kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект индивидуального занятия по ФСВ и ПСУР на тему: "Дифференциация звуков [С] и [З]"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  Упражнять детей в дифференциации звуков С-З, опираясь на зрительный, слуховой анализаторы.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- учить дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки перед гласными

- уточнение и сравнение артикуляции звуков [с]–[з]; 
- развитие навыков фонематического анализа и синтеза на материале слогов, слов, предложений; 
коррекционно-развивающие:

- совершенствование артикуляционной моторики;

- развивать фонематический слух и восприятие, анализ и синтез;

- развивать зрительную и слуховую память;

  • обогащать словарный запас по теме «Одежда» как путём накопления новых слов, так и за счёт развития умения активно пользоваться способами словоизменения;
  • развивать общую моторику (синхронизировать движения с речью).

коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать у учащегося самоконтроль за речью и поведением;

воспитание интереса к занятиям, усидчивости.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального занятия по ФСВ и ПСУР на тему: "Дифференциация звуков [С] и [З]"»

Конспект индивидуального занятия по ФСВ и ПСУР

Учитель-дефектолог: Газизова И.Ю.

Класс: 2

Тема: «Дифференциация звуков [С] и [З].»

Цель:  Упражнять детей в дифференциации звуков С-З, опираясь на зрительный, слуховой анализаторы.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- учить дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки перед гласными

- уточнение и сравнение артикуляции звуков [с]–[з]; 
- развитие навыков фонематического анализа и синтеза на материале слогов, слов, предложений; 
коррекционно-развивающие:

- совершенствование артикуляционной моторики;

- развивать фонематический слух и восприятие, анализ и синтез;

- развивать зрительную и слуховую память;

  • обогащать словарный запас по теме «Одежда» как путём накопления новых слов, так и за счёт развития умения активно пользоваться способами словоизменения;

  • развивать общую моторику (синхронизировать движения с речью).

коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать у учащегося самоконтроль за речью и поведением;

  • воспитание интереса к занятиям, усидчивости.


Оборудование: звукоусиливающая аппаратура, таблички, картинки, компьютер, игры для закрепления правильного произношения звуков С и З, для составления рассказа.

План урока.

1.Организация.

2.Знакомство с целью урока.

3.Работа над дыханием.

- длительное произнесение гласных звуков;

- слитное произнесение фраз.

4.Дифференциация звуков С и З;

- произнесение слогов, используя компьютер;

- придумывание слов с названными слогами;

- отработка звуков С и З при произнесении слов, игра «Кто в домике живет?».

- отработка звуков С-З при составлении предложений «Подбери одежду»

- выполнение заданий;

5.Итог и оценка работы ученика.

Ход урока.

Учитель Ученик

1.Как ты слышишь? Я слышу хорошо (плохо)

Что ты будешь делать? Я буду слушать и говорить.

2.Сегодня будем правильно говорить звуки С и З, раскладывает таблички

правильно говорить слова , составлять предложения,

будем играть и отвечать на вопросы,

будем искать ошибки в предложениях.

3.Клубок ниток тянет за конец произносит вместе с учителем

и протяжно произносит гласные звуки

вместе с учеником А, У

Тоже с песочными часами.

Скажи на одном выдохе.

Как тебя зовут? Меня зовут …

Сколько тебе лет? Мне … лет

4.Будем говорить звуки С-З.

Проверь звуки руками З –прикладывает руку к гортани

С – к губам

Посмотри на экран

Назови слоги, придумай слова СА-ЗА, СО-ЗО, СУ-ЗУ, СИ-ЗИ

( в помощь картинки) САДОК-ЗАМОК, СОК-ЗОНТ,

СУК-ЗУБ, СИТО-ЗИМА

Будем играть и хорошо говорить звуки С и З

Кто в домике живет? Берет картинку и называет

Возьми картинку С – слон, собака, лиса, лось.

З – коза, зебра, зайка, обезьяна.

Будем составлять рассказ.

Подбери одежду. Это Сима. Это Зина. Вот Сима. Вот Зина.

Сима и Зина делали зарядку. Сима надела синие трусы.

Что надели Сима и Зина? Зина надела синюю майку.

Сима и Зина пошли завтракать. Сима надела красное платье.

Что надели Сима и Зина? Зина надела розовое платье.

Сима и Зина убирали тарелки. Сима надела серый фартук.

Что они надели? Зина надела серый фартук.

Сима и Зина пошли гулять. Сима надела зелёный сарафан.

Что они надели? Зина надела зеленную кофту.

На улице было холодно .Что они надели? Сима надела сиреневое пальто.

Зина надела сиреневую куртку.

Молодец!, Ты хорошо мне помогал.

Мы составили рассказ.

Будем выполнять задания.

Возьми календарь. Назови дни недели со звуком С. Среда, суббота, воскресенье.

Посмотри картинку. Назови части тела человека. Глаза, зубы, язык.

Что мы делали на уроке? Мы говорили хорошо слова

предложения.

5.Запомни. Звук С надо говорить без голоса. Звук З надо говорить с голосом. Всегда проверяй руками. Покажи, как.

Ты много и хорошо говорил. Был звонок. Сними наушники.

Урок окончен.





























































Урок по развитию речи 3 класс

Тема: «Весенняя сказка».

Цель: формирование у учащихся понятия - «сказка».

Задачи:

Образовательные: выяснить у учащихся понимание содержания картин; формировать умение составлять предложения.

Развивающие: развивать мышление; зрительное и слуховое восприятие с помощью коррекционных заданий. Продолжить работу по формированию интонированной речи
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект индивидуального занятия по ФСВ и ПСУР на тему: "Дифференциация звуков [С] и [З]"

Автор: Газизова Ирина Юсуповна

Дата: 17.12.2020

Номер свидетельства: 567466

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства