kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" на тему :Предложение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для учащихся 5 классов с ограниченными возможностями здоровья, 8 вида.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" на тему :Предложение»

Речь и альтернативная коммуникация

Тема: Предложение.

Коррекционно-развивающие цели и задачи:

развивать связную устную речь, на основе закрепления знаний о сезонных изменениях в природе.

-учить детей составлять предложения из предложенных слов;

-учить дополнять предложение со значением противопоставления;

-учить составлять рассказ по опорным картинкам.

-развивать общую и мелкую моторику;

-развивать связную речь.

- систематизировать знания учащихся по теме «Деревья», дать детям представление о многозначности слова «игла», через разгадывание загадок.

-создать условия для развития речевых способностей учащихся, умения сравнивать, обобщать, делать выводы.

- воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: предметно-тематические картинки, пиктограммы, карточки-символы: деревьев по временам года лето-осень-зима-весна, снежинки, презентация.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний:

Подготовка:

Зарядка для язычка:

ма-ма-ма наступила зима;

ок-ок-ок выпал белый снежок;

ул – ул – ул ветер сильный подул;

оз – оз – оз – пришёл трескучий мороз;

ой-ой-ой очень холодно зимой;

а) Собирание пазлов «Деревья». («пазлы» на каждого обучающегося, разные по сложности собирания, сюжет один на всех)

– Что у вас получилось? (деревья)

– Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня?

б) Работа над интонационной выразительностью и эмоциональностью речи

Произнести двустишие с интонацией, выражающей разные эмоции (радостно, удивлённо, грустно, обиженно, гневно). Упражнение выполняется детьми сначала вместе со взрослым, а затем самостоятельно.

-Ах ты зимушка-зима,

Все дороги замела!

в) Игра «Чего не бывает?»

Дети составляют предложения, в которых говорят о том, чего не бывает зимой:

-Зимой не бывает жары (листопада, цветов, насекомых т.д.)

д) Дидактическая игра: «Ласковые слова».

(берёза-берёзка; ветка-веточка; рябина-рябинка; лист- дерево- лес- снег- ветер- тополь), (работа в тетрадях)

– Но есть деревья, на которых листья не растут, а что растёт за место листьев? – А как по-другому называются иголки?

– Значит это, какие деревья?

Лес, в котором растут хвойные деревья, называется…?

– Назовите хвойные деревья.

Многозначность словаигла.

Что же это за девица,

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет

А в иголках круглый год. (Ёлка)

Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно...(Ежик)

Что за странный шар растёт

На окне в иголках?

Зеленеет и цветёт,

И на вид не ёлка. (кактус)

Его так боятся в больнице дети,

Он главнейший враг на свете.

Как увидят - убегают

Или в голос зарыдают. (Укол)

В узкий глазок вдета тонкая нитка,

И поплыла за корабликом прытко.

Шьет, зашивает и колется колко,

А называют кораблик… (Иголка)

- Что общего у этих предметов?       (иголки)

- Эти иголки одинаковые или разные?      

-Разные, но называются, одним словом.

– А чем похожи все эти иголки?    (длинные, острые, колючие).

Вот поэтому они и называются, одним словом. Такие слова, которые звучат одинаково, а обозначают разные предметы, мы будем называть слова-братья.

- Чем похожи лиственные и хвойные деревья между собой? (ствол, ветви, крона, корни, кора).

III. Работа по теме урока:

Загадка:

-Дел у меня немало

- Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома,

А зовут меня ... (Зима).

– Давайте вспомним зимние месяцы (декабрь, январь, февраль).

– С какого месяца начинается зима, а заканчивается год?

– Как выглядят деревья зимой?

– Как называются деревья, которые зимой голые? (лиственные).

–Давайте вспомним, как меняются лиственные деревья по временам года? (карточки-символы деревьев по временам года).

– Меняют ли хвойные деревья свой наряд?

–– Почему хвойные деревья не сбрасывают хвою? (Хвойные деревья растут и зимой – хвоя приспособлена к холодам. Хвойные деревья хорошо переносят засуху. К тому же хвоя испаряет очень мало воды, чем листва лиственных деревьев. Поэтому хвойные деревья могут оставаться зелеными весь год).

- Что же происходит с деревьями зимой? (они спят, дремлют под снежным одеялом).

– Что зимой помогает деревьям перенести лютые морозы? (снег).

- Деревья – это наши друзья! Они дают нам…? (кислород, плоды, лекарство, тепло в дом…). Надо помнить об этом и любить природу. Нужно беречь каждое деревце.

– Как помогают деревья животным и птицам перезимовать? (…)


Итоги урока.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" на тему :Предложение

Автор: Хайруллина Гульфия Гаптелисламовна

Дата: 22.03.2021

Номер свидетельства: 576321


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства