kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Картотека координационных упражнений для детей с нарушением интеллекта на развитие координационные способности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сборник координационных упражнений на месте и в движении

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Картотека координационных упражнений для детей с нарушением интеллекта на развитие координационные способности"»

Координационные упражнения для детей с интеллектуальными нарушениями на развитие координационных способностей

Картотека координационных упражнений для детей с умственной отсталостью


Наименование и

характеристика упражнения



Формирование двигательных

умений


Развитие

Физического

качества


Личностные качества


Упражнение на месте.

«Вперед-назад»

И.п. основная стойка.

Две руки подняты вверх. По сигналу одновременно опускается одна рука вперед по круговому движению, вторая рука назад. Затем идет смена рук.



Владение техникой координации рук.

Вперед-назад


Развитие координации движений



Развитие внимания, точности и согласованности движений.



Упражнение на месте.

«Вращение руками, согнутыми в локтях»

Положение стоя, руки согнуты в локтевых суставах, а пальцы дотрагиваются плеча, вращение руками в разных направлениях


Владение техникой координации рук.



Развитие координации движений



Развитие внимания, точности и согласованности движений.



Упражнение на месте.

«Мельница»

  • И п. необходимо встать на полные стопы, выпрямить спину, ноги должны быть расположены на ширине плеч;

  • далее, нужно сделать наклон на 90 градусов вперед, правая рука должна быть поднята вверх, левая опущена, спину также держим ровно;

  • начинаем выполнять вращательные движения руками в разные стороны (когда левая рука находится внизу, ею нужно дотягиваться до носка правой ноги, соответственно правой до носка левой ноги);

  • начинаем делать медленно, постепенно ускоряя темп.



Владение техникой координации рук.

Развитие гибкости


Развитие координации движений,

ловкость



Развитие быстроты двигательной реакции, внимания, навыков счета и произношения слов.

Развитие внимания, точности и согласованности движений.



Упражнение на месте.

«Вращения»

Вращение тазом в одну сторону, головой в другую. Вращение тазом с максимальной скоростью и амплитудой. (Упражнения по мотив тренинга В. Мейерхольда)


Владение техникой координации туловища и головой.


Развитие координации движений


Развитие внимания, точности и согласованности движений


Упражнение на месте.

«Баланс»

И п. Стоим на одной ноге. Правой рукой зовем, левой рукой прогоняем, движения выполняются одновременно.

По сигналу – прыжком смена опорной ноги.



Владение техникой координации рук и ног


Развитие координации движений, ловкость


Развитие внимания, точности и согласованности движений


Упражнение на месте.

«На цыпочках»

И п. Встать ровно. Стопы вместе. Руки на поясе.

Теперь закрыть глаза! Постоять так 20 секунд и подняться на носки. Рекомендуется постоять на носочках с закрытыми глазами 15 секунд.



Развитие навыка равновесия


Развитие координации движений


Развитие внимания, точности и согласованности движений


Упражнение на месте.

«Друг перед другом»

И п. Встать прямо. Руки на поясе. Стопы поставить в одну линию "пятка к носку". Закрыть глаза. Выстоять 15 секунд. Поменять ноги.

Важно! Нельзя переносить вес на ногу, стоящую впереди. Нельзя отрывать пятку от пола. Глаза закрыты!



Развитие навыка равновесия


Развитие координации движений


Развитие внимания, точности и согласованности движений


Упражнение на месте.

«Голову назад»

И п. Встать прямо. Стопы вместе. Руки на поясе. Подняться на носки и запрокинуть голову назад максимально. Постоять так на носочках 10 секунд. Глаза открыты!

А теперь закрыть глаза. И попробовать постоять 5-7 секунд на носочках с запрокинутой головой.


Развитие навыка равновесия


Развитие координации движений


Развитие внимания, точности и согласованности движений


Упражнение на месте.

«Ласточка»

И п. Встать на одну ногу, руки - на поясе. Наклониться вперед так, чтобы туловище было горизонтально полу. Вторая нога - вытянута по возможности тоже горизонтально полу.

Обе ноги должны быть прямыми! Стоим 15 секунд.


Развитие навыка равновесия.


Владение техникой координации рук, ног и туловища


Развитие координации движений


Развитие внимания, точности и согласованности движений


Упражнение на месте.

«Поза дерева»

И п. Встать прямо, поднять одну ногу и поставить ее стопой на внутреннюю часть бедра опорной ноги. Колено согнутой ноги должно смотреть в сторону.

На опорной ноге колено обязательно прямое и подтянутое вверх.

Стараться вытягивать тело вверх. Руки - перед собой или сложены над головой.

Рекомендуется стоять в позе Дерева 20 секунд.

Если легко, то можно закрыть глаза


Упражнение на месте.

«На четвереньках»

И П. Встать на четвереньки. Вытянуть параллельно полу правую руку и правую ногу. Постойте так около 15 секунд. Поменяйте позицию: вытянуть левую руку и левую ногу.

Усложненный вариант: вытягиваем правую руку и левую ногу. Затем - наоборот: левую руку и правую ногу. Так стоять труднее.


Развитие навыка равновесия.


Владение техникой координации рук, ног и туловища


Развитие координации движений


Развитие внимания, точности и согласованности движений


Упражнение на месте.

«Одна рука впереди - одна нога позади»

И п. ноги вместе, руки по швам.

По сигналу, отвести вперед правую руку и назад левую ногу и наоборот.



Владение техникой координации рук и ног


Развитие координации движений, ловкость


Развитие внимания, точности и согласованности движений


Упражнение в движении.

«Книга на голове»

Ходьба по прямой с книгой на голове. Темп медленный.



Развитие навыка равновесия


Развитие координации движений


Развитие внимания, точности и согласованности движений

Развитие ориентировки в пространстве



Упражнение в движении.

«Скрестный шаг»

Передвигаясь в сторону, шагаем правой ногой в сторону, левой перекрещиваем впереди правую ногу, затем снова правой ногой в сторону, левой перекрещиваем сзади и так поочередно идет перекрещивание ног спереди – сзади.

Усложняем: в беге.



Владение техникой координации рук, ног и туловища


Развитие координации движений


Развитие внимания, точности и согласованности движений

Развитие ориентировки в пространстве



Упражнение в движении.

«Ножницы»

Передвигаясь вперед, поочередное поднимание прямых правой и левой ноги, руки на поясе.



Владение техникой координации рук, ног и туловища


Развитие координации движений


Развитие внимания, точности и согласованности движений

Развитие ориентировки в пространстве




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гришанова Виктория Павловна

Дата: 02.08.2020

Номер свидетельства: 555288


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства