kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект индивидуального коррекционно - развивающего занятия по Варианту 2 АООП,по предмету " Человек",по теме " Состав семьи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект индивидуального коррекционно - развивающего занятия  ПО Варианту 2 АООП по предмету " Человек" по теме " Состав семьи"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального коррекционно - развивающего занятия по Варианту 2 АООП,по предмету " Человек",по теме " Состав семьи"»

И.В.Зиновьева,

специалист высшей категории,

старший учитель,

МОУ « Амвросиевская школа № 2»

Амвросиевского района

Донецкая Народная Республика


Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие

по теме «Состав семьи»

с Костюком Никитой

учителя МОУ « Амвросиевская школа №2»

Амвросиевского района ДНР

Зиновьевой И. В.

Тема занятия: «Состав семьи»

Цель: знакомство с понятием «семья», с изображениями, обозначающими членов семьи.

Задачи: 

- образовательные: формирование представлений о семье; умений соотносить себя и членов семьи с соответствующим изображением и фотографией; умений узнавать / различать членов семьи; формирование интереса к процессу общения;

- коррекционно-развивающие: развитие элементов связной речи с помощью сюжетных картинок; развитие мелкой моторики, внимания, памяти;

- воспитательные: воспитание усидчивости, аккуратности; бережного отношения к учебным принадлежностям, тетрадям; доброжелательного отношения к педагогу.

Возрастная категория- обучающийся 4 класса

Планируемые результаты:

Знать:

- соотносить себя с фотографией;

- узнавать членов своей семьи;

Уметь:

-  устанавливать причинно-следственные связи,

- владеть  логическими действиями сравнения, классификации, обобщения;

Регулятивные УУД

- проявлять мотивацию к расширению знаний о членах семьи;

- включаться в творческую деятельность под  руководством учителя;

- принимать, сохранять и выполнять цели и задачи выполняемого упражнения;

Коммуникативные УУД

- активно взаимодействовать;

- вступать в диалог и поддерживать его;

Личностные УУД

- активно включаться в общую деятельность;

- учиться самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.



Технологии, применяемые в занятии:

- здоровьесберегающие;

- проектная;

-, арт- терапии;

Оборудование: сюжетные картинки; фотография ребёнка и членов семьи, изображения (семья, мама, папа, бабушка и дедушка, фотография ребёнка);

Ход урока:

  1. Орг. момент (учитель).

- Здравствуй, Никита! Прозвенел звонок, начинается занятие. Сидим ровно. Руки кладём на парту. Готовимся к занятию.

2. Гимнастика для языка.

3. Пальчиковая гимнастика.

3.1. «Пальцы делают зарядку…».

3.2. «Пальчики здороваются».

4. Соотнесение себя с собственной фотографией .

- Посмотри на карточку. Никита, кто это? .

Учитель кладёт руку на грудь и говорит: «Я».

- Никита, посмотри, что изображено ниже. Назови, кто это? (Карточка 2).

- Никита, давай произнесём всё вместе (учитель кладёт руку на грудь и произносит: «Я». Затем показывает пальцем на изображение мальчика на карточке. Учитель произносит «Ты - мальчик»).

Учитель показывает на карточки изображены девочка и мальчик, спрашивает ;

- А ты кто: девочка или мальчик?

. Покажи где, на рисунке мальчик (девочка)?

- Молодец!

5. Пальчиковая гимнастика.

«Моя семья»

Пальцы – дружная семья,

Друг без друга им нельзя!

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

(Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого; на последней строчке сгибаются все пальчики одновременно. Повторяется 2 раза: для правой и левой руки).

6. Знакомство при помощи изображений с членами семьи.

- Никита, посмотри на изображение.

- Это мама (учитель показывает на изображение с мамой).

- Как зовут твою маму?

- Илона.

- Никита, посмотри на изображение.

- Это папа (учитель показывает на изображение с папой

- Как зовут твоего папу?

- Саша.

-Покажи, где твоя мама.

-Покажи , где твой папа.

- Никита, посмотри на изображение.

- Это бабушка (учитель показывает на изображение с бабушкой).

- Как зовут твою бабушку?

- Оля.

7. Физкультминутка «Устала наша бабушка».
Учитель просит повторять действия за ним.
Перед выполнением дети встают в круг.
Устала наша бабушка, (дети наклоняются вперед, руки сцепляют за спиной)
Села на порог: (садятся на корточки)
«Куда пропал, куда исчез внучок». (кладут руки на голову и качают ей)
Подумала и всхлипнула, (указательный палец прикладывают к виску, голову наклоняют)
Затем тихонько встала, (встают и выпрямляются)
Пошла вокруг да около – (идут друг за другом, руки держат за спиной)
Искать внучка сначала. (поворачиваются в разные стороны)

- Никита, посмотри на изображение.

- Это дедушка (учитель показывает на изображение с дедушкой.

- Как зовут твоего дедушку?

- Витя.

-Покажи, где твоя бабушка.

-Покажи , где твой дедушка.

- Молодец!

- Никита, вот мы и познакомились со всеми твоими родными. Их всех можно назвать одним словом «семья».

- А вот так семья выглядит на картинке (учитель показывает сюжетную картинку с изображением всех членов семьи и надписью «семья»).

- Никита, найди картинку, где изображена твоя семья: мама, папа, дедушка, бабушка.

8. Закрепление

- графомоторное задание «Где,чьи вещи?»
Детям выдается карточка с изображением членов семьи и разных вещей. Формулируется задание: показать стрелочкой, кому принадлежат вещи.

Далее – идет обсуждение. Взрослый спрашивает: «Чей галстук?» Ребенок должен ответить: «Папин».


- дидактическая игра «Семейный паровоз».
Ребенку выдают два листа: один с изображением паровоза, второй с членами семьи (можно использовать фотографию), а также ножницы и клей. Задача состоит в том, чтобы наклеить лица в каждый вагон по старшинству. Например, машинистами паровоза станут бабушка и дедушка, а в первом вагоне расположатся мама и папа и т.д.




- графомоторное задание « Подели обязанности»



9. Повторение

- Никита, давай с тобой ещё раз подумаем: кто ты, Девочка или мальчик? «Я - мальчик» (учитель кладёт руку на грудь и показывает пальцем на изображение «маьчик»).

- Как тебя зовут?

- Молодец!

(Учитель кладёт перед учащейся сюжетную картинку с изображением всех членов семьи).

- Никита, покажи мне, где изображена мама?

- Молодец!

- Никита, где изображён папа?

- Молодец!

- Где изображена бабушка?

- Молодец!

- Где изображён дедушка?

- Молодец!

10. Закрепление.

Раскрасить иллюстрации семьи.

11. Итог урока

- Урок заканчивается. Сегодня мы познакомились с понятием «семья» и увидели, что ты умеешь различать своих родственников.

11. Рефлексия (учитель).

- Никита, у тебя на парте лежат 2 карточки с изображением настроения. Если тебе понравился урок, подними карточку с изображением солнца, если не понравился – с изображением тучки.

- Молодец! Урок окончен.





































Приложение к уроку.

























Игра « Семейный паровоз»















Графомоторная игра « Где, чьи вещи?»

Графомоторное упражнение « Подели обязанности»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Зиновьева Ирина Владимировна

Дата: 15.12.2020

Номер свидетельства: 567171


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства