kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по чтению в 5 классе для детей с ОВЗ на тему: "Витя Малеев в школе и дома".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по чтению в 5 классе по произведению Н.Носова "Витя Малеев в школе и дома".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по чтению в 5 классе для детей с ОВЗ на тему: "Витя Малеев в школе и дома".»

Урок по чтению в 5 классе :

«Витя Малеев в школе и дома».

Цели:

1. Познакомить учащихся с творчеством Н.Н.Носова, учить читать , понимая содержание, соблюдая интонационные паузы, выделять главное,

2. Развивать речь, внимание, логическое мышление, учить давать полные ответы на вопросы,

3. Воспитывать организованность, активность, на примере героев воспитывать честность, готовность прийти на помощь другому.

Ход урока:

Орг.момент.

Артикул.разминка. (Ранним утром от мороза на заре звенят березы).

Дидактическая игра «Спрятанное слово».

Проверка д.з.

Прежде чем проверить д.з., я хочу прочитать стихотворение:

Когда-то в средние века

Повсюду жили рыцари.

И жизнь была их нелегка

В железной амуниции.

Гордились рыцари собой,

Мечами и доспехами.

Играли рыцари с судьбой

И на турниры ехали.

Но вот полтыщи лет назад

Не стало их на свете.

Но так лишь только говорят –

Я не согласен с этим.

Как думаете, почему я прочитала это стихотворение? Какое произведение мы читали на прошлом уроке?

Давайте посмотрим, кто-же такие рыцари?

В средние века рыцарями называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжёлые доспехи, были вооружены копьём и мечом. Чтобы стать рыцарем, нужно было пройти специальную подготовку.

Словарь: Рыцарь – это слово немецкое, Ritter, т.е. всадник, самоотверженный, благородный человек, в средние века – тяжеловооружённый конный воин. Он получал особое рыцарское воспитание, участвовал в турнирах.

Ребята, а вы согласны, что сейчас из нашей повседневной жизни рыцари исчезли?

Какого же человека мы называем рыцарем в наши дни? (В наши дни рыцарем называют человека, готового на подвиг во имя другого человека, умеющего держать данное слово, быть вежливым, доброжелательным, заступаться за младшего, слабого. Рыцарь готов в любую минуту броситься на помощь другим, и в его груди бьётся благородное сердце.).

А сейчас давайте вернёмся к рассказу «Рыцарь Вася».

  1. Скажите, почему ребята прозвали героя тюфяком? Как описывает его автор?

  2. В тексте его имени нет, автор называет его тюфяком, но у него есть имя. Как думаете, как его зовут? Как называется рассказ?

  3. О чём мечтал Вася? ( В тексте).

  4. Внешне Вася совсем не похож на рыцаря. А какой поступок позволяет нам судить о нём как о рыцаре? (спасение малыша).

  5. Давайте словами из текста подтвердим самоотверженность, смелость Васи. Как он себя повёл, когда увидел тонущего мальчика? Подумал ли он о себе? Сравните его поведение с поведением Димки Ковалёва.

  6. Прав ли автор, говоря, что « под некрасивой толстой оболочкой … билось благородное сердце рыцаря».

  7. Скажите, возможно ли рыцарство в наши дни?

Новая тема:

Сегодня мы знакомимся с отрывком из повести Н.Носова «Витя Малеев в школе и дома». Н.Н. Носов — детский писатель-юморист, кинорежиссёр. Родился Николай Носов в посёлке Ирпень недалеко от Киева 23 ноября 1908 г. в семье актера. Он написал очень много рассказов для детей. Повесть Носова “Витя Малеев в школе и дома” состоит из 21 главы, мы сегодня будем читать только отрывок из 15 главы.

Как думаете, о чём этот рассказ? Как называется раздел учебника, в который он входит?

Я ЗНАЮ. ( Название, автор, раздел учебника).

Я ХОЧУ УЗНАТЬ.

ЧТО Я ДЛЯ ЭТОГО БУДУ ДЕЛАТЬ?.

Вот сегодня мы и поговорим о дружбе, о том, кто же такой настоящий друг.

Чтение учителем.

Кто является главным героем повести?

Почему Костя Шишкин не ходил в школу?

Кто был близким другом Кости? Почему Витя оказался втянут им в эту историю?

Как Витя понимал дружбу? Что он сказал о Косте в школе? Почему?

Несмотря на то, что он обманывал всех и прикрывал друга, считал ли он, что они поступают неправильно? (Докажите словами из текста).

Этот рассказ можно разделить на 3 части:

1.Шишкин болен.

2. Секрет раскрыт.

3. Встреча с учительницей

1.Кто навестил Шишкина в тот день? А кто навещал его каждый день?

Был ли Шишкин рад приходу ребят? Почему? Каким голосом

Костя разговаривал с ребятами? (неуверенно, заикаясь).

Как ребята подбадривали больного?

2.Кто раскрыл секрет Шишкина? Как это случилось?

Как ребята отнеслись к обману Шишкина?

Как он пытался объяснить свой обман?

Можно ли ребят назвать ябедами? Кто такой ябеда? (Докажите словами из текста).

3.О чем говорится в этой части?

Прочитайте последнее предложение. А вы как думаете.

Скажите, Витя был настоящим другом Кости Шишкину?

Как думаете, что будет дальше?

Скажите, хорошо ли было обоим мальчикам в этой ситуации? ( Костя боялся, что обман раскроется, и Вите тоже было неприятно, что он должен был врать , прикрывая товарища).

Давайте прочитаем 3 часть.

Скажите, к какому эпизоду относится иллюстрация.

Давайте прочитаем пословицы и поговорки о дружбе. Подходят ли они к рассказу, который мы сейчас прочитали.

ЛУЧШЕ ГОРЬКАЯ ПРАВДА, ЧЕМ СЛАДКАЯ ЛОЖЬ.

ДРУГ НАУЧИТ, А НЕДРУГ ПРОУЧИТ.

ДРУЖБА КРЕПКА НЕ ЛЕСТЬЮ, А ПРАВДОЙ И ЧЕСТЬЮ.

Какие выводы можно сделать:

Чтобы чего-то добиться, надо учиться.

Настоящий друг не побоится сказать другу правду.

Настоящий друг всегда укажет на ошибки друга.

Друг никогда не подведёт.

Д.з.

Итог.Анализ.Оценки.





























































Урок по чтению в 5 классе

«Витя Малеев в школе и дома».











Учитель: Карпова О.В.







2016-2017 уч.год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока по чтению в 5 классе для детей с ОВЗ на тему: "Витя Малеев в школе и дома".

Автор: Карпова Ольга Владимировна

Дата: 18.10.2024

Номер свидетельства: 657928


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства