kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплексное занятие лечебной физкультурой с детьми 7-9 лет при нарушениях осанки, нарушениях зрения, энурезе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

занятие содержит в себе коррекционные задачи. занятие с группой детей 7-9 лет, имеющих нарушения осанки, нарушение зрения, энурез. занятие построено в игровой форме, с применением оборудования сенсорной комнаты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплексное занятие лечебной физкультурой с детьми 7-9 лет при нарушениях осанки, нарушениях зрения, энурезе.»

Конспект комплексного занятия лечебной физкультурой с детьми 7-9 лет при нарушениях осанки, нарушениях зрения, энурезе.


Цели и задачи:

        1. Коррекция и компенсация недостатков физического развития

        2. увеличение жизненной ёмкости лёгких

        3. развитие двигательных навыков,

        4. улучшение кровообращения в малом тазу,

        5. тренировка мышц глазного дна,

        6. улучшение обменных процессов.

        7. развитие свода стоп



Образовательные задачи:

  1. научить контролировать свою осанку при ходьбе.

  2. учить правильному вдоху и выдоху по заданию учителя

  3. учить элементам самомассажа активных точек.



Коррекционно-развивающие задачи:

  1. развитие тактильных ощущений

  2. закреплять навык правильного положения тела при разнообразной мышечной деятельности.

  3. развивать двигательную память

  4. развитие сенсорного восприятия



Коррекционно-воспитательные:

  1. воспитывать положительное отношение к занятиям

  2. развивать воображение, умение фантазировать, представлять, придумывать

  3. воспитывать желание быть здоровым, иметь красивую осанку

Работа строится на следующих принципах: учет индивидуальных и возрастных особенностей; системность, нарастание физической нагрузки, разнообразие и новизна в подборе физических упражнений.


инвентарь и оборудование: фитболы по кол-ву детей, ребристая доска, гидромассажёр, сенсорная тропа для ног, инвентарь для игры «Что в мешочке


СОДЕРЖАНИЕ

ЧАСТЕЙ

КОЛИЧЕСТВО, ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Вводная часть


1. построение, приветствие.

2.Ходьба, разновидности ходьбы: на носках, пятках, высоко поднимая колени. Ходьба по дорожке «здоровья».

Ходьба по ребристой доске, лежащей на полу.

Медленный бег.

3. Упр.на дыхание:

Вдох правой ноздрей- выдох левой 3 раза.

Вдох левой ноздрей- выдох правой 3 раза.

Карточка (упр. выборочно)


Массаж биологических точек лица и головы

1. Точка на лбу между бровями.
2. Точка у основания крыльев носа. (п)
3. Точка на нижней челюсти
4. Точка в височной ямочке (п)
5. Точка впереди козелка уха(п)
6. Точка у основания черепа
7. Точка у основания черепа.

Массаж ушных раковин

1. Оттягивание ушных раковин вниз и чуть назад.
2. Оттягивание ушных раковин вверх и чуть назад.
3. Оттягивание ушных раковин в стороны.
4. Круговые движения ушных раковин.
5. Прижимаем ладони к ушам.




Основная часть

Упражнение на больших мячах.

И.п.- сидя на мяче, руки на поясе.

1. Наклон головы вправо.

2. И.п.

3. Наклон головы влево.

4. И.п.


И.п.- сидя на мяче, руки внизу.

1. Поднимаем руки вверх - вдох.

2. Опускаем руки вниз - выдох.


И.п. – сидя на мяче, руки в сторону.

1. Тянемся в правую сторону за прямой рукой.

2. И.п.

3. Тянемся в левую сторону за прямой рукой.

4. И.п.


И.п.- сидя на мяче. Упражнение на дыхание: Дыхание животом.


«Часики».

И.п. – сидя на мяче.

1,3 Наклон вправо (влево) коснуться рукой пола.

2,4 И.п.


«Перекаты»

И.п.- сидя на мяче.

Перекаты стопами с пятки на носок.


«Мост»

И.п. лежа (на спине) на полу, руки вдоль туловища, мяч чуть под приподнятыми коленями.

1-2.-Приподнять таз, опираясь на мяч ногами, а руками и плечами о пол.

3. И.п.


И.п. – лежа животом на мяче, опираясь на ладони и стопы.

1. Поднять правую(левую) руку прогнуться.

2.И.п.


И.п. лежа животом на мяче опираясь на ладони и стопы.

1. «Переступая» руками, шагаем вперед, перекат корпусом в положение «ноги на мяче».

2.И.п.


И.п.: лежа на спине, стопы на мяче, мяч под голень, движение «барабанщик»


И.п.: лежа на спине, стопы на мяче, дых. упр.

одна рука на груди, другая на животе «брюшное дыхание», «грудное дыхание»


И.п.: лежа на спине, мяч между ног, сжимать-

разжимать мяч





Упражнение на дыхание:

«Подуем на живот, как трубка станет рот»



Лежа на полу под музыку «Одинокий пастух» упр. на релаксацию.







Комплекс упр. Для тренировки зрения (карточка упр выборочно)

Индивидуальная работа на оборудовании

Сухой бассейн.

Гидромассажёр

Сенсорная тропа для ног.


Заключительная часть

Игра « Передай мяч»











Игра «Что в мешочке»



2 мин.



2 круга на каждое задание






по 4 раза





4 раза



8 – 10 раз
8 – 10 раз
4 – 8 раз





12 раз
по 8 раз

по 4 раза



8 раз


по 8 раз




















3-4 раза в каждую сторону.


6 раз


4 раза в каждую сторону.



4 раза в каждую сторону.


15-20 сек


5 раз.




4 раза каждой рукой.



















Проверяем осанку.











Легкое расслабление чередуем с более выраженным напряжением


Глаза не закрываем

Поворот головы постепенный.

При выполнении упражнений руками не раскачивать.


От мизинца к большому и от большого к мизинцу.


Руки в сторону, сохраняя равновесие.



Дыхание медленное глубокое.



Держать равновесие, плечи не поднимать.



Тянемся вверх, натягиваем мышцы спины.



Положить руки на живот. Контролируем дыхание.



Дыхание произвольное.

Не отрываем ног от пола.





Таз не отрывать от мяча.




Контролируем осанку.




В положение «ноги на мяче» держать их вместе, напрягая ягодицы и бедра




Упражнение выполняем медленно. Перед выполнением проверить и.п.




Дети лежат на полу с закрытыми глазами, звучит спокойная медленная музыка. Снимаем нагрузку с позвоночника






Правила игры:

Учащиеся образуют

круг. И.п.: лежа на

спине, мяч между ног,

передача мяча без

помощи рук по часовой

стрелке( против часовой). Игра способствует укреплению брюшного пресса.


«Наощупь» узнать что за фигурка спрятана в мешочке



.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Исмурзина Валентина Анатольевна

Дата: 10.09.2017

Номер свидетельства: 427788


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства