Просмотр содержимого документа
«Классный час "Владикавказ и его достопримечательности"»
Тема: «Владикавказ и его достопримечательности»
Цель:
Уточнить и закрепить знания детей о родном городе Владикавказе, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.
Формировать любовь и интерес к своей малой Родине.
Развивать связную речь, логическое мышление.
Воспитывать коллективизм, усидчивость. Материалы и оборудование к занятию:
презентация со слайдами о достопримечательностях города Владикавказ;
Волшебный мешочек с вопросами;
мозаика
чтение стихов о родном городе.
Ход занятия:
Хубаев О:
Город мой начинается с гор,
Устремляясь в степные просторы.
И, вздымаясь в небесный простор,
Начинаются с города горы.
Освещая скалистый хребет,
Солнце светом тебя озаряло,
Город мой, ты стоишь двести лет
Часовым у теснины Дарьяла.
-О каком городе говорится в стихотворении?
Дети, а в каком городе мы все живем?
А как называемся мы все с вами - жители Владикавказа? Вы знаете, что Владикавказ является столицей республики Северная Осетия-Алания?
Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живет наши папы и мамы, друзья.) Правильно.
-Давайте послушаем стихотворение о Родине.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Ребята, а вы знаете, сколько лет нашему городу Владикавказу? В этом году Владикавказу исполняется 237 лет! Давайте послушаем еще один отрывок из стихотворения, посвященный родному городу:
Осетии прекрасная столица,
Друзей любимых дорогие лица -
Все это мой родной Владикавказ.
Окрестных гор алмазная корона,(АгузаровО.)
Деревьев вековых густые кроны-
Все это мой родной Владикавказ.
С веселым шумом мчащий воды Терек(Чельдиева К.)
И для гостей распахнутые двери -
Все это мой родной Владикавказ... ( Кудзоев С.)
Дети, а в какой стране мы живем? Россия - это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину.
Вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наш город.) Есть ли в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других городов и стран? Я думаю, что главной достопримечательностью нашего города являются люди, живущие здесь. Ведь у нас проживают люди разных национальностей. Вы сможете назвать их? (осетины, русские, украинцы, армяне, ингуши, грузины и много других народов.) Все они живут дружно в нашем красивом и уютном городе.
Наш город был основан в 1784 году близ осетинского селения Дзауджикау. Изначально Владикавказ был крепостью, которая охраняла вход в Дарьяльское ущелье. Во время Великой Отечественной
войны на подступах к Владикавказу, тогда носившему имя Орджоникидзе, были остановлены фашистские войска; в память об этом событии ему присвоено звание Города воинской славы.
Главная улица нашего города - центральный проспект города. Как она называется? (пр. Мира). Проспект Мира является историческим культурным центром города. В прошлом назывался Александровский проспект. Посмотрите, ребята, сколько названий поменял старый проспект, прежде чем был назван в привычном для нас варианте.
Проводится игра «Волшебный мешочек».
Воспитатель: Во Владикавказе много исторических и культурных достопримечательностей, 60 из них охраняются государством. Среди них Осетинская церковь Рождества Пресвятой Богородицы, Армянская церковь Григория Просветителя и Суннитская мечеть
Также в числе достопримечательностей города можно перечислить набережную реки Терек. В городе расположено множество памятников, работает несколько музеев.
Во Владикавказе можно посетить Музей осетинской литературы, художественный музей, мемориальные музеи генерала армии И. А. Плиева, К. Л. Хетагурова и другие. В городе много памятников
Игра «Собери мозаику»
Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом слушали, а потом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем городе.
-Каждый по очереди берет камешек, называет слово и бросает его в кувшинчик.
Воспитатель: Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали своему любимому городу. Вы, действительно, его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы
любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.
Воспитатель благодарит детей за интересную беседу.