Конспект урока по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи на тему «Наш край – Нижегородская область», 11 класс, школа I вида
Конспект урока по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи на тему «Наш край – Нижегородская область», 11 класс, школа I вида
Тема: Дифференциация звуков З-Ж Работа над речевым дыханием, голосом и логическим ударением. Речевой материал по теме: «Наш край – Нижегородская область».
Цель: Развитиеречевого слухаи произносительной стороны речи на основе речевых конструкций и тематического речевого материала.
Задачи:
Образовательные – Закрепление навыка дифференцированного произношения звуков З-Ж на основе речевых конструкций и тематического речевого материала; обогащение словарного запаса.
Коррекционно-развивающие – Развитие слухового внимания и слуховой памяти, навыков речевого дыхания и самоконтроля, умения говорить голосом нормальной высоты и силы, и выделять логическое ударение.
Воспитательные – Воспитание интереса и потребности к самостоятельной устной речи и познавательный интерес к тематическому материалу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи на тему «Наш край – Нижегородская область», 11 класс, школа I вида»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат для глухих детей»
Конспект
индивидуального занятия
по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи
в 11 классе.
Кулагиной Светланы Юрьевны,
учителя -дефектолога
первой квалификационной категории
г.Нижний Новгород
2019г.
Обучающаяся: 11 класса Екатерина В.
Состояние слуха: Средняя потеря слуха по данным тональной аудиограммы: правое ухо 92 дБ, левое ухо – 95 дБ.
Индивидуальный слуховой аппарат: PHONAK.
Тема: Дифференциация звуков З-Ж Работа над речевым дыханием, голосом и логическим ударением. Речевой материал по теме: «Наш край – Нижегородская область».
Цель: Развитиеречевого слухаи произносительной стороны речи на основе речевых конструкций и тематического речевого материала.
Задачи:
Образовательные – Закрепление навыка дифференцированного произношения звуков З-Ж на основе речевых конструкций и тематического речевого материала; обогащение словарного запаса.
Коррекционно-развивающие – Развитие слухового внимания и слуховой памяти, навыков речевого дыхания и самоконтроля, умения говорить голосом нормальной высоты и силы, и выделять логическое ударение.
Воспитательные – Воспитание интереса и потребности к самостоятельной устной речи и познавательный интерес к тематическому материалу.
Оборудование: Таблицы с речевым материалом, иллюстрации, презентация-сопровождение к уроку, компьютер, экран, зеркало, индивидуальный слуховой аппарат.
[…. ] – речевой материал дан на слух.
Ход урока:
I.Организационный момент.
- Поздоровайся. (Здравствуйте.)
- Твой аппарат работает хорошо? [Как ты слышишь?] (Я слышу хорошо.)
- Послушай, что будем делать сегодня на уроке. [Будем говорить звуки, будем говорить на одном выдохе, будем выделять голосом главные слова]
II. Формирование произносительной стороны речи.
- Когда говоришь – дыши правильно. Произнеси на одном выдохе гласные
звуки:
Конспект занятия
Формирование произносительной стороны речи.
Когда говоришь - дыши правильно. Произнеси на одном выдохе гласные звуки:
А_____О_____У_____И_____Э_____
Дифференциация звуков З-Ж.
Вспомни, как мы произносим звонкие согласные? (…)
Прочитай слоги, хорошо говори звуки З-Ж.
за-жа жа-за
зо-жо жо-зо
зу-жу жу-зу
зи-жи жи-зи
Произнеси слоги слитно, на одном выдохе:
за-зо-зу-зи (выдох)
жа-жо-жу-жи (выдох)
за-жа-зо-жо-зу-жу-зи-жи (выдох)
Прочитай слоги голосом нормальной высоты и громкости:
аза-ажа
озу-ожу
узо-ужо
Прочитай слоги тихим голосом:
аж-аз-ож-оз-уж-уз
Прочитай слоги громко:
зта-жта жто-зто
зва-жва жну-зну
зки-жки жла-зла
Прочитай на одном выдохе:
жар-задача -морозы-кружева-сторожа
Скажи на одном выдохе, послушай и повтори словосочетания:
[золотая ложечка]
[желтый зонт]
[знакомое животное]
2.Работа над речевым дыханием и логическим ударением.
Вспомни, как надо произносить короткое предложение? (…),
А длинное предложение? (…)
Послушай и повтори предложение. Говори на одном выдохе:
[Современники живут лучше!]
Вспомни, как произносятся слова, на которые падает логическое ударение? (,,,)
На какое слово падает логическое ударение? (,,,)
Послушай предложение, расставь паузы:
[Мы уважаем людей старшего поколения, потому что они обладают большими знаниями и жизненным опытом.]
Повтори предложение, соблюдай дыхательные паузы.
На какие слова падает логическое ударение? (,,,, …,…)
Развитие речевого слуха
Какую тему мы проходили на прошлом уроке?
На прошлом уроке мы проходили тему «Наш край- Нижегородская область».
Послушай, что будем делать?
крупные леса
смешанные реки
бурый свекла
сахарная медведь
Послушай и выполни задание:
Продолжи фразу: Основные отрасли нижегородской области[…]