Предмет | Изобразительная деятельность (вариант 2) |
ФИО учителя | Сластина Екатерина Владимировна |
Класс | 6 |
Тема урока | Аппликация из геометрических фигур «Новогодняя ёлочка» |
Форма урока | Индивидуальная |
Тип урока | Урок закрепления полученных знаний |
Цель: | Закрепить навыки работы с бумагой. |
Коррекционно-образовательные: | Формировать последовательность действий при изготовлении аппликации |
Коррекционно-развивающие | -коррекция наглядно-образного и логического мышления на основе упражнения в анализе и синтезе, коррекция сенсорной сферы; - развитие произвольного внимания, мелкой и крупной моторики; -развитие устной речи, через ответы на вопросы |
Коррекционно-воспитательные | развитие социально-эмоционального участия в процессе общения и совместной деятельности; развитие навыков сотрудничества со взрослым |
Оборудование | Презентация «Зимний лес». Платок, ветка елочки Шаблон для выкладывания елочки из счетных палочек, счетные палочки Массажный мяч, карандаши Образец ёлочки Картон, шаблоны для аппликации елочка из цветной бумаги, салфетки, клей. Компьютер, презентация |
Словарь | Зима, снег, лес, ёлочка, праздник новогодний, Дед Мороз, Снегурочка. |
Предполагаемый (возможный) результат: | Обучающийся закрепит умение работать с бумагой |
Этап урока, время | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формирование БУД |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Организационный этап Цель: создание условий для установления контакта с учителем, положительного эмоционального настроя на урок. Знакомство с визуальным расписанием урока. 3 мин | Беседа наглядный | а).Организует работу детей. Создает положительный эмоциональный настрой. Предлагает ученику рассмотреть картинку и назвать время года (слайд 1) Зимой очень холодно. Мороз щиплет тебя за щечки. У тебя замерзли носик и ушки. Потри их. Наши ручки замерзли. Согреем их. Подуй теплым воздухом на свои ладошки. Вот и согрелись. Улыбнемся друг другу. С хорошим настроением начнем заниматься. б). Знакомит с визуальным расписанием урока. (слайд 2) 1. Игра «Что под платком?» 2. Пальчиковая гимнастика 3. Игра со счетными палочками 4. Физминутка 5. Поделка из бумаги | Рассматривает картинку «Зима в лесу» Отвечает на вопросы. Выполняет движения за учителем. Слушает, смотрит. | Регулятивные: эмоционально-положительный настрой на урок. Личностные: осознание себя как ученика, заинтересованного обучением |
2. Основной этап. а) Актуализация знаний. Цель: создание условия для актуализации изученных знаний, достаточных для построения новых знаний. 3 мин | Определение и формулирование темы урока Создание сюрпризного момента. | Проводит беседу по сюжетной картинке «Новогодний праздник в школе» (слайд 3): Рассмотри картинку. Кого видишь? Какой праздник встречаем с Дедом Морозом и Снегурочкой? Новый год – самый любимый праздник для взрослых и детей. На празднике подарки, сюрпризы, волшебство. Дед Мороз приготовил тебе сюрприз. | Слушает, сморит Отвечает на вопросы Выполняет задание по инструкции учителя. Отвечает на вопрос. | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
б). Сообщение темы и цели урока Цель: показать практическую значимость материала, привлечь внимание и вызвать интерес к теме урока. 2 мин | | Игра «Угадай, что под платком" (слайд 4) Угадай, что под платком, и ты узнаешь, что будем делать из бумаги. Потрогай ручками, что лежит под платком? На ощупь мягкое, или колючее? Назови, что это? К нам домой под Новый год, Кто-то из лесу придет. Вся пушистая, в иголках, И зовут ту гостью…ёлкой. - Догадался, что мы будем делать? Сообщает тему и цель урока. - Будем делать елочку, и украшать её. | Ощупывает предмет под платком (еловую веточку). Пытается сформулировать тему урока. | Регулятивные: создание ситуации успеха. |
в). Пальчиковая гимнастика Цель: развитие мелкой моторики 3 мин | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости (соблюдение охранительного режима) | Видео «Пальчиковая гимнастика. Веселый мультфильм. Раннее развитие.» (слайд 5) | Выполняет пальчиковую гимнастику в соответствии со словами стихотворения по образцу учителя. | Регулятивные: контроль выполнения физических упражнений. |
г). Погружение в изучаемую тему. Цель: дать представление об изучаемом предмете. 5 мин | Практическая работа | Упражнение «Строим ёлочку из счетных палочек» (слайд 6) | Выполняет по образцу, способом наложения. (индивидуально-дифференцированная работа) | Регулятивные: выполнение деятельности по плану |
Физминутка 2 мин | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Видео физминутка «Ёлочка» (слайд 7) | Выполняет движения в соответствии с видео и показом учителя. | Регулятивные: контроль выполнения физических упражнений. |
3.Применение полученных знаний Цель: повторить и закрепить изученные способы действия с бумагой 17 мин | Практическая работа Восприятие, осмысление и запоминание последовательности действий | Чтоб работа закипела Приготовьте все для дела Будем клеить, мастерить- Все должно в порядке быть. -Назвать цвет, форму, величину деталей для елочки. Организует последовательное выполнение аппликации елочки. (слайд 9-12) Организует выполнение «елочной игрушки» из салфетки пошагово. (слайд 13-16) сминание салфетки - катание смятой салфетки между ладошками - приклеивание к елочке с помощью клея); - крепко прижать. Оказывает индивидуальную, коррекционную помощь. Организует сравнение выполненной елочки с образцом. | Рассматривает необходимые материалы раскладывает предметы, необходимые для работы на столе по инструкции. Рассматривает образец. Называет форму, цвет, величину деталей для елочки. Последовательно выполняет аппликацию елочки с частичной помощью учителя (накладывание и наклеивание на образец треугольников снизу вверх, от большого до маленького), делает из салфеток шарики и приклеивание на заданное место. | Регулятивные: следовать предложенному плану, активно участвовать в учебной деятельности. Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию. Личностные: Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с алгоритмом действия, принимать помощь при затруднении. |
4. Заключительный этап. Цель: Рефлексия учебной деятельности, чувств и эмоций. 5 мин | Организация эмоциональной рефлексии, формулировка вывода, подведение итога совместной и индивидуальной деятельности. | -Вопросы на понимание выполненной работы Что делали на уроке? Из каких материалов делали елочку и шарики? -Организует работу по визуальному расписанию (слайд 17) Какое задание понравилось? | Отвечает на итоговые вопросы и оценивает свои достижения на уроке. | Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |