Конспект интегрированного тематического коррекционно - развивающего занятия
Конспект интегрированного тематического коррекционно - развивающего занятия
Конспект интегрированного тематического коррекционно - развивающего занятия
на тему «День Независимости Республики Казахстан»
Цель: Закрепление знаний о своей стране, о роли Президента Казахстана в независимом Казахстане. Стимулировать у детей живой интерес к происходящему, желание принимать участие в общем действии.
Учить применять полученные знания в предметно-практической, речевой и игровой деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного тематического коррекционно - развивающего занятия»
Конспект интегрированного тематического коррекционно - развивающего занятия
на тему «День Независимости Республики Казахстан»
Цель: Закрепление знаний о своей стране, о роли Президента Казахстана в независимом Казахстане. Стимулировать у детей живой интерес к происходящему, желание принимать участие в общем действии.
Учить применять полученные знания в предметно-практической, речевой и игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Обобщить и закрепить знания детей о своей Родине.
Коррекционно - развивающие:
Развивать эмоциональную сферу ребёнка. Развивать внимание, умение анализировать. Развивать зрительное и слуховое восприятия. Продолжать развивать связную речь путём ответов на вопросы педагога.
Воспитательные: Воспитывать сопереживание, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей, умение договариваться.
Вид занятия: групповое
Ход занятия:
Приветствие. Организационный момент. Знакомство с темой занятия.
Педагог 1:
Ребята, 16 декабря весь наш народ Казахстана отмечает 20 – ти летие независимости Республики Казахстан. У каждого человека есть свой День рождения. День рождения есть и у нашей Родины. Наше уважение к государству складывается из соблюдения его законов. Запомните этот день 16 декабря – как день рождения свободы Казахстана.
На карте есть республика такая
Великая, могучая, родная
Нет лучше среди многих стран
Мой самый лучший в мире Казахстан!
Педагог 2:
Как зовут президента нашей Республики?
(ответ детей, помощь педагога при затруднении)
Ребята, сегодня к нам пришло письмо, государственной важности.
Может это письмо пришло от нашего президента?
Ребята, в день рождения нашей страны Казахстан, ваша мечта может исполниться! В этом конверте находятся приглашение на выборы помощников Президента, но Президента маленького государства «Кабинет коррекции».
Для того, чтобы вы могли стать помощниками президента здесь в конверте есть пару заданий, если сможете их выполнить то вы будете зачислены в государство под названием «Кабинет коррекции». Приложите много сил и стараний, ведь помощниками Президента становятся только самые упорные, умные и целеустремленные ребята.
Вы готовы ребята?
(ответ детей)
Упражнение 1 "Оформление символики своего государства"
Педагог 1:
У каждого государства есть своя символика. А что это такое?
(ответ детей)
Конечно, я согласна с вами. Сейчас вы для своего государства должны придумать свой флаг и сделать аппликацию. Все необходимое за этими столами.
Древние казахи жили в юртах, юрты выглядят вот так (показать картинки с изображением юрт) сейчас ребята вашим заданием будет сделать самую красивую юрту, ну что как думаете справитесь?
(ответ детей)
(раскраска, гуашь, кисточки)
Беседа «Богатый Казахстан»
(Показ мультфильма о Казахстане)
Педагог 1:
Ребята расскажите что вы узнали из просмотра мультфильма? Чем богата наша с вами родина Казахстан.
(ответ детей)
Физминутка
В Казахстане мы живем
Есть у каждого свой дом
Есть работа, есть друзья,
Мама, папа есть и Я!
Игра «Путешествие по городам Казахстана»
Педагог 2:
Ну что ж ребята пришло время немного поиграть, я хочу чтобы вы помогли мне построить целый город, а вы любите собирать конструктор?
(ответ детей)
Сейчас мы это и проверим!
(дети собирают дома из конструктора, строят дорогу, и расставляют человечков, давая им профессии)
А сейчас ребята мы проверим вашу внимательность, перед вами находятся изображения национальных казахских орнаментов. Ваша задача найти как можно больше одинаковых.
(карточки с изображением орнаментов)
(помощь педагога при затруднении)
Ну что ж вы справились практически со всеми заданиями с нашего письма, осталось только выполнить последнее задание и вы будете зачислены в государство под названием «Кабинет коррекции».
Упражнение 4 «Веселые старты»
Педагог 2:
Вы как помощники президента нашего государства должны быть не только умными, и творческими, но и спортивными. Вы должны быть сильными, меткими и быстрыми. У вас будет 3 задания. 1 – лабиринт. 2 – самый меткий. 3 – быстрее всех.
(веревки, обруч, мячи, эстафетная палочка)
1 задание – пройти через лабиринт, сделанный из веревок
2 задание – попасть как можно больше раз мячом в обруч
3 задание – перенести быстрее всех эстафетную палочку из пункта А в пункт Б
Подведение итогов
Педагог 1:
Вы справились со всеми заданиями, вы зачислены в наше государство (выдаются импровизированные паспорта).
Ребята скажите что вы знаете о Казахстане после нашего занятия?
(ответ детей)
Чем богат Казахстан? Что такое флаг? Какого числа отмечается День Независимости Республики Казахстан?
(ответ детей)
Педагог 2:
Ну что ребята вам понравилось занятие?
(ответ детей)
Нам тоже очень понравилось, как вы сегодня поработали на занятии, спасибо вам большое. До свидания!