- Ребята, какой рассказ мы читали на прошлом уроке?
- Кто главный герой этого рассказа?
- Где живёт мальчик Йоо?
1 уровень.
Чтение отрывка и пересказ следующей части.
2 уровень.
Чтение и пересказ прочитанного отрывка.
3 уровень
Чтение и ответы на вопросы.
Чему успел научиться в жизни маленький мальчик?
Как Йоо удалось вернуться домой?
Что могло бы случиться с мальчиком, если бы не мастер Кукы?
IV.Сообщение темы урока:
- Сегодня на уроке мы прочитаем Ю.Дмитриева «Таинственный ночной гость».
Психологическая подготовка.
- Юрий Дмитриев написал много книг для детей о живой природе. В 1976 году вышла его энциклопедическая книга «Большая книга леса». Эта книга о лесе и о каждом его обитателе. В ней вы найдете и рассказы, и сказки, и очерки, и маленькие заметки.
Книги Юрия Дмитриева воспитывают уважение к природе, к соседям по планете, ко всему живому, что нас окружает.
Юрий Дмитриев пишет о защите природы, о сохранении мира на земле. Таковы все его произведения: и повесть «Необыкновенный охотник», посвященная замечательному немецкому ученому и писателю Альфреду Брему, и книга «Земля у нас только одна» - проникнутая призывом сохранить прекрасный мир природы, мир, без которого не может быть жизни на земле.
Мысль об охране и защите природы проходит и через все пять книг издания, которое называется «Соседи по планете». Это книги о насекомых и пресмыкающихся, о земноводных и птицах, млекопитающих, а главное - о людях, открывающих, изучающих, спасающих наших соседей по планете.
V.Работа над рассказом:
Первичное восприятие стр.114-117
Проверка первичного восприятия:
- В какое время года происходит событие?
- Кто стучал в окно?
3) Словарная работа: проспект, ветлы, притолока.
VI. Закрепление материала
Самостоятельное чтение: стр. 114-117
VII. Физ.минутка
Чтение вслух, работа над выразительностью.
Беседа по содержанию:
(по вопросам стр.117.)
Выборочное чтение: Какова главная мысль этого произведения?