Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Панно из цепочек воздушных петель «Ромашки». Предназначение поделки. Виды поделок из цепочек. Вязание цепочек."»
Конспект урока
Тема: Панно из цепочек воздушных петель «Ромашки».
Предназначение поделки. Виды поделок из цепочек. Вязание цепочек.
Цель урока: 1. Дать детям представление о разнообразии поделок из воздушных петель, их предназначении.
2. Учить детей создавать композицию из цепочек.
3. Коррекция восприятия цветовой гаммы.
Задачи: 1. Учить детей подбирать пряжу для изготовления поделки, продолжать закреплять умения вязания цепочек из воздушных петель.
3. Воспитывать интерес к предстоящей работе, аккуратность, терпение.
Оборудование: панно из воздушных петель «Ромашки», «Гусеничка», «Цветы». Разноцветная пряжа для вязания цепочек, крючки.
План урока.
Организационный момент.
Организация рабочего места. Повторение правил по технике безопасной работы, повторение правил поведения в мастерской.
Сообщение темы урока: сегодня мы с вами будем учиться делать панно из воздушных петель «Ромашки». Узнаем предназначение поделки. Рассмотрим виды поделок из цепочек. Закрепить навык вязания цепочек.
а) показать и рассказать детям виды поделок из цепочек, показать подбор пряжи определенного цвета и качества ниток для вязания цепочки.
3. Практическая работа:
а) подбор пряжи для вязания цепочки с учетом толщины и цвета нитей, подбор номера крючка соответственно толщине пряжи.
Рассмотреть сочетание цветов спектра, подбор цветов ниток для выполнения меланжевой пряжи.
б) вязание цепочек.
в) продолжать учить детей создавать композицию из цепочек.
4. Физ. Минутка. Комплекс физических упражнений на укрепление мышц спины.
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз наклон и два наклон!
Зашумел листвою клен!
(Дети показывают и изображают шум листьев.)
5. Коррекционная работа.
Упражнения на развитие тонкой моторики рук и зрительно-двигательных координаций.
а) срисовывание графических образцов геометрических фигур и узоров разной сложности.
б) обведение по контуру геометрических фигур разной сложности.
в) вырезание по контуру фигур из бумаги.
г) раскрашивание и штриховка
д) различные виды изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация и прочее.)
е) конструирование и работа с мозаикой, выкладывание фигур из палочек (спичек).
ж) выполнение фигурок из пальцев рук.
Игры и упражнения для развития крупной моторики (силы, ловкости, координации движений).
а) игры с мячом (самые разные)
б) игры с резинкой.
в) игры типа «Зеркало» - зеркальное копирование поз и движений ведущего. (выполняет ребенок).
Коррекция мелкой моторики пальцев рук.
а) сжимание и разжимание пальцев обеих рук в кулак одновременно, затем по очереди.
б) выпрямить кисть , плотно сомкнуть пальцы и медленно сжимать их в кулак.
Самомассаж кистей и пальцев рук.
а) надавливание сильно сжатыми четырьмя пальцами одной руки на основание большого пальца.
б) Растирание ладоней шестигранным карандашом с постепенным усилением.