в этой семье?
- Кто, по-вашему, самый старший? Как его зовут? (Дается полное имя и отчество)
- Придумайте имена для мамы и папы.
- Подумайте, кем они могут работать.
- Кто самый младший в семье?
- Подумайте, чем он занимается?
- Что делают члены семьи в настоящее время?
Б) Работа с учебником. (См. учебник «А это – я сделаю сам!»)
6. Итог. Рефлексия (использую смайлики)
Заключительное слово педагога о роли ученика в семье, о том, как он теперь может помочь членам семьи добрыми словами; как ласково они могут обращаться друг к другу и т.п.