Конспект урока по коррекционному курсу "Альтернативная коммуникация"
Конспект урока по коррекционному курсу "Альтернативная коммуникация"
Данный урок предназначен для учителей, учителей-логопедов, учителей дефектологов, работающих с детьми ТМНР по СИПР вариант 2. Этапы урока можно использовать как шаблон, заменяя содержание по необходимости соответствующей лексической теме. На уроке стараюсь задействовать все анализаторы: зрительный, слуховой, двигательный, тактильный, по возможности вкусовой, обонятельный. частая смена видов деятельности работает на здоровьесбережение детей. обязательным компонентом является приближение урока к реальной жизни на доступном, бытовом уровне.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Коррекционно-развивающая цель: развитие непроизвольного внимания, памяти, мелкой моторики, зрительного и слухового восприятия.
Коррекционно-воспитательная цель: расширение жизненного опыта и повседневных житейских навыков.
Ход урока
1. Орг. момент. Посмотрите в окно, какие деревья красивые, на небо посмотрите, вправо, влево, на травку. Какое время года сейчас? (весна)
2. Дыхательная гимнастика. А какие ветра дуют весной? (сильные). возьмем наш "ветерок", наберем воздух и со всей силы подуем.
3. Сообщение темы урока. Ветер был сильный и мы замерзли. что нужно делать дома, когда мерзнешь? ( теплее одеться, сделать гимнастику, попить чай). Отгадайте загадку:
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
больше греться не хочу.
крышка громко зазвенела,
пейте чай, вода вскипела.
и найдите в кабинете предмет. (нашли чайник). Как кипит чайник? (пых, пых, пых)
4. Су-джоковая терапия. Сейчас разомнем наши пальчики, четко проговаривая звук "Ч".
5. Пальчиковая гимнастика. А как наливают из чайника в чашку? (под логоритмику Железновой "Музыка с мамой" выполняем движения про чайник и чашку.
6. Закрепление материала. От Федоры убежала и сломалась посуда, помогите ее найти и собрать осколки в целую картинку.
7. Итог урока. Про какую посуду мы с вами разговаривали? (про чайник).
15.04-2022г.
Составила: учитель-логопед Пупышева Ирина Анатольевна