kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ю.Дмитриев «Таинственный ночной гость». Чтение 6 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Ю.Дмитриев «Таинственный ночной гость».  

Цель:  Совершенствовать  навык беглого выразительного  чтения. 

Задачи:   - учить  учащихся отвечать на вопросы  по  содержанию.

Развивать связную  речь  детей;

                    - коррекция  речи  и  памяти  на  основе пересказа          прочитанного;

                    - содействовать воспитанию чувства сострадания.

Оборудование: иллюстрация, портрет Ю. Дмитриева

                                          Ход урока:

I. Орг. момент  (1мин)

Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе  утро улыбчивым лицам!

Доброе утро, девочки!

Доброе утро, мальчики!

Пожелаем нашей гостье доброго утра!

Дети:  Доброе утро!

Учитель:  Я рада приветствовать вас на нашем уроке.

  Сядьте прямо, ноги опустите, спинка прямая.

Вы сегодня самые красивые, внимательные, сообразительные.

Я желаю вам успехов.

II. Работа над скороговоркой: 2мин

    То одна зима идёт, то другая,

     И метели за окном завывают.

- Ребята, а когда у нас последний раз завывала метель?

- А как ещё можно назвать метель?

III. Проверка домашнего задания:  8 мин.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ю.Дмитриев «Таинственный ночной гость». Чтение 6 класс.»

Чтение 6 класс.

Тема: Ю.Дмитриев «Таинственный ночной гость».

Цель: Совершенствовать навык беглого выразительного чтения.

Задачи: - учить учащихся отвечать на вопросы по содержанию.

Развивать связную речь детей;

- коррекция речи и памяти на основе пересказа прочитанного;

- содействовать воспитанию чувства сострадания.

Оборудование: иллюстрация, портрет Ю. Дмитриева

Ход урока:

I. Орг. момент (1мин)

Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе  утро улыбчивым лицам!

Доброе утро, девочки!

Доброе утро, мальчики!

Пожелаем нашей гостье доброго утра!

Дети:  Доброе утро!

Учитель:  Я рада приветствовать вас на нашем уроке.

  Сядьте прямо, ноги опустите, спинка прямая.

Вы сегодня самые красивые, внимательные, сообразительные.

Я желаю вам успехов.

II. Работа над скороговоркой: 2мин

То одна зима идёт, то другая,

И метели за окном завывают.

- Ребята, а когда у нас последний раз завывала метель?

- А как ещё можно назвать метель?

III. Проверка домашнего задания: 8 мин.

Цель: Проверить подготовленность учащихся к уроку. Выявить осознанность правильного выразительного чтения рассказа Ю.Рытхэу «Пурга».

Фронтальный опрос.

- Ребята, какой рассказ мы читали на прошлом уроке?

- Кто главный герой этого рассказа?

- Где живёт мальчик Йоо?

1 уровень.

Чтение отрывка и пересказ следующей части.

2 уровень.

Чтение и пересказ прочитанного отрывка.

3 уровень

Чтение и ответы на вопросы.

  • Чему успел научиться в жизни маленький мальчик?

  • Как Йоо удалось вернуться домой?

  • Что могло бы случиться с мальчиком, если бы не мастер Кукы?

IV.Сообщение темы урока:

- Сегодня на уроке мы прочитаем Ю.Дмитриева «Таинственный ночной гость».

Психологическая подготовка.

- Юрий Дмитриев написал много книг для детей о живой природе. В 1976 году вышла его энциклопедическая книга «Большая книга леса». Эта книга о лесе и о каждом его обитателе. В ней вы найдете и рассказы, и сказки, и очерки, и маленькие заметки.

Книги Юрия Дмитриева воспитывают уважение к природе, к соседям по планете, ко всему живому, что нас окружает.

Юрий Дмитриев пишет о защите природы, о сохранении мира на земле. Таковы все его произведения: и повесть «Необыкновенный охотник», посвященная замечательному немецкому ученому и писателю Альфреду Брему, и книга «Земля у нас только одна» - проникнутая призывом сохранить прекрасный мир природы, мир, без которого не может быть жизни на земле.

Мысль об охране и защите природы проходит и через все пять книг издания, которое называется «Соседи по планете». Это книги о насекомых и пресмыкающихся, о земноводных и птицах, млекопитающих, а главное - о людях, открывающих, изучающих, спасающих наших соседей по планете.

V.Работа над рассказом:

  1. Первичное восприятие стр.114-117

  2. Проверка первичного восприятия:

- В какое время года происходит событие?

- Кто стучал в окно?

3) Словарная работа: проспект, ветлы, притолока.

VI. Закрепление материала

Самостоятельное чтение: стр. 114-117

VII. Физ.минутка

Чтение вслух, работа над выразительностью.

Беседа по содержанию:

(по вопросам стр.117.)

Выборочное чтение:
Какова главная мысль этого произведения?

Найдите эти строчки и прочитайте.

VIII. Домашнее задание:

Стр. 114-117 (чтение и пересказ рассказа)

IX. Итог урока:

1)Чему учились на уроке?

2)Выставление оценок с комментариями.

XII.Рефлексия

На уроке я понял, что…………………………………………

На уроке я радовался, потому что…………………….

На уроке я злился, потому что……………………………

Я могу похвалить себя за……………………………………..


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ю.Дмитриев «Таинственный ночной гость». Чтение 6 класс.

Автор: Ольга Ивановна Тюмикова

Дата: 22.02.2023

Номер свидетельства: 626362


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства