Тема урока. Предметы мебели (стол, стул, диван, кровать)
Задачи:
уточнить и расширить представления о мебели;
продолжать формировать обобщающее понятие «Мебель»;
развивать мышление, слуховую память; внимание; мелкую моторику;
способствовать стимуляции, активизации и упражнению зрительных функций;
воспитывать эстетический вкус и чувство стиля.
Ход урока.
Организационный момент.
Актуализация знаний.
Загадка – уму зарядка.
Под крышей четыре ножки, а на крыше – суп да ложки. (Стол.)
Днем спит на ней подушка, а по ночам – Андрюшка. (Кровать.)
Хоть у нас четыре ножки, –
Мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки, –
Мы не овцы и не свинки.
Мы не кони, хоть на нас
Вы садились сотни раз,
Чтобы ноги отдохнули,
Посиди-ка ты на ... (стуле.)
Мама вешает в нём платья,
Свитера и брюки – братья,
Папа – куртку, плащ и шарф.
Догадались? Это …(шкаф)
Этот предмет у нас дома один –
Всеми домашними очень любим.
Дедушка хочет на нём хоть чуть-чуть
После обеда прилечь и вздремнуть.
Бабушка к вечеру очень устала:
Сядет и будет смотреть сериалы.
И лежебока, наш кот Митрофан,
Любит уютный и тёплый … (диван)
На мне сидят, но я не стул.
Маленький, но не пуфик.
Имею четыре ножки, но не стол.
(Табурет)
-Мы сегодня будем говорить о мебели.
3. Работа по теме:
-Вся мебель имеет своё назначение. Стол: обеденный, журнальный, письменный.
-Для чего они предназначены?
-Какую мебель можно поставить в кухню, прихожую, спальню, зал, детскую комнату?
Дидактическая игра «В мебельном магазине»
-А где мы можем приобрести мебель?
-мебель мы можем приобрести в мебельном магазине.
-Давай поиграем в мебельный магазин.
-Я тебе буду говорить о мебели, а ты должен догадаться, о какой мебели я говорю и показать её на картинке.
2.Физминутка: Новоселье
Сегодня у зимы новоселье, –идём по
кругу.
Мы с тобой приглашены на веселье.
Дом построен из сугроба, – Показываем крышу дома, пальчиками
над головой.
А какой вышины?
Вот такой вышины. – Поднимаемся на носочки и вытягивают
руки вверх.
Белый коврик у порога, – Наклоняемся вниз.
А какой ширины?
Вот такой ширины. – Разводят руки в стороны.
Погляди-ка, потолки – Поднимаем голову вверх и смотрим.
Ледяные, высокие, кружевные.
3.Дидактическая игра «Четвёртый лишний».
-Предлагаются картинки с изображением ряда предметов, в которых один лишний. Нужно показать этот предмет и обозначить остальные обобщающим словом.
- стол, диван, шкаф, холодильник.
- телевизор, шкаф, кровать, стул.
- кровать, диван, детская кровать, стул.
(В этом ряду лишний холодильник (телевизор), потому что это бытовой прибор. В этом ряду лишний стул, потому что на нём сидят.)
4.Зрительная гимнастика:
- обвести взглядом предмет, взгляд вверх, вниз, вправо, влево. Закрыть глаза, открыть (2-3 раза).
5.Пальчиковые упражнения.
Стол
У стола четыре ножки
Сверху крышка, как ладошка – Левая рука сжата в кулак, сверху на него опущена ладонь правой руки. Потом меняем положение рук.
Стул
Ножка, спинка и сиденье –
Вот вам стул на удивленье! – Левая ладонь строго вверх к ее нижней части приставляется правая сжатая в кулак. (Большим пальцем к себе.)
6.Коррекционные упражнения:
Задания:
- обведи и раскрась мебель коричневым цветом, а электрические приборы - синим цветом.
4. Итог:
Почему в небольшой комнате мебель не ставят посередине?
Почему на столе не сидят?
Зачем стулу нужна спинка?
Почему на кресле сидеть удобнее, чем на стуле?
Зачем в платяном шкафу много полок и перекладин?