kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока чтения в 7 классе "Ю.Я. Яковлев "Багульник". Чтение 2 главы."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Юрий Яковлевич Яковлев «Багульник». Чтение 2 главы.

Тип урока: комбинированный.

Цель: формирование нравственных качеств личности на примере рассказа

Ю. Я. Яковлева «Багульник».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока чтения в 7 классе "Ю.Я. Яковлев "Багульник". Чтение 2 главы."»

Конспект урока чтения в 7 классе.

Тема: Юрий Яковлевич Яковлев «Багульник». Чтение 2 главы.

Тип урока: комбинированный.

Цель: формирование нравственных качеств личности на примере рассказа

Ю. Я. Яковлева «Багульник».

Задачи:

Образовательные:

- продолжить знакомство с рассказом Ю. Яковлева «Багульник»;

- развивать навыки беглого, правильного, выразительного чтения вслух с

соблюдением норм литературного произношения;

- вырабатывать умение находить ответы на вопросы по содержанию текста;

Коррекционно – развивающие:

- развивать речь учащихся, активизировать и обогащать словарный запас,

расширять кругозор детей;

Воспитательные:

- воспитывать положительные качества личности (доброту, жалость,

сопереживание) любовь к людям, животным, воспитывать положительные

привычки поведения и эмоциональную отзывчивость.

Методы:

- словесный

- наглядный

-практический (работа с книгой)

Оборудование:

- запись фонограммы

-учебник «Чтение» для 7 класса специальных (коррекционных)

образовательных учреждений VIII вида (автор – составитель А. К. Аксенова)

- иллюстрации (изображение собак)

- карточки

- ваза с веточками багульника

- словарные слова

- цветы багульника из гофрированной бумаги

Ход урока:

I. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

Психологический настрой (под фонограмму)

- Вдохните…. Как хорошо, что мы вместе. Мы все счастливы и

здоровы.

Мы помогаем друг другу! Пусть этот день несет нам радость

общения, наполнит сердце благородными чувствами.

И, подобно цветам, раскроются ваши души, даря окружающим свет,

тепло и любовь.

Улыбнитесь друг другу!

Вот с таким настроением мы и начнем наш урок!

II. Проверка домашнего задания.

– Что было задано на дом?

1. Беседа

- Какой рассказ мы с вами читаем?

- Кто напомнит, что такое багульник?

(Демонстрация багульника)

- Обратите внимание, как красивы цветы этого кустарника.

- Кто автор рассказа?

- Кому адресованы рассказы Ю. Яковлева?

- Что общего у героев произведений писателя?

- Назовите главного героя рассказа.

Фронтальный опрос. Игра «Верно-неверно»

- Сейчас мы проверим насколько вы были внимательны при чтении.

Предлагаю вам поиграть в игру «Верно-неверно». Я вам буду читать

высказывания из рассказа, а вы мне отвечаете, если согласны –

верно, не согласны – неверно.

1. Он вызывающе зевал на уроках: зажмуривал глаза, отвратительно

морщил нос и открывал пасть – другого слова тут не подберешь.

2. Однажды он принес в класс пучок тонких прутиков и поставил их

в банку с водой.

3. Женечку за глаза звали Евгенией Николаевной?

4. Однажды случилось невероятное, веник зацвел.

5. Женечка обратила внимание, что каждый раз, когда раздавался

звонок с последнего урока, Коста нехотя вставал с места и не спеша

выходил из класса.

6. Когда багульник зацвел, все забыли, что Коста молчальник,

подумали, что он волшебник.

7. Он держал трех собак!

- Молодцы! Справились с заданием!

- Ребята, а как же сеттер, боксер, такса? Какое отношение они имели

к Косте?

- Можно ли уже по этой части рассказа догадаться, почему Коста

постоянно хотел спать?

- Почему?

Подведение итога по домашнему заданию.

III. Основная часть.

Целевая установка.

- А вот сегодня, прочитав вторую часть рассказа, мы узнаем почему

Коста постоянно хотел спать.

Работа над второй частью произведения.

Ребята, при чтении 2 части рассказа, нам встретятся в тексте новые слова:

1. Словарная работа:

Следопыт – выслеживающий по следам

В парадном – главный вход многоквартирного дома

С неимоверной (скоростью) – с очень большой скоростью

Скуластый боксер – с большими выдающимися скулами

А перед началом чтения выполним артикуляционную гимнастику:

Читаем на карточках:

- про себя;

- вполголоса;

- громко, медленно;

- громко, быстро (2 раза)

Мокрый носик, громкий лай,

Это – пёсик, так и знай!

2. Речевая разминка – чистоговорка:

Труба трубит, труба поёт, трубач по улице идёт.

Упражнение на дыхание «Каша».

После прочтения 2 части рассказа, вы должны ответить на вопрос:

- Как звали собак, с которыми встречался Коста?

3. Работа с учебником.

- Откройте учебники на стр.255, старайтесь читать выразительно, не

торопясь, соблюдая все знаки препинания.

Первичное чтение учителем и хорошо читающими детьми.

- Так как же звали собак, с которыми встречался Коста?

4. Работа с иллюстрациями (фото собак)

- Рассмотрите иллюстрации в учебнике стр.254 и затем на доске расположите

фото собак в той последовательности, в какой встречался с ними Коста.

Назовите их клички.

- А сейчас немного отдохнем.

IV. Физминутка.

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе-хе! Прогнули спинки, посмотрели на ботинки.

Эге-ге! Нагнулись ниже, наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

5. Работа над содержанием.

Беседа по содержанию.

- Что значил для Косты звонок с последнего урока?

- Куда так спешил Коста после уроков?

- Кто заинтересовался жизнью Косты и следил за ним?

- Почему учительницу Евгению Ивановну автор называет Женечкой?

- Каких собак выгуливал Коста?

- Что вы узнали о боксере?

- Что сказала дворничиха о хозяевах боксера?

- Какое несчастье постигло хозяина таксы?

Выборочное чтение.

- Как собаки относятся к мальчику?

- Мы видели Косту в классе и после уроков. Как меняется ваше впечатление

о мальчике по мере того, как вы узнаёте о его поступках?

- Какие черты характера присущи герою?

Знакомство с термином «милосердие».

Милосердие – готовность помочь кому-нибудь и простить кого-нибудь из

сострадания, человеколюбия.

- Можно ли сказать, что Коста проявляет милосердие?

- Скажите, как автор показывает нам характер Косты: через его слова,

переживания или через его поступки?

- Как характеризуют мальчика эти поступки?

- Объясните смысл последнего предложения первой части:

Теперь он менялся в её глазах, как веточка багульника.

IV. Заключительная часть урока.

Итог урока.

Оценки.

Домашнее задание:

1 гр. Читать выразительно, отвечать на вопросы.

2 гр. Читать выразительно и ответить на первый вопрос.

3 гр. Читать выразительно стр.255-258.

На следующем уроке мы продолжим работу над рассказом

«Багульник» и узнаем о дальнейших встречах Косты с его

четвероногими друзьями.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока чтения в 7 классе "Ю.Я. Яковлев "Багульник". Чтение 2 главы."

Автор: Макарова Лариса Ивановна

Дата: 23.03.2025

Номер свидетельства: 667156


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства