kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи на тему «Наш край – Нижегородская область», 11 класс, школа I вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Дифференциация звуков З-Ж Работа над речевым дыханием, голосом и логическим ударением. Речевой материал по теме: «Наш край – Нижегородская область».

Цель: Развитие речевого слуха и произносительной стороны речи на основе речевых конструкций и тематического речевого материала.

Задачи:

Образовательные – Закрепление навыка дифференцированного произношения звуков З-Ж  на основе речевых конструкций и тематического речевого материала; обогащение словарного запаса.

Коррекционно-развивающие – Развитие слухового внимания и слуховой памяти, навыков речевого дыхания и самоконтроля, умения говорить голосом нормальной высоты и силы, и выделять  логическое ударение.

Воспитательные – Воспитание интереса и потребности к самостоятельной устной речи и познавательный интерес к тематическому материалу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи на тему «Наш край – Нижегородская область», 11 класс, школа I вида»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат для глухих детей»









Конспект

индивидуального занятия

по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи

в 11 классе.















Кулагиной Светланы Юрьевны,

учителя -дефектолога

первой квалификационной категории










г.Нижний Новгород

2019г.

Обучающаяся: 11 класса Екатерина В.

Состояние слуха: Средняя потеря слуха по данным тональной аудиограммы: правое ухо 92 дБ, левое ухо – 95 дБ.

Индивидуальный слуховой аппарат: PHONAK.



Тема: Дифференциация звуков З-Ж Работа над речевым дыханием, голосом и логическим ударением. Речевой материал по теме: «Наш край – Нижегородская область».


Цель: Развитие речевого слуха и произносительной стороны речи на основе речевых конструкций и тематического речевого материала.


Задачи:

Образовательные – Закрепление навыка дифференцированного произношения звуков З-Ж на основе речевых конструкций и тематического речевого материала; обогащение словарного запаса.

Коррекционно-развивающие – Развитие слухового внимания и слуховой памяти, навыков речевого дыхания и самоконтроля, умения говорить голосом нормальной высоты и силы, и выделять логическое ударение.

Воспитательные – Воспитание интереса и потребности к самостоятельной устной речи и познавательный интерес к тематическому материалу.


Оборудование: Таблицы с речевым материалом, иллюстрации, презентация-сопровождение к уроку, компьютер, экран, зеркало, индивидуальный слуховой аппарат.


[…. ] – речевой материал дан на слух.



Ход урока:


I.Организационный момент.

- Поздоровайся. (Здравствуйте.)

- Твой аппарат работает хорошо? [Как ты слышишь?] (Я слышу хорошо.)

- Послушай, что будем делать сегодня на уроке. [Будем говорить звуки, будем говорить на одном выдохе, будем выделять голосом главные слова]


II. Формирование произносительной стороны речи.

- Когда говоришь – дыши правильно. Произнеси на одном выдохе гласные

звуки:





Конспект занятия

  1. Формирование произносительной стороны речи.

Когда говоришь - дыши правильно. Произнеси на одном выдохе гласные звуки:

А_____О_____У_____И_____Э_____

  1. Дифференциация звуков З-Ж.

Вспомни, как мы произносим звонкие согласные? (…)



Прочитай слоги, хорошо говори звуки З-Ж.

за-жа жа-за

зо-жо жо-зо

зу-жу жу-зу

зи-жи жи-зи


Произнеси слоги слитно, на одном выдохе:

за-зо-зу-зи (выдох)

жа-жо-жу-жи (выдох)

за-жа-зо-жо-зу-жу-зи-жи (выдох)


Прочитай слоги голосом нормальной высоты и громкости:

аза-ажа

озу-ожу

узо-ужо


Прочитай слоги тихим голосом:

аж-аз-ож-оз-уж-уз


Прочитай слоги громко:

зта-жта жто-зто

зва-жва жну-зну

зки-жки жла-зла

Прочитай на одном выдохе:

жар-задача -морозы-кружева-сторожа


Скажи на одном выдохе, послушай и повтори словосочетания:

[золотая ложечка]

[желтый зонт]

[знакомое животное]


2.Работа над речевым дыханием и логическим ударением.

Вспомни, как надо произносить короткое предложение? (…),

А длинное предложение? (…)

Послушай и повтори предложение. Говори на одном выдохе:

[Современники живут лучше!]


Вспомни, как произносятся слова, на которые падает логическое ударение? (,,,)

На какое слово падает логическое ударение? (,,,)



Послушай предложение, расставь паузы:

[Мы уважаем людей старшего поколения, потому что они обладают большими знаниями и жизненным опытом.]


Повтори предложение, соблюдай дыхательные паузы.

На какие слова падает логическое ударение? (,,,, …,…)










  1. Развитие речевого слуха

Какую тему мы проходили на прошлом уроке?

На прошлом уроке мы проходили тему «Наш край- Нижегородская область».


Послушай, что будем делать?

крупные леса

смешанные реки

бурый свекла

сахарная медведь



Послушай и выполни задание:

Продолжи фразу: Основные отрасли нижегородской области[…]



Закончи предложение и подбери картинки:

[Крупные реки области…(…)]

[В лесах области сохранились…(…)]

[На территории области выращивают…(…)]


Словарь:

-Волга, Ока, Керженец, Ветлуга, Кудьма, Сура, Узола, Серёжа, Линда,

-бурый медведь, лось, волк, лиса, заяц, белка, ёж, барсук, суслик, крот, гадюка, медянка, уж,

-рожь, пшеницу, овёс, ячмень, гречиху, лён, сахарную свёклу, картофель, лук, морковь, капусту.


Будем слушать вопросы по теме:


[Где расположена Нижегородская область?](…)

[Какова площадь Нижегородской области?](…)

[Какие ты знаешь города Нижегородской области?](…)

[Какие реки протекают через Нижегородскую область?](…)

[Какие полезные ископаемые есть в Нижегородской области?](…)

[В каком климатическом поясе расположена Нижегородская область?](…)


IV. Итог урока.


- Урок закончен. Что ты делала сегодня на уроке?

(Я старалась говорить правильно звуки З-Ж, выделяал голосом логическое ударение, говорила слитно, слушала.)


- Спроси меня, как ты говорила?

(Светлана Юрьевна, как я говорила сегодня на уроке?)


- Попрощайся.

(До свидания.)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кулагина Светлана Юрьевна

Дата: 29.10.2019

Номер свидетельства: 524705


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства