Цели: формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении; закреплять умение расстёгивать липучки, молнии, пуговицы и кнопки на одежде, развивать и активизировать речь; воспитывать мотивацию познавательной деятельности.
Ход урока
Организационный момент.
Прозвенел звонок
Начинается урок
Актуализация знаний - Для чего нужна одежда? (Одежда нужна, чтобы защитить человека от холода, жары, пыли и различных травм, а также одежда украшает человека.) - Какую одежду мы носим в разные времена года? (одежда бывает зимняя, летняя, осенняя и весенняя.)
Какое сейчас время года? - Перечислите зимнюю одежду.
Как часто нам приходится менять одежду?
По каким признакам подбираем одежду?
Физкультминутка Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения. Ох, испачкалась одежда, Мы ее не берегли, Обращались с ней небрежно, Мяли, пачкали в пыли. Надо нам ее спасти И в порядок привести. В тазик воду наливаем, Порошок мы насыпаем, Всю одежду замочили, Пятна тщательно потрем, Постираем, прополощем, Отожмем ее, встряхнем. А потом легко и ловко Все развесим на веревках. А пока одежда сушится, Мы попрыгаем, покружимся. Дети садятся на свои места.
Сообщение темы и цели
Закрепление изученного материала
Какие дополнительные детали, застёжки встречаются на одежде?
Посмотрите, а у вас сейчас есть на одежде молнии? Липучки? Пуговицы? Кнопки?
Практическая работа
Для того чтобы научиться самостоятельно раздеваться, нужно уметь расстёгивать все виды застёжек.
Давайте потренируемся расстёгивать все виды застёжек, начнём с простых липучек, а теперь молний, пуговиц и кнопок.
Пальчиковая гимнастика
«Одежда»
Раз, два, три, четыре, пять Будем вещи мы стирать: Платье, брюки и носочки, Юбку, кофточку, платочки. Шарф и шапку не забудем – Их стирать мы тоже будем.