Цель: создание условий для формирования представления о творчестве А. Г. Алексина на основе рассказа «Самый счастливый день».
Задачи:
Образовательные: 1) формировать представления обучающихся о счастье;
2) совершенствовать умение работать с художественным текстом.
Коррекционно - развивающие: 1) развивать выразительно – интонационную сторону устной речи обучающихся путем выборочного чтения отрывков по ролям. 2) корригировать и развивать мыслительные операции (анализа, синтеза, обобщения) и творческие способности на основе работы над упражнением «Формула счастья».
Воспитательные: 1) воспитывать у обучающихся интерес к творчеству А.Г. Алексина; 2) воспитывать умение работать в коллективе: уважать мнение товарища, развитие чувства взаимопомощи, поддержки.
Личностные: умение получать и применять полученные знания о необходимости бережного отношения к близким;
Коммуникативные: умение слушать одноклассников, работать в малых группах; анализировать чужие и свои поступки, делать выводы.
Регулятивные: умение осуществлять самооценку деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку;
Познавательные: умение находить необходимую информацию в тексте.
Ресурсы и оборудование: «Чтение» Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 2012 г. сост. В.В. Воронкова и др.; компьютер, телевизор.
Оформление: портрет А. Г. Алексина
Используемые технологии: личностно-ориентированная, технология малых групп, коррекционно-развивающая.
Ожидаемые результаты: обучающиеся узнают содержание рассказа, проявят заинтересованность к творчеству А.Г. Алексина.
Ход урока:
Организационный момент.
Цель этапа: подготовить обучающихся к восприятию учебного материала, концентрация внимания.
Содержание этапа:
- по звонку занять свое место;
- проверка готовности рабочего места;
- взаимное приветствие;
- рапорт дежурного.
Слово учителя:
- Здравствуйте, ребята! Прозвенел уже звонок, начинается… (Урок). На урок пришли к нам гости. Поприветствуем гостей и начнем урок скорей! Проверьте готовность рабочего места. Хорошее настроение захватили? Улыбнитесь друг другу, подарите улыбку товарищу, пусть у всех будет хорошее настроение! Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.
Тихо присели, слово дежурному.
АОЗ. Проверка домашнего задания.
Цель этапа: установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания; выявить уровень знаний учащихся по предыдущей теме.
Содержание этапа:
- проверка домашнего задания;
- краткий пересказ I части.
Слово учителя:
- Что было задано на дом? Проверим наши знания.
Беседа по содержанию, краткий пересказ.
- Молодцы, ребята, вы отлично справились с домашним заданием!
Начнем урок!
Сообщение темы и цели урока.
Цель этапа: активировать познавательную деятельность обучающихся. Сообщить тему, задачи урока.
- Определим тему урока.
Как вы думаете какая сегодня будет тема урока? Что будем делать на уроке?
Ответы детей.
Итак, тема урока: Рассказ А.Г. Алексина «Самый счастливый день».
Сегодня на уроке, ребята, мы продолжим чтение рассказа. Узнаем содержание второй части рассказа. Вас ожидают интересные задания. В конце урока вы ответите на вопросы:
- Что произошло во второй части рассказа?
- Почему этот день зимних каникул оказался для мальчика самым счастливым? Готовы?
Изучение нового материала.
Подготовка к усвоение нового материала. Словарная работа.
Приготовьте простые карандаши, если в процессе прочтения вам встретятся сложные или непонятные слова, то вы подчеркните их, и мы разберем их. Физминутка.
- Предлагаю немного отдохнуть, настроиться на хорошую работу, а заодно проверить ваши способности в области рисования и знания о понятии «счастье».
Нарисуйте свое понимание счастья.
Индивидуальная работа на листах под спокойную музыку счастья.
Создание «формулы счастья», оформление коллажа из детских рисунков.
- Вы отлично справилась с заданием! Продолжим работу?