kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Урок мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час разработан в соответствии с ФГОС и проведён в 4 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Урок мира"»

Технологическая карта классного часа

Класс

4

Тема

Урок Мира.

Цель

Создать условие для формирования у обучающихся ответственного отношения к сохранению мира в классном коллективе, в семье, в мире.

Задачи

Дидактическая: ознакомить обучающихся с символом мира.

Коррекционная: развивать устную речь в процессе беседы, память в процессе выполнения коррекционных заданий.

  1. Воспитательная: воспитывать ответственное отношение к сохранению мира на Земле, в семье, классном коллективе.

Формируемые БУД:


Личностные результаты БУД: формирование ценностно-смысловых установок обучающихся, отражающих их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции;

Регулятивные БУД: построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Познавательные БУД: овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;

Коммуникативные БУД: использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.


Оборудование

ИКТ, авторская презентация, цветная бумага (белая, желтая). клей, ножницы.







Этапы (время, цель)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

1.Вводная часть (3-4 мин.)

Цель: формирование эмоционально-чувственной сферы.

а) Орг.момент


б) Рефлексия





в) Формулировка темы



2.Основная часть (20-25 мин.)

Цель:  ознакомить обучающихся с понятием «мир» и его значением для человека.



а) Сообщение о Международном дне Мира















































б) Символы государства





























в) Легенда о появлении символа Мира «Белый голубь»




















г) Творческая мастерская (изготовление белого голубя)






















3.Заключительная часть (2-3 мин.)

Цель: оценить результаты работы.

а) Подведение итога














б) Рефлексия (игра-тренинг «Почувствуй своего друга»)


-Я поздравляю вас с новым учебным годом! Желаю вам активно и с радостью постигать новые знания, больше испытывать положительных эмоций, быть активными, веселыми, здоровыми!  

1 сентября – не только День Знаний, но и еще День Мира!

Сделайте глубокий вдох, вдохните хорошее настроение, выдохните всё тревожное и неприятное.

Вдохните ещё раз, возьмите внимание, активность, интерес, вашу работоспособность. Выдохните скованность, плохую энергию, которая вам мешает.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь своим товарищам, посмотрите на меня, подарите мне свою улыбку.

-Прослушайте внимательно песню, подумайте и скажите, какое слово является в ней главным.

- Что означает это слово, как вы думаете?

 Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь: 

1.МИР – Вселенная, планета, земной шар, все люди земного шара.
2. МИР – дружба и согласие между людьми; тишина, покой; отсутствие войны; договор о прекращении войны.

Для большинства людей планеты Земля мир — это наша жизнь. На наших улицах спокойно, дети ходят в школу, играют. И бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться. Однако, для слишком многих людей в современном мире этот дар — не более чем сказочная мечта. Они живут в страхе из-за военных действий. Для того, чтобы хотя бы на один день остановить войны на всей планете, 21 сентября отмечается Международный День Мира. Принято в этот день по всему земному шару останавливать военный действия. В этот день на всей планете проводят минуту молчания в память о всех погибших, проводят различные акции.

- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей.

-Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить? 
- Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные). 
- А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.) 
- Какие краски использовал бы художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные). 
- А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные) 
- Почему?

- Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то. 
Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/.

- В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. Назовите их.

(Флаг, Герб, Гимн). 
- Как выглядит наш Флаг? 
- Эти цвета появились не случайно. 
БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести, 
СИНИЙ цвет – небо, верность и правду, 
КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.

-А что является символом мира? 

Белая птица, легкая птица,

точкой над морем кружит и садится

на побережье, в песке увязая.

К ней со скалы уж слетает другая.

Белые птицы, легкие птицы!

Море играет для них и искрится,

птицы летают в большом этом мире,

в мире прекрасном, в мире счастливом.

(Ю.Титова)

- Как вы думаете, кто является символом Мира?

 Белый голубь – символ Мира. Белый цвет символизирует чистоту и мир.

Ежегодно в нашей стране проводят акцию «Голубь Мира», молодые люди в память о погибших солдатах и в знак благодарности выпускают в небо белых голубей. Тем самым, мы можем выразить свою благодарность ветеранам, отстоявшим великую Родину в трудные годы войны. Ведь все должны помнить, что мир на Земле – это самое важное и хрупкое, что может быть и его легко разрушить.

(Белый голубь считается посланцем Венеры (богини цветущих садов, весны, плодородия, любви и красоты в римской мифологии) – птицей, приносящей удачу влюбленным. Согласно индийской легенде, в белых голубях заключены души любящих.

В христианстве голубь считается символом Святого Духа. Святой Дух сошёл на Христа при крещении в облике голубя. Вспомним Библию: какую птицу выпустил Ной из ковчега первой? –Голубку, которая и принесла Ною оливковую ветвь – знак того, что суша уже есть на Земле. Символично!..)

- Как вы думаете, что еще является символом Мира?


«Свети нам, солнышко, свети»,

Пускай смеются дети,

Пусть будет мир на всей земле

На нашей голубой планете.

Свети нам, солнышко, свети —

Пусть ни за что на свете

Не знают дети черных дней

На дорогой планете.

Свети нам, солнышко, свети.

Я вам желаю, дети:

Пусть будет мир на всей земле

И солнце ярко светит!

(И.Фильченко)

- Сегодня в нашей творческой мастерской я предлагаю вам сделать символ Мира – белого голубя. В прежние времена голуби использовались для отправления посланий. Наши белые голуби будут олицетворять послание всем людям с призывом жить в мире, дружбе и взаимопонимании. И солнце - как символ теплого, доброго, светлого.

- Мы сделаем Голубя Мира и солнце.

- 1 группа. Вам необходимо обвести свои ладони на листах белой бумаги и вырезать их. Это будут перья. Затем мы скрепим (склеим) их с готовой лицевой частью. Это и будет наш голубь.

- 2 группа. Вам необходимо обвести свои ладони на листах жёлтой и оранжевой бумаги и вырезать их. Это будут лучи. Затем мы скрепим (склеим) их с готовой лицевой частью. Это и будет наше солнце.

- О каком Международном празднике мы сегодня говорили на нашем занятии?

- Мы узнали о Международном Дне Мира.

- Когда его отмечают.

- Какие символы Мира мы сделали?

- Закончить наш классный час мне хочется стихотворением И. Кравченко.

Нам нужен мир

На голубой планете.

Его хотят

И взрослые и дети.

Им хочется, проснувшись

на рассвете,

Не вспоминать,

Не думать о войне!

Нам нужен мир, чтоб строить

города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир

Навеки! Навсегда!

(И.Кравченко)


Предлагаю вам  взять за руки своих одноклассников, закройте глаза и… постарайтесь расслабиться,.. посчитайте мысленно до пяти.. Послушайте своё дыхание,..  а теперь прислушайтесь к звукам,  доносящимся из класса…  и снова послушайте своё дыхание… теперь постарайтесь почувствовать свою правую руку, а в ней руку соседа справа… почувствуйте свою левую руку, а в ней руку соседа слева… представьте себе, что через руки бежит невидимый ручеёк, он очень тёплый и спокойный, это ручеёк дружбы и доверия, доброты и понимания, ручеёк поддержки и тепла… почувствуйте это… постарайтесь запомнить это ощущение надолго… ,  а теперь мысленно мы считаем до пяти… и.. открываем глаза.. мы вернулись в наш  класс.

- Ребята, что вы почувствовали сейчас? Помогло ли это упражнение почувствовать своих товарищей?

Мир - это то, что нас окружает. Трава, солнце, небо, деревья, птицы, жучки, паучки. Он так прекрасен этот мир: живой и неживой природы. Будьте внимательны и откройте удивительный, загадочный, волшебный мир, который окружает нас каждый день. Учитесь радоваться первым лучам солнца, пению птиц, бабочкам, цветам, удивительным звукам природы. Уважайте и цените друг друга!





Слушают учителя.





Выполняют дыхательную гимнастику.





Слушают песню «Нам этот мир завещано беречь» (сл. Пляцковский М., муз. Чичков Ю.) .

Отвечают на вопрос учителя.

Называют тему классного часа.





Слушают учителя.



















Отвечают на вопросы учителя.















Отвечают на вопросы.











Отвечают на вопросы.











Слушают стихотворение.













Слушают легенду о символе Мира.

























Слушают стихотворение.

























Выполняют работу в группах.

Обучающиеся в группах выполняют голубя и солнце в технике ладошковой аппликации под музыкальное сопровождение «Пусть всегда будет солнце».



Обучающиеся отвечают на вопросы учителя.





























Выполняют действия по инструкции учителя.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Урок мира"

Автор: Юлия Сергеевна Дудкина

Дата: 07.04.2020

Номер свидетельства: 545751

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "классный час "Урок мира и добра" "
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyi-chas-urok-mira-i-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "227891"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441003545"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Презентация классного часа "Урок мира" "
    ["seo_title"] => string(42) "priezientatsiia-klassnogho-chasa-urok-mira"
    ["file_id"] => string(6) "228376"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441278801"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Классный час: "Урок мира в 6 классе ""
    ["seo_title"] => string(35) "klassnyi_chas_urok_mira_v_6_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "426499"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1503920836"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Классный час « Урок Мира»"
    ["seo_title"] => string(25) "klassnyi_chas_urok_mira_1"
    ["file_id"] => string(6) "520400"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1569071478"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Презентация для классного часа  "Урок мира и согласия, посвященный Дню знаний " "
    ["seo_title"] => string(89) "priezientatsiia-dlia-klassnogho-chasa-urok-mira-i-soghlasiia-posviashchiennyi-dniu-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "227064"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440593332"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства