kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект индивидуального занятия по коррекционному курсу «АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ» по теме «Я - ребенок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Овладение невербальными (альтернативными) средствами коммуникации («Чтение» изображений. Звукоподражание. Имитация движений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального занятия по коррекционному курсу «АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ» по теме «Я - ребенок»»



Конспект индивидуального занятия по коррекционному курсу «АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ»

по теме

«Я - ребенок»

Конспект составлен для обучающихся младшего школьного возраста с СНР средней и тяжелой степени, ТМНР



Цель: Овладение невербальными (альтернативными) средствами коммуникации («Чтение» изображений. Звукоподражание. Имитация движений.



Коррекционно-образовательные задачи:

  • Формирование представлений о внешнем виде, частях тела.

  • Соотнесение изображения с пиктограммой.

  • Уточнение, расширение, активизация и актуализация словаря по теме «Я - ребенок» (голова, нос, рот, глаза, уши, живот, руки, и т.д., слова-действия спать, смеяться, плакать, есть, пить).

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Формирование доброжелательности, заботливости, усидчивости, навыков сотрудничества.

  • Коррекция эмоционального настроя.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развитие речевого дыхания, зрительного внимания, артикуляционной моторики.

  • Развитие ассоциативного и образного мышления ребенка: учить соединять слова и символы, объединяя их по замыслу.

  • Развитие мелкой моторики и графических навыков.



Оборудование: Альбомный лист, контейнер с карандашами, предметные картинки, символы – пиктограммы. Использование в общении жестов, символов, картинок, зеркало.



Ход занятий

I. Вводная часть

1.Организационный момент.

Приветствие (помаши рукой).

2.Артикуляционная гимнастика.

-Раз, мы ротик открываем, будто кошечки зеваем (открывать и закрывать рот по инструкции учителя-логопеда).

-Два, подуем в дудочки, губки словно трубочки. (Тянуть губки вперед).

-Три, на губки посмотри, улыбаемся на «три». (Широко улыбаться, растягивать губы в улыбке).

-На четыре ротик шире, барабаним на «четыре». (Открыть рот и стучать язычком по внутренней поверхности верхних зубов).

-Пять, откроем рот опять, нужно губки облизать. (Рот открыт, широким языком сначала облизываем верхнюю губу, сверху-вниз, затем нижнюю).

-Шесть, язычком по зубкам постучать. (Открыть рот и постучать языком по внутренней поверхности нижних зубов).

Семь, лошадка скачет звонко. (Рот держать открытым, медленно щелкать языком).

-Восемь, дружно мы болтаем. (Широко открыть рот, проводить языком вперед-назад по верхним зубам).

Девять, ротик закрываем.

3. Выполнение упражнения «Да-нет».

Слушай внимательно и повторяй за мной. При произнесении слов «Да-да-да», киваем головой сверху-вниз. При произнесении слов «нет-нет-нет», поворачиваем голову сначала направо, затем налево. При произнесении слов «не знаю, не знаю», поднимаем плечи вверх. Упражнение повторяется 2-3 раза.

4. (Работа с кубиком настроений). А потом засияло солнце. (Руки разводим в стороны через верх) Какое настроение стало? Улыбнись солнышку (и-и-и…) Покажите, где грустный мальчик, а где веселая девочка, где сердитый мальчик? Молодец! Давай еще раз друг другу улыбнемся.

II. Основная часть

1. Сообщение темы занятия



- Посмотри, о ком мы сегодня будем говорить? Как можно назвать их, одним словом? Кивни мне - да, когда услышишь правильное название. Это Одежда? Птицы? Это человек? Это дети?

- Да, сегодня мы будем рассматривать человека, что у него есть, познакомимся с названием частей тела.



2. Знакомство с новым материалом



-Слушай внимательно, и покажи на картинке, что я назову.

-Нос, рот, уши, глаза, голова, руки, ноги.

-Молодец, ты все правильно показал.

-Сейчас, покажи на себе, что я сейчас назову. Нос, рот, уши, глаза, голова, руки, ноги.

-Это все части тела.

-Давай проверим, хорошо ли ты их запомнил.

- Я тебе покажу изображение-пиктограмму, а ты мне покажи на себе то, что увидишь.



3. Закрепление нового материала. Узнавание пиктограмм



Давай теперь проверим, правильно ли ты запомнил.

- Покажи, что я назову (ребенок соотносит название с пиктограммой).

- Найди одинаковые картинки (из 4 пиктограмм - 2 одинаковые).

- Посмотри внимательно на изображение и найди среди остальных такую же картинку-пиктограмму (по данной пиктограмме ищет такую же).



4. Физминутка

Давай отдохнем, немного разомнемся

Чтение стихотворения с выполнением движений.

Это нос, это рот,

Там спинка, тут живот.

Это ручки – хлоп, хлоп!

Это ножки – топ, топ!

Ох! Устали, вытрем лоб!

5. Актуализация полученных знаний

Составление предложения

-Слушай внимательно. Покажи то, о чем я говорю.

-Мальчик пьет чай. Правильно.

-Девочка есть яблоко.

-Я беру куклу.

-Я смотрю на девочку.

-Молодец, ты все правильно показал.

Теперь, давай попробуем составить предложение из карточек-пиктограмм.

Слушай внимательно: «Мальчик есть яблоко». Покажи кто ест яблоко? Верно, это мальчик. Что он делает, найди нужную картинку? Он ест, положи картинку «ест» рядом с картинкой мальчик. А что мальчик ест? Яблоко. Молодец. Положи картинку «яблоко» рядом с картинкой «ест». У нас получилось предложение: «Мальчик ест яблоко».

- Слушай внимательно. «Девочка пьет чай.» Покажи о ком я говорю? Верно, это девочка. Что она делает, найди нужную картинку? Она пьет, положи картинку «пьет» рядом с картинкой девочка. А что корова девочка пьет? Чай. Молодец. Положи картинку «чай» рядом с картинкой «пьет». У нас получилось предложение: «Девочка пьет чай.»

- А теперь посмотри на предложения, составленные из картинок-пиктограмм. Найди в них- ошибку?

-Пить яблоко. (Есть яблоко).

-Есть воду. (Пить воду).

-Смотреть ушами. (Смотреть глазами).

-Слушать глазами. (Слушать ушами).

- Молодец! Ты очень хорошо справился с заданием.

III. Итог занятия

Давай проверим, правильно ли ты запомнил все части тела? Я тебе покажу картинку-пиктограмм, а ты покажи на себе части тела. Нос, голова, руки, и т.д.Ты всех показал правильно? Молодец. Какое у тебя сейчас настроение? Выбери нужный смайлик. Забери его с собой. Занятие закончено. Помаши рукой - «До свидания!».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Милько Наталья Васильевна

Дата: 15.10.2019

Номер свидетельства: 522716


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства