kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока чтения "Самый счастливый день" по рассказу Алексина А.Г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал способствует формированию у обучающихся представлений о творчестве Алексина А.Г., 2-й урок по теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока чтения "Самый счастливый день" по рассказу Алексина А.Г.»

Комитет образования, науки и молодежной политики

Волгоградской области

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Волгоградская школа-интернат № 3»













«Самый счастливый день»

по рассказу А. Г. Алексина.

Урок чтения в 10-м классе.

19.04.2019









Подготовила и провела:

Белякова Екатерина Михайловна,

учитель русского языка и чтения,

высшей квалификационной категории.





Волгоград. 2019.

Цель: создание условий для формирования представления о творчестве А. Г. Алексина на основе рассказа «Самый счастливый день».

Задачи:

Образовательные: 1) формировать представления обучающихся о счастье;

2) совершенствовать умение работать с художественным текстом.

Коррекционно - развивающие: 1) развивать выразительно – интонационную сторону устной речи обучающихся путем выборочного чтения отрывков по ролям. 2) корригировать и развивать мыслительные операции (анализа, синтеза, обобщения) и творческие способности на основе работы над упражнением «Формула счастья».

Воспитательные: 1) воспитывать у обучающихся интерес к творчеству А.Г. Алексина; 2) воспитывать умение работать в коллективе: уважать мнение товарища, развитие чувства взаимопомощи, поддержки.

Тип урока: комбинированный (2-й урок по теме).

Методы обучения:

Словесные: рассказ, беседа.

Наглядные: показ видеоматериала «Самый счастливый день».

Практические: работа с учебником, рисунками.

Формирование БУД:

Личностные: умение получать и применять полученные знания о необходимости бережного отношения к близким;

Коммуникативные: умение слушать одноклассников, работать в малых группах; анализировать чужие и свои поступки, делать выводы.

Регулятивные: умение осуществлять самооценку деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку;

Познавательные: умение находить необходимую информацию в тексте.

Ресурсы и оборудование: «Чтение» Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 2012 г. сост. В.В. Воронкова и др.; компьютер, телевизор.

Оформление: портрет А. Г. Алексина



Используемые технологии: личностно-ориентированная, технология малых групп, коррекционно-развивающая.

Ожидаемые результаты: обучающиеся узнают содержание рассказа, проявят заинтересованность к творчеству А.Г. Алексина.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Цель этапа: подготовить обучающихся к восприятию учебного материала, концентрация внимания.

Содержание этапа:

- по звонку занять свое место;

- проверка готовности рабочего места;

- взаимное приветствие;

- рапорт дежурного.

Слово учителя:

- Здравствуйте, ребята! Прозвенел уже звонок, начинается… (Урок). На урок пришли к нам гости. Поприветствуем гостей и начнем урок скорей! Проверьте готовность рабочего места. Хорошее настроение захватили? Улыбнитесь друг другу, подарите улыбку товарищу, пусть у всех будет хорошее настроение! Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.

Тихо присели, слово дежурному.



  1. АОЗ. Проверка домашнего задания.

Цель этапа: установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания; выявить уровень знаний учащихся по предыдущей теме.

Содержание этапа:

- проверка домашнего задания;

- краткий пересказ I части.

Слово учителя:

- Что было задано на дом? Проверим наши знания.

Беседа по содержанию, краткий пересказ.

- Молодцы, ребята, вы отлично справились с домашним заданием!

Начнем урок!





  1. Сообщение темы и цели урока.

Цель этапа: активировать познавательную деятельность обучающихся. Сообщить тему, задачи урока.

- Определим тему урока.

Как вы думаете какая сегодня будет тема урока? Что будем делать на уроке?

Ответы детей.

Итак, тема урока: Рассказ А.Г. Алексина «Самый счастливый день».

Сегодня на уроке, ребята, мы продолжим чтение рассказа. Узнаем содержание второй части рассказа. Вас ожидают интересные задания. В конце урока вы ответите на вопросы:

- Что произошло во второй части рассказа?

- Почему этот день зимних каникул оказался для мальчика самым счастливым? Готовы?

  1. Изучение нового материала.

  1. Подготовка к усвоение нового материала. Словарная работа.

Приготовьте простые карандаши, если в процессе прочтения вам встретятся сложные или непонятные слова, то вы подчеркните их, и мы разберем их. Физминутка.

- Предлагаю немного отдохнуть, настроиться на хорошую работу, а заодно проверить ваши способности в области рисования и знания о понятии «счастье».

Нарисуйте свое понимание счастья.

Индивидуальная работа на листах под спокойную музыку счастья.

Создание «формулы счастья», оформление коллажа из   детских рисунков.

- Вы отлично справилась с заданием! Продолжим работу?


  1. Первичное восприятие прочитанного, чтение учителем.

  2. Чтение обучающимися по частям. Работа над содержанием.

Вопросы к первой части:

  • Какую радость решил сделать мальчик для родителей?

  • Почему мама и папа тайком гладят мальчика по голове?

Вопросы ко второй части:

  • Какой вывод сделал герой, испробовав все приёмы РАДОСТИ.

  • Чем мальчик решает помирить родителей?

  • Что для этого он делает?

Вопросы к третьей части:

  • Как выражается тревога у мамы и папы?

  • Почему тревога?

  • Как мальчик почувствовал это?

Вопросы к четвертой части:

  • Почему у мамы задрожал голос?

  • Почему папа выглядит более спокойным?

  • Подумайте и скажите, можно ли ради высокой цели – спасения семьи – действовать так, как сделал мальчик?

  • Обратите внимание на выделенное слово в финале рассказа. 

Объясните его.


  1. Закрепление полученных знаний.

Цель: закрепление и автоматизация полученных знаний.

- Для кого это был самый счастливый день?

- Почему мальчик об этом не написал?

- Почему герой написал сочинение о том, как он ходил в Третьяковскую галерею?

- Понравился ли вам рассказ?

- Так о чём же он?

- Для лучшего усвоения текста рассказа предлагаю вам посмотреть фильм «Самый счастливый день»

Просмотр фильма.







  1. Итог урока.

Цель: подведение итога, рефлексия, выставление и аргументация оценок, домашнее задание.

1) Подведение итогов.

- С творчеством какого писателя мы сегодня продолжили знакомство?

- Что читали на уроке?

- Что произошло во второй части рассказа?

- Почему этот день зимних каникул оказался для мальчика самым счастливым?

2) Рефлексия. 

- Вам понравилось, как вы работали на уроке?

- Что вам понравилось?

3) Выставление и аргументация оценок.

- Что поставили себе за работу на уроке? А что поставите мне?

4) Домашнее задание по выбору обучающихся:

  1. Стр.231-233 читать, отвечать на вопросы.

  2. Стр.231-233 читать, пересказ.

  3. Стр.231-233 читать по ролям.



Закончить урок хочется словами М. Дудина:

«Самая большая радость в мире – это делать счастье для других».

Желаю вам, ребята, всегда жить в радости и дарить счастье своим близким!

Вы трудились, не ленились, и читали хорошо, а сейчас мы все простимся, чтобы встретиться ещё! Урок окончен!

Интернет ресурсы:

    1. http://www.todnb.ru/sections/specialists/experience/slowread/day

    2. https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2018/09/09/urok-literatury-v-5-klasse-po-rasskazu-a-g-aleksina-samyy

    3. https://kopilkaurokov.ru/literatura/uroki/razrabotka-uroka-po-litieraturie-v-7-klassie-a-alieksin-samyi-schastlivyi-dien


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока чтения "Самый счастливый день" по рассказу Алексина А.Г.

Автор: Белякова Екатерина Михайловна

Дата: 14.06.2019

Номер свидетельства: 514815


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства