Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального коррекционно - развивающего занятия по Варианту 2 АООП,по предмету " Человек",по теме " Состав семьи"»
И.В.Зиновьева,
специалист высшей категории,
старший учитель,
МОУ « Амвросиевская школа № 2»
Амвросиевского района
Донецкая Народная Республика
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие
по теме «Состав семьи»
с Костюком Никитой
учителя МОУ « Амвросиевская школа №2»
Амвросиевского района ДНР
Зиновьевой И. В.
Тема занятия: «Состав семьи»
Цель: знакомство с понятием «семья», с изображениями, обозначающими членов семьи.
Задачи:
- образовательные: формирование представлений о семье; умений соотносить себя и членов семьи с соответствующим изображением и фотографией; умений узнавать / различать членов семьи; формирование интереса к процессу общения;
- коррекционно-развивающие: развитие элементов связной речи с помощью сюжетных картинок; развитие мелкой моторики, внимания, памяти;
- воспитательные: воспитание усидчивости, аккуратности; бережного отношения к учебным принадлежностям, тетрадям; доброжелательного отношения к педагогу.
- проявлять мотивацию к расширению знаний о членах семьи;
- включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
- принимать, сохранять и выполнять цели и задачи выполняемого упражнения;
Коммуникативные УУД
- активно взаимодействовать;
- вступать в диалог и поддерживать его;
Личностные УУД
- активно включаться в общую деятельность;
- учиться самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.
Технологии, применяемые в занятии:
- здоровьесберегающие;
- проектная;
-, арт- терапии;
Оборудование: сюжетные картинки; фотография ребёнка и членов семьи, изображения (семья, мама, папа, бабушка и дедушка, фотография ребёнка);
Ход урока:
Орг. момент (учитель).
- Здравствуй, Никита! Прозвенел звонок, начинается занятие. Сидим ровно. Руки кладём на парту. Готовимся к занятию.
2. Гимнастика для языка.
3. Пальчиковая гимнастика.
3.1. «Пальцы делают зарядку…».
3.2. «Пальчики здороваются».
4. Соотнесение себя с собственной фотографией .
- Посмотри на карточку. Никита, кто это? .
Учитель кладёт руку на грудь и говорит: «Я».
- Никита, посмотри, что изображено ниже. Назови, кто это? (Карточка 2).
- Никита, давай произнесём всё вместе (учитель кладёт руку на грудь и произносит: «Я». Затем показывает пальцем на изображение мальчика на карточке. Учитель произносит «Ты - мальчик»).
Учитель показывает на карточки изображены девочка и мальчик, спрашивает ;
- А ты кто: девочка или мальчик?
. Покажи где, на рисунке мальчик (девочка)?
- Молодец!
5. Пальчиковая гимнастика.
«Моя семья»
Пальцы – дружная семья,
Друг без друга им нельзя!
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
(Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого; на последней строчке сгибаются все пальчики одновременно. Повторяется 2 раза: для правой и левой руки).
6. Знакомство при помощи изображений с членами семьи.
- Никита, посмотри на изображение.
- Это мама (учитель показывает на изображение с мамой).
- Как зовут твою маму?
- Илона.
- Никита, посмотри на изображение.
- Это папа (учитель показывает на изображение с папой
- Как зовут твоего папу?
- Саша.
-Покажи, где твоя мама.
-Покажи , где твой папа.
- Никита, посмотри на изображение.
- Это бабушка (учитель показывает на изображение с бабушкой).
- Как зовут твою бабушку?
- Оля.
7. Физкультминутка«Устала наша бабушка». Учитель просит повторять действия за ним. Перед выполнением дети встают в круг. Устала наша бабушка, (дети наклоняются вперед, руки сцепляют за спиной) Села на порог: (садятся на корточки) «Куда пропал, куда исчез внучок». (кладут руки на голову и качают ей) Подумала и всхлипнула, (указательный палец прикладывают к виску, голову наклоняют) Затем тихонько встала, (встают и выпрямляются) Пошла вокруг да около – (идут друг за другом, руки держат за спиной) Искать внучка сначала. (поворачиваются в разные стороны)
- Никита, посмотри на изображение.
- Это дедушка (учитель показывает на изображение с дедушкой.
- Как зовут твоего дедушку?
- Витя.
-Покажи, где твоя бабушка.
-Покажи , где твой дедушка.
- Молодец!
- Никита, вот мы и познакомились со всеми твоими родными. Их всех можно назвать одним словом «семья».
- А вот так семья выглядит на картинке (учитель показывает сюжетную картинку с изображением всех членов семьи и надписью «семья»).
- графомоторное задание «Где,чьи вещи?» Детям выдается карточка с изображением членов семьи и разных вещей. Формулируется задание: показать стрелочкой, кому принадлежат вещи.
Далее – идет обсуждение. Взрослый спрашивает: «Чей галстук?» Ребенок должен ответить: «Папин».
- дидактическая игра «Семейный паровоз». Ребенку выдают два листа: один с изображением паровоза, второй с членами семьи (можно использовать фотографию), а также ножницы и клей. Задача состоит в том, чтобы наклеить лица в каждый вагон по старшинству. Например, машинистами паровоза станут бабушка и дедушка, а в первом вагоне расположатся мама и папа и т.д.
- графомоторное задание « Подели обязанности»
9. Повторение
- Никита, давай с тобой ещё раз подумаем: кто ты, Девочка или мальчик? «Я - мальчик» (учитель кладёт руку на грудь и показывает пальцем на изображение «маьчик»).
- Как тебя зовут?
- Молодец!
(Учитель кладёт перед учащейся сюжетную картинку с изображением всех членов семьи).
- Никита, покажи мне, где изображена мама?
- Молодец!
- Никита, где изображён папа?
- Молодец!
- Где изображена бабушка?
- Молодец!
- Где изображён дедушка?
- Молодец!
10. Закрепление.
Раскрасить иллюстрации семьи.
11. Итог урока
- Урок заканчивается. Сегодня мы познакомились с понятием «семья» и увидели, что ты умеешь различать своих родственников.
11. Рефлексия (учитель).
- Никита, у тебя на парте лежат 2 карточки с изображением настроения. Если тебе понравился урок, подними карточку с изображением солнца, если не понравился – с изображением тучки.