kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Специи, приправы, пряности."

Нажмите, чтобы узнать подробности

К специям относят вещества любого происхождения (в том числе и нерастительного), способные изменить вкус пищи, например, превратить ее в сладкую, соленую или кисловатую. К ним относятся соль, сахар, уксус, лимонная кислота.

(записать в тетрадь).

Шведский король Карл Великий, большой знаток растений, отзывался о пряностях так: "Друзья лекаря и хвала повара".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Специи, приправы, пряности."»



Тема урока: Специи, приправы, пряности.
Цель: обобщение и систематизация знаний по теме.

Задачи:

Образовательная: познакомить учащихся с необходимостью использования пряностей, приправ и специй к пище; создать условия для усвоения основных знаний по домоводству;сформировать понятия о роли пряностей и приправ в жизни человека, происхождением этих пищевых добавок;

Развивающая: развивать мышление через анализ и сопоставление, умение обобщать; находить в приобретенных знаниях полезные для себя выводы;

расширить кругозор учащихся; создать условия для развития умения формулировать собственную точку зрения.

Воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе (отвечать по заданию учителя, слушать ответы товарищей по классу).

Тип урока– комбинированный.

Методы проведения занятия:

беседа; объяснительно-иллюстрированный с поисковой ситуацией и проблемными решениями;

Формы работы учащихся – групповые, индивидуальные

Наглядные пособия: слайд - презентация, натуральные приправы, пряности и специи.

Ход урока

I. Организация начала урока:

(Приветствие детей, проверка готовности к уроку. Проверка посадки детей. Настрой учащихся на работу).

II. Подготовка учащихся к усвоению нового материала.

- Давайте сейчас с вами подумаем, без чего не может жить человек. Я говорю вам первое предложение, а вы продолжите: «Человек не может жить без воздуха», - (вода, сон, еда)

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о очень важных в жизни человека пищевых продуктах, о еде, а точнее без чего не может быть вкусной еды.

Может быть вы знаете что добавляют в еду, чтобы она была вкусной???

Итак, как мы можем записать тему нашего урока, о чём сегодня мы будем говорить?

- Итак, открываем тетради, берем ручки и записываем число, тему урока….

Цель нашей работы на уроке: выяснить необходимость применения таких пищевых продуктов как специи, пряности, приправы, определить их пользу.



Внимание: мама сварила компот, но он кислый. Что нужно добавить, чтоб он стал вкусным? – (сахар).

- Ребята, а вы знаете, что такое сахар? Какой он? Сахар - сладкое, белое вещество в виде кристаллов. Это необходимое для жизни человека питательное вещество, без которого не возможна жизнедеятельность. Ребята, давайте вспомним, а в каких продуктах содержится сахар?

– Ребята, скажите мне, где присутствует сахар? (в ягодах, фруктах, овощах и меде).

- В каких овощах?

- Откуда приходит сахар к нам на стол? (из свеклы, тростника)



- Хорошо ребята, а теперь вторая ситуация. Мама приготовила суп, но он безвкусный. Что нужно добавить в него, чтоб он стал вкусным? – (соль)

- Ребята, а вы знаете, что такое соль? Какая она? Соль известная приправа в нашей пище. Она белого цвета, состоит из кристаллов. В небольшом количестве она необходима каждому человеку для нормальной работы организма. Ребята, а вы знаете, откуда берется соль? Как её добывают? Соль, которую мы каждый день видим на столе, для нас добывают в шахтах. Запасы соли в природе огромны. Кроме шахт, большое количество соли растворено в воде. Соли, содержащейся в морской воде, хватит надолго.

- Соль так же важна, как и сахар.

- Ещё вы называли приправы, специи.

Так уж сложилось, что в обиходе слова специя, пряность, приправы означают для нас практически одно и то же. Однако разница между этими понятиями на самом деле существует.

Пряности и специи всегда играли важную роль, их использовали в лекарственных целях, они создавали культуру кухни и диктовали моду в кулинарном искусстве, были символом богатства.

Что же такое Специи?

К специям относят вещества любого происхождения (в том числе и нерастительного), способные изменить вкус пищи, например, превратить ее в сладкую, соленую или кисловатую. К ним относятся соль, сахар, уксус, лимонная кислота.

(записать в тетрадь).

Шведский король Карл Великий, большой знаток растений, отзывался о пряностях так: "Друзья лекаря и хвала повара".

Уже много тысячелетий они ценятся у всех народов планеты. Растения с различными специфическими ароматами и вкусом имеются везде. Наряду с местными всегда были популярны специи и пряности, привозимые издалека.  Нередко они стоили очень дорого, настолько дорого, что иногда становились валютой.

Перечислить важные качества, которыми обладают ароматические растения, непросто. Они делают кухню намного разнообразнее. Благодаря им кулинарное искусство разных народов не похоже друг на друга.

Пряности

Пряности бывают только растительного происхождения и предназначаются для придания пище дополнительного вкуса или аромата. Ими могут быть любые части растений — корневища, побеги, листья, бутоны, цветы и семена, плоды. Благодаря пряностям конечный вкус блюд может измениться, стать более терпким, острым, жгучим.

(записать в тетрадь из презентации)

Просмотреть презентацию дальше

Пряности нашли широкое применение не только в кулинарии, но и в таких отраслях современной пищевой промышленности, как производство хлебобулочных, кондитерских изделий, а также в консервировании, поскольку большинство пряностей обладает сильными антибактериальными свойствами, которые продлевают сроки хранения продуктов

Трудно переоценить значение пряностей в лечении различных болезней. Они входят в состав различных лекарственных препаратов, применяются в фито- и ароматерапии и т. д.

(записать в тетрадь)

К дополнительным свойствам пряностей можно отнести:

-их лекарственную силу, способность оказывать положительное влияние на здоровье человека,

-выраженные антибактериальные свойства, благодаря которым замедляется процесс порчи продуктов.

Приправы

К приправам относятся более сложные сочетания различных пищевых добавок, предназначенные для улучшения или изменения вкуса готового блюда. В состав приправы могут входить и специи и пряности. Например, приправой может служить соус, кетчуп, аджика, а также сухие смеси.

(записать в тетрадь)

Несмотря на свои отличия, и специи, и пряности, и приправы предназначены для улучшения вкуса еды. Их использование это искусству и может доставить много приятных минут тем, кто захочет научиться их правильно применять.

Основная роль приправповысить вкусовые качества пищи,улучшить её аромат, повысить аппетит

-А сейчас мы с вами проверим, насколько вы были внимательны на уроке.

(3 человека выбирают специи, пряности и приправы)

(опыт с водой).



Необходимо помнить, что:

- избыток пряностей и специй придает пище горьковатый привкус,

- сухие пряности закладывать в блюдо следует всего за несколько минут до готовности,

- некоторые специи и пряности не сочетаются,

- хранить специи положено в сухом месте в керамической, стеклянной или фарфоровой посуде,

- при необходимости измельчить, это делают непосредственно перед употреблением,

- свойство легко выделять ароматические вещества и впитывать посторонние запахи, диктует необходимость не хранить различные виды специй и пряностей вместе.

Итак, подведем итоги, о чем мы сегодня говорили на уроке? Что нового мы сегодня узнали: что, откуда, из чего, виды, польза.



Вывод по уроку: Кто вспомнит, какую цель мы ставили в начале урока? Правильно, целью нашей работы на уроке выяснить необходимость применения таких пищевых продуктов как специи, пряности, приправы, их различие и пользу. Мы с вами достигли этой цели?



- Вы сегодня все хорошо поработали. Мне было приятно общаться с вами. Урок окончен.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Специи, приправы, пряности."

Автор: Закирова Руфина Тависовна

Дата: 21.03.2019

Номер свидетельства: 504150


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства