kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект индивидуального коррекционного (дефектологического) занятия на тему: «Развитие мышления».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект индивидуального коррекционного (дефектологического) занятия

на тему: «Развитие мышления».

(2 класс, обучающиеся с задержкой психического развития).

Цель занятия: Способствовать формированию интеллектуальных способностей учащихся.

Задачи:

Образовательные:

  • Активизация мыслительной деятельности учащегося.
  • Активизация познавательной деятельности учащегося.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать познавательный интерес к занятию.
  • Развивать пространственную ориентацию.
  • Повышать уровень развития логического мышления.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать любознательность, сообразительность, внимание, память.

Воспитательные:

  • Способствовать воспитанию сознательного отношения к занятию.
  • Прививать навыки культуры общения на занятии.
  • Воспитание чувства ответственности, уверенности в своих силах.

Методы и формы работы: развивающие упражнения, релаксационная разминка.

Дидактический материал: индивидуальные бланки с заданием.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального коррекционного (дефектологического) занятия на тему: «Развитие мышления».»

Конспект индивидуального коррекционного (дефектологического) занятия

на тему: «Развитие мышления».

(2 класс, обучающиеся с задержкой психического развития).

Разработала Қайыр Айжан Бекболатқызы, учитель-дефектолог,

ГУ «ОСОШИ» г. Павлодар

Тема занятия: Развитие мышления.

Цель занятия: Способствовать формированию интеллектуальных способностей учащихся.

Задачи:

Образовательные:

  • Активизация мыслительной деятельности учащегося.

  • Активизация познавательной деятельности учащегося.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать познавательный интерес к занятию.

  • Развивать пространственную ориентацию.

  • Повышать уровень развития логического мышления.

  • Развивать мелкую моторику рук.

  • Развивать любознательность, сообразительность, внимание, память.

Воспитательные:

  • Способствовать воспитанию сознательного отношения к занятию.

  • Прививать навыки культуры общения на занятии.

  • Воспитание чувства ответственности, уверенности в своих силах.



Методы и формы работы: развивающие упражнения, релаксационная разминка.

Дидактический материал: индивидуальные бланки с заданием.

Ход занятия:

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I этап: Организационный момент.

- Давай наш урок начнем с пожелания друг другу добра.


Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.


- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.


Посмотри – корзина, ее не было у меня. Давай угадаем, что лежит внутри.


Игра “Чудесная корзина”. (корзина накрыта тканью) на ощупь нужно определить овощ, который взял.

Целеполагание.

-Молодец! А теперь я раздам тебе листок с заданиями. Внимательно читай инструкцию к заданиям.






Ответы ученика.

IIэтап: Основная часть.

Активация мозговой деятельности.

Аналогия.

Найди среди пяти слов, написанных под чертой одно, которое так же подходило бы к слову, написанному над чертой, как подходят друг к другу слова соседней пары:

1.Огурец-овощ.                

Георгин-

сорняк, роса, садик, цветок, земля.

2.Учитель-ученик.              

Врач-

 очки, больные, палата, больной, термометр.

3.Цветок- Ваза.                

Птица-

клюв, чайка, гнездо, яйцо, перья.

4.Перчатка- Рука.          

  Сапог-

чулки, подошва, кожа, нога, щётка.

5.Часы-Время.                 

 Термометр-

 стекло, температура, кровать, больной, врач.

6.Стул- Деревянный.                    

Игла-

острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная.

  1. Упражнение «Раздели на группы».
    -Как ты думаешь, на какие группы можно разделить эти слова?

  2. Саша, Коля, Лена, Оля, Игорь, Наташа.
    - Какие группы можно составить из этих слов: голубь, воробей, карп, синица, щука, снегирь, судак.

  3. запиши все слова в столбик, подпиши обобщающее слово.




  1. Упражнение «Подбери слова».

Соедини стрелочками слова, подходящие по смыслу:


мяч                         мебель
тополь                     цветок
шкаф                       насекомые
тарелка                    дерево
пальто                     одежда
муравей                  посуда
щука                       игрушка
роза                         рыба


Ученик самостоятельно выполняет задание на листочке. Если возникают трудности, просит помощи у учителя.

Релаксационная разминка

Веселая переменка.

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

Ученик повторяет движения за учителем.

Активация мозговой деятельности (продолжение)

Упражнение «Найди спрятанное слово».

-Итак, в следующем задании тебе нужно будет разделиться на группы и выполнить математическое действие и прочитать слово:



ЛОД+ИМ-МО+ВАН-Л=? (ДИВАН)

ВЕР+ЛИС+ТУ-УС+О-ИЛ+ЛЕТ=? (ВЕРТОЛЕТ)

БИТ+РА-БИР+ОР+ВЕ-ОВ+ЛУК+А-У=? (ТАРЕЛКА)

ЛЯ+РОТ-ЛОТ+УМ+КАР-УК+КО+АЗ-ОЗ=? (ЯРМАРКА)



Упражнение «Лишнее слово».

Одно из пяти слов в ряду не подходит к остальным. Вычеркни его.

  1. 1.Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.

  2. 2.Река, озеро, море, мост, болото.

  3. 3.Кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата.

  4. 4.Окружность. Треугольник, четырёхугольник, указка, квадрат.

  5. 5.Иван, Пётр, Нестеров, Макар, Андрей.

  6. 6.Курица, петух, лебедь, гусь, индюк.

  7. 7.Число, деление, вычитание, сложение, умножение.





Найди существенное.

Выделите два слова, наиболее существенные для слова, стоящего перед скобками:

1.БОЛЬНИЦА (сад, врач, радио, больные, помещение)

2.УЧИ­ТЕЛЬ (ученики, парта, объяснение, мел, доска).

3.РЕКА (берег,рыба, рыболов, тина, вода).

4.САД(растения,садовник, собака, забор, земля).

5.КНИГА(рисунки, рассказ, бумага, оглавление, текст).

6.СПОРТ (медаль, оркестр, состязания, победа, стадион).


Ученик самостоятельно выполняет задание на листочке. Если возникают трудности, просит помощи у учителя.

III этап: Завершение занятия. Рефлексия.

-Молодец! Ты хорошо справился с заданиями. Спасибо за работу!

До свидания!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Қайыр Айжан Бекболатқызы

Дата: 30.04.2019

Номер свидетельства: 508787


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства