kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальное коррекционное занятие «Транспорт», вопросы и задания к тексту «Из истории авиации», дифференциация звуков «С — З», автоматизация звука [Р]

Нажмите, чтобы узнать подробности

- закреплять умение дифференцировать звуки «С — З», правильно произносить их в слогах, словах и фразах в разных позициях;

- закреплять умение правильного произношения звука «Р»  в слогах, словах и фразах в разных позициях;

- формировать речевое дыхание: отработка навыка слитного произнесения слов, предложений;

 

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное коррекционное занятие «Транспорт», вопросы и задания к тексту «Из истории авиации», дифференциация звуков «С — З», автоматизация звука [Р]»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА

И ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ УСТНОЙ РЕЧИ

1. ФИО педагога: Тимирязева Т.С.

2. Класс: 9 А

3. Обучающийся (-аяся): Суслов Андрей

4. Длительность занятия: 20 мин


Тема занятия

Тема: «Транспорт», вопросы и задания к тексту «Из истории авиации», дифференциация звуков «С — З», автоматизация звука «Р»

Тип занятия

комбинированный

Целевая установка занятия

формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи на основе программного речевого материала

Решаемые учебные задачи

- закреплять умение дифференцировать звуки «С — З», правильно произносить их в слогах, словах и фразах в разных позициях;

- закреплять умение правильного произношения звука «Р» в слогах, словах и фразах в разных позициях;

- формировать речевое дыхание: отработка навыка слитного произнесения слов, предложений;

- работа над словесным ударением (вырабатывать умение выделять голосом ударный слог);

- продолжать расширять и активизировать словарь по теме «Транспорт»;

- формировать навык восприятия речи слухозрительно и на слух при работе над фразами темы и текста;

- формировать навыки грамматически правильного построения предложения при ответе на вопросы;

- развивать психические функции: память, внимание, мышление, восприятие, слухомоторные координации;

- воспитывать интерес и потребность к самостоятельной устной речи учащегося

Формы работы на занятия:

индивидуальная

Методы:

словесные (беседа, объяснение); наглядные (демонстрация табличек, таблиц); практические (работа с раздаточным материалом).

Планируемые результаты обучения

Личностные:







Метапредметные:





Предметные:




(познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД)


- развитие общего представления о роли устной речи как одного из основных способов общения между людьми, установления и поддержания необходимых контактов, обмене информацией;

- развитие желания вступать в устную коммуникацию для межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми в различных видах деятельности;

- развитие познавательных интересов;

- развитие желания и умения постоянно пользоваться электроакустической аппаратурой разных типов, включая индивидуальные слуховые аппараты.


- развитие коммуникативных способностей, умений выбрать адекватные речевые средства для решения коммуникативных задач;

- развитие умений участвовать в диалоге;

- развитие познавательной и эмоционально – волевой сфер;


- правильное произношение в словах звуков речи и их сочетаний, дифференцированное произношение звуков в слогах и словах;

- осуществление самоконтроля произносительной стороны речи, знание орфоэпических правил, их соблюдение в речи;

- различение, опознавание и распознавание на слух знакомого и необходимого в общении на уроках и во внеурочное время речевого материала (фраз, слов, словосочетаний);

- восприятие небольших текстов, опознавание на слух и слухозрительно основного речевого материала (отдельных предложений, слов, словосочетаний) из данных текстов, предъявленных вразбивку; ответы на вопросы по тексту и выполнение заданий;

воспроизведение речевого материала голосом нормальной высоты, силы и тембра, в нормальном темпе, достаточно внятно и естественно, эмоционально

Межпредметные связи

Русский язык, математика

Ресурсы для подготовки и проведения занятия

карточки к разделу «произношение»; карточка с текстом, вопросы и задания к тексту; картинки по теме и к тексту









ХОД ЗАНЯТИЯ

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося (-ейся)

Формируемые УУД

Время


1. Мотивационно-ориентировочный этап

(н/с) - Поздоровайся. (н/с) - Аппараты работают?

(н/с) - Как ты слышишь?

(с/з) - Будем говорить, слушать, читать, отвечать

на вопросы.

- Что будем делать?


(с/з) — Какое у тебя сегодня настроение?

– Здравствуйте.

- Аппараты работают.

- Я слышу хорошо.



- Будем говорить, слушать, читать,

отвечать на вопросы.

- У меня хорошее настроение.

К

П

Р

2 мин

2.Развитие произносительной стороны речи

1. Дифференциация звуков «С — З»

(с/з) – Будем хорошо говорить звуки С, З..

(с/з) - Звук «З» говорим с голосом. Звук «С» говорим без голоса.

(Слайд)



З________




С________




(с/з) – Хорошо говори звуки «С — З». Прочитай соблюдая в словах ударение и правила орфоэпии.

(Карточка)

с____а са самолет

з____а за загрязняют

з____ы зы грузы

з____и си перевозит

аз__на азна разного

пас__а паса пассажир

ус ___ ус парус

с___пе спе специальный

аз__на азна назначение

оз__ду озду воздушный

рас__пи распи расписание


(с/з) – Составь словосочетания. Прочитай. Поставь вопросы к словам, назови части речи.

(Карточка)


воздушный горючего

гражданские самолеты

хранилища транспорт


(с/з) – Прочитай на одном выдохе. Дыши правильно: вдох носом – выдох ртом.


Воздушный транспорт перевозит пассажиров, почту и грузы.


(с/з) — Какие правила орфоэпии используется при произношении слов: стараются и разного



2. Коррекция (автоматизация) звука «Р»

(с/з) – Будем хорошо говорить звук Р.

( с/з) - Звук «Р» говорим с голосом.

(Слайд)

Р________





(с/з) – Хорошо говори звуки «Р». Прочитай соблюдая в словах ударение и правила орфоэпии.

(Карточка)

р_____а ра расписание

ор_____ ор транспорт

ор____ы оры конструкторы

ир____и ири дирижабль

ер____е ере передвижение

эр____о эро аэропорт

стр___о стро строить


(с/з) – Составь из слов предложение:


Стараются, тратят, топлива, создавать, которые конструкторы, машины, мало


(с/з) – Расставь паузы. Прочитай.


(с/з) – Прочитай предложение и составь схему.

С древних времён люди завидовали птицам, они мечтали подняться в небо.







(обучающийся повторяет)

З________




С________







(обучающийся прочитывает, соблюдая ударение и правила орфоэпии)

















(обучающийся выполняет задание)






(обучающийся прочитывает, соблюдая ударение и правила орфоэпии)


- Сочетания — ТСЯ - ТЬСЯ говори как - ЦА

- Окончания — ОГО - ЕГО говори как - ОВА - ЕВА






Р________







(обучающийся выполняет задание)












(обучающийся выполняет задание)




(обучающийся выполняет задание)

К

П

Р

Л

8 мин

3.Развитие слухового восприятия

а) работа над темой























б) работа над текстом












в) опознавание материала занятия (с ЗУА)




г) опознавание материала занятия (без ЗУА)

Тема «Транспорт»

(с/з) – Какую тему мы сейчас изучаем?

(с/з) – Будем отвечать на вопросы. Послушай.


(с/з) – Назови виды воздушного транспорта.




(с/з) – Послушай, повтори:

В аэропорту есть аэродром, ангары, хранилища горючего и иногда аэровокзалы.


(с/з) –Кто управляет самолетом?



(с/з) – Дополни предложения:


Все пассажиры перед …….



Текст «Из истории авиации»

(с/з) – Будем отвечать на вопросы по тексту


1.Где и когда совершили полёт на воздушном шаре?


2.Когда люди изобрели дирижабль?


3.Кто построил первый самолёт?


4.Какие самолёты создают сейчас конструкторы?



(с/з) – Послушай, повтори.

(н/с) – воздушный транспорт, аэродром и ангары

- Самолеты бывают разного назначения.


(с/з) – Сними аппараты.

– Послушай.

Воздушный шар, авиация, гражданские, однородные члены предложения


(с/з) –Надень аппараты.


- Мы изучаем тему «Транспорт».



- вертолет, дирижабль, самолет, воздушный шар, аэроплан


(обучающийся повторяет)





– Самолетом управляет летчик.


(обучающийся повторяет)



- вылетом проходят регистрацию




(обучающийся повторяет)


- Это плоты и лодки.

- Шхуны, каравеллы, фрегаты, бригантины.

- Ледоколы – нужны чтобы плавать во льдах.


(обучающийся пересказывает текст)




(обучающийся повторяет)




- Я снял аппараты.


(обучающийся повторяет)


- Я надел аппараты.

Р

П

Л

К



8 мин

4.Рефлексивно-оценочный этап

(с/з)--Что ты сегодня делал на занятии?


(с/з)- Какое у тебя настроение?

- Ты сегодня хорошо занимался, молодец!

- Занятие окончено. До свидания!

-Я говорил, слушал, читал, отвечал на вопросы, пересказывал текст.


- До свидания.

Р

Л

К

2 мин








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тимирязева Татьяна Сергеевна

Дата: 02.10.2019

Номер свидетельства: 521568

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства