kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного урока "Фликер - волшебный светлячок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фликер - волшебный светлячок. Изготовление фликера своими руками

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока "Фликер - волшебный светлячок"»

Фликер - волшебный светлячок!

Цель: Изготовление фликера своими руками.

Задачи:

1.Познакомить детей с фликером и светоотражающими элементами.

2. Расширить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах посёлка. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

3. Развивать познавательную активность, как участника дорожного движения через игровую деятельность. Развитие мелкой моторики рук.

4.Воспитание внимания, мышление навыков ориентировки в пространстве. Воспитывать умение радоваться своему успеху и успеху товарищей.

Приветствие. Здравствуйте, ребята.

Ноги вместе, спина прямая, руки на столе, правая на левой. Психологический настрой на работу на уроке.

Прозвенел звонок и смолк, начинается урок. Тихо вы за парты сели на меня вы посмотрели. Вы будете внимательны? Вы будете старательны? Вы будете активны и любознательны?. Чтобы всё правильно делать на уроке вы должны думать(чем), вы должны внимательно слушать, и вы должны старательно выполнять то что я вам говорю и показываю.

Сегодня у нас 1 день зимы , а какой сегодня день недели, а какой день недели был вчера, а какой день недели будет завтра.

Сегодня у нас не совсем обычное занятие.

Тема нашего занятия актуальна и важна. А какая она я вам скажу чуть позже.

Наиболее опасным участком для жизни и здоровья людей была и остаётся автодорога с её интенсивным движением, нескончаемым потоком машин.


Внимание – чёрный ящик! Отгадайте, что находится в чёрном ящике?

На обочине стоят. Молча с нами говорят. Всем готовы помогать,

Главное – их понимать! (дорожные знаки)

Чёрный ящик принесла, Знаки там я заперла. Нужно знаки вам узнать И скорее их назвать. (дети должны назвать знак и что он обозначает)

Что за знак такой висит?- «Стоп!» - машинам он велит. -

Переход, идите смело По полоскам черно-белым. «Пешеходный переход»

Внутри знака нарисован человек, который переходит дорогу по зебре. Рядом с этим знаком, всегда есть пешеходный переход, то есть зебра. Значит можно переходить дорогу, но не забывайте, посмотреть направо и налево, прежде чем сделаете шаг по зебре.

Эй, водитель осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете — В этом месте ходят дети! Знак «Осторожно — Дети»

Внутри знака нарисованы бегущие детки. Обычно эти знаки весят рядом с детскими учреждениями, например школы, детские сады.

Если нужно вам лечиться, знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов Там вам скажут:

"Будь здоров!"Знак «Пункт медицинской помощи»

Внутри этого белого квадрата нарисован красный крест с кроватью . Значит, рядом находится, поликлиника или больница.

Под этим знаком, как ни странно, Все ждут чего-то постоянно. Кто - то сидя, кто-то стоя… Что за место здесь такое? Знак «Остановка»

Там нарисован автобус в белом квадрате. Значит, общественный транспорт можно ждать возле этого знака.

Чудо-конь— велосипед, Можно ехать или нет? Странный этот синий знак,

Не понять его никак! (Велосипедная дорожка)

- Молодцы! Дорожные знаки вы угадали. А теперь поиграем в игру «Подумай - отгадай» Вопросы:

— Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

— Кто ходит по тротуару? (пешеход)

— Кто управляет автомобилем? (Водитель)

— Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

— Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

— Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

— На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

Ребята на уроке внеур.деят. мы с вами сделали макет по ПДД. Давайте с вами расставим знаки ДД.(игровые ситуации)

Покажите где на макете П.Ч, а где тротуар? Какие Д.З есть на макете.

-Миша собирается в школу, помогите ему проложить маршрут в школу.

-у Нины заболел зуб, ей надо в больницу. Как ей правильно туда дойти.

-Сергей собирается в парк , покататься там на роликах. В парк надо ехать на автобусе, подскажите Сер, где ему следует ожидать автобус.




Мотивационно-ориентировочный этап.

Ребята отгадайте загадку:

-Вдруг зажегся на травинке Настоящий огонёк. Это с лампочкой на спинке

Сел на травку … (светлячок)(слайд)

-Ребята а Какая у светлячка особенность, что он умеет? (светиться в темноте)

Создание проблемной ситуации:

-А может человек светиться в темноте?(ответы детей) Вечером водителю трудно заметит пешехода, особенно если на улице идёт дождь или опустился туман. Слайд Поэтому люди придумали специальные светящиеся светлячки на одежду. И сегодня на нашем уроке мы познакомимся с этими волшебными светлячками. Узнаем, как они называются.

Есть такие вот значки, В темноте, как светлячки, Безопасно с ними ночью

Перейти дорогу можно. Свет значка предупредит, И Шофер затормозит.

Об этих светлячках нам расскажет Мигал Мигалыч Светофоров (Просмотр мультфильма « Мигал Мигалыч Светофоров» )

Так что помогает человеку в тёмное время суток стать заметнее на дороге. Эти светящиеся значки называются новым для вас словом ФЛИКЕР(сл.сл) Фликер – это световозвращатель, который в темноте становится заметным, когда на него светят фары автомобиля. ( в переводе с англ.языка –вспышка)(словарная работа- на доску слово ФЛИКЕР)

И тема нашего урока «Фликер - волшебный светлячок»Слайд

-Сколько фликеров-светлячков должно быть на человек, чтобы его заметил водитель машины)?ПОКАЗ на ребёнке.

1. Фликер-значок. Самый удобный вид фликера. Значок можно прикрепить к рукаву куртки, на детскую шапку, на куртку.

2. Фликер-брелок(подвеска) удобно прикрепить к сумке или к рюкзаку, на собачку молнии. А если шнурок длинный. То можно повесить на грудь.

3. Фликер-браслет представляет собой металлическую полоску со светоотражающим покрытием. Носить можно не только на руке, но и прикрепив на ручку сумки.

4. Фликер-наклейка крепится на одежде. на рюкзак,

можно разместить не только на одежде, но и на вашем велосипеде, самокате.

На одном пешеходе их должно быть 3-4 штуки сразу, так заметнее.

Посмотрите, как видит водитель пешехода, без свет возвращающих элементов и с ними. В нашей стране(как называется наша страна) как и во многих странах мира действует закон о светоотражающих элементах для пешеходов. С 1 июля 2015 года в темное время суток пешеходы обязаны носить на одежде светоотражательные элементы вне населённого пункта. Много людей, работает на улице ночью, в темноте. Для того, чтобы быть заметнее для водителей, они носят специальную одежду.

На этой одежде есть специальные полоски, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Такую одежду носят полицейские, дорожники, работники скорой помощи, все, кто работает в тёмное время суток на улицах и дорогах. Например Инспектора ГБДД носят желтые жилетки. (ПОКАЗ жилета )Это сделано для безопасности.

Физминутка



Практический этап

Ребята сегодня мы с вами будем делать фликер- подвеску.. А в виде чего мы будем делать фликер ,вы узнаете собрав пазл-картинку. Что у вас получилось.(Светофор)

Ребята давайте посмотрим на нашу поделку. Это светофор. сколько глаз у СВ

Дети: у светофора три глаза.

Уч: а какой они формы? Дети: они круглой формы.

Уч: а какого цвета эти глаза? Дети: красного, желтого и зеленого цветов.

Уч: ребята,а, как расположены эти цвета! Вверху глаз какого цвета?

уч: посередине глаз какого цвета? Дети: посередине – желтого цвета.

уч: а внизу какого цвета? Дети: внизу – красного цвета.

Прежде чем начнем работать, давайте вспомним правила работы с ножницами. Правила работы с ножницами (дети проговаривают)

- использовать ножницы по назначению;

- не оставляй их в раскрытом виде;

- при работе не держи ножницы концами вверх;

- ножницы хранить в определенном месте - в подставке или чехле;

Учитель. теперь посмотрите внимательно, как мы будем делать светофор (объяснение с показом).

Сначала берем трафарет-основу и обводим её на листе фоамирана и вырезаем её, у нас получиться вот такая основа заготовка, после этого нам надо будет приклеить на неё светоотражающую ленту (какого она цвета) с двух сторон. На ленте у нас приклеен липкая лента для этого нам надо будет снять.

Потом берем квадраты красного, желтого и зеленого цветов и обводим трафарет-круг (закругляем уголки.) и так же их вырезаем

Затем собираем изображение и приклеиваем. Светофор готов!

Воспитатель: ребята, давайте повторим, как мы будем делать светофор?

А теперь давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Самостоятельная работа.

ребята, вы все постарались, поэтому получились такие замечательные светофоры-фликеры!

А вам понравилось делать светофоры? (Да!) Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали, молодцы! А давайте проверим действительно ли наши фликеры светятся в темноте. Для этого давайте выйдем в холодный колидор и посветим на них фонариком, представьте, что это светят фары машины. Ребята видны ли были в темноте ваши светофоры. А почему?

Рефлексия. Ребята перед вами лежат смайлики, если вам понравился урок нарисуйте улыбку. А если нет. То грустный смайлик. Покажите мне. Но это не простой смайлик, а как вы думаете какой( правильно это тоже фликер наклейка, давайте его повесим на рюкзак. Для этого снимите защитную ленту с липкого слоя и прикрепите себе на рюкзак)

Благодаря этим «лучикам света» дорога для вас стала намного безопаснее! Только не забывайте надевать своих «светлячков -светофориков », когда идете в тёмное время по дороге!

На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

Где пешеходы могут переходить улицу?

Что защищает пешехода в тёмное время суток?

Что такое «фликер» и для чего он нужен?


Почему на одежде некоторые элементы светятся, на дорожных знаках тоже?Это происходит от того, что на знаки нанесены мелкие стеклянные шарики. Первые светоотражательные элементы подсказала природа. Много лет назад один внимательный пешеход заметил, что кора берёзы отражает свет, даже лунный. Берёзы стали садить по обочинам дорог. Люди задумались над тем как обезопасить пешеходов и придумали различные светоотражательные элементы. И теперь пешеходам в темноте помогают светоотражательные элементы или фликеры-это маленькие значки или наклейки. Существуют правило для того, чтобы пешеходам было безопасно ходить в тёмное время суток. А вы знаете это правило? (ответы детей)-На одежде каждого пешехода в тёмное время суток должны быть светоотражающие элементы- фликеры.

P.S Помни, что даже в простых погодных условиях, ты можешь быть незаметен! А сейчас мы сыграем в игру, «Найди и назови невидимку» ( на слайдах детям, необходимо определить и назвать животное).







ФЛИКЕР


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект интегрированного урока "Фликер - волшебный светлячок"

Автор: Мантуленко Татьяна Анатольевна

Дата: 18.08.2023

Номер свидетельства: 635650


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства