1. Мотивационно-ориентировочный этап | (н/с) - Поздоровайся. (н/с) - Аппараты работают? (н/с) - Как ты слышишь? (с/з) - Будем говорить, слушать, читать, отвечать на вопросы. - Что будем делать? (с/з) — Какое у тебя сегодня настроение? | – Здравствуйте. - Аппараты работают. - Я слышу хорошо. - Будем говорить, слушать, читать, отвечать на вопросы. - У меня хорошее настроение. | К П Р | 2 мин |
2.Развитие произносительной стороны речи | 1. Дифференциация звуков «С — З» (с/з) – Будем хорошо говорить звуки С, З.. (с/з) - Звук «З» говорим с голосом. Звук «С» говорим без голоса. (Слайд) З________ С________ (с/з) – Хорошо говори звуки «С — З». Прочитай соблюдая в словах ударение и правила орфоэпии. (Карточка) с____а са самолет з____а за загрязняют з____ы зы грузы з____и си перевозит аз__на азна разного пас__а паса пассажир ус ___ ус парус с___пе спе специальный аз__на азна назначение оз__ду озду воздушный рас__пи распи расписание (с/з) – Составь словосочетания. Прочитай. Поставь вопросы к словам, назови части речи. (Карточка) воздушный горючего гражданские самолеты хранилища транспорт (с/з) – Прочитай на одном выдохе. Дыши правильно: вдох носом – выдох ртом. Воздушный транспорт перевозит пассажиров, почту и грузы. (с/з) — Какие правила орфоэпии используется при произношении слов: стараются и разного 2. Коррекция (автоматизация) звука «Р» (с/з) – Будем хорошо говорить звук Р. ( с/з) - Звук «Р» говорим с голосом. (Слайд) Р________ (с/з) – Хорошо говори звуки «Р». Прочитай соблюдая в словах ударение и правила орфоэпии. (Карточка) р_____а ра расписание ор_____ ор транспорт ор____ы оры конструкторы ир____и ири дирижабль ер____е ере передвижение эр____о эро аэропорт стр___о стро строить (с/з) – Составь из слов предложение: Стараются, тратят, топлива, создавать, которые конструкторы, машины, мало (с/з) – Расставь паузы. Прочитай. (с/з) – Прочитай предложение и составь схему. С древних времён люди завидовали птицам, они мечтали подняться в небо. | (обучающийся повторяет) З________ С________ (обучающийся прочитывает, соблюдая ударение и правила орфоэпии) (обучающийся выполняет задание) (обучающийся прочитывает, соблюдая ударение и правила орфоэпии) - Сочетания — ТСЯ - ТЬСЯ говори как - ЦА - Окончания — ОГО - ЕГО говори как - ОВА - ЕВА Р________ (обучающийся выполняет задание) (обучающийся выполняет задание) (обучающийся выполняет задание) | К П Р Л | 8 мин |
3.Развитие слухового восприятия а) работа над темой б) работа над текстом в) опознавание материала занятия (с ЗУА) г) опознавание материала занятия (без ЗУА) | Тема «Транспорт» (с/з) – Какую тему мы сейчас изучаем? (с/з) – Будем отвечать на вопросы. Послушай. (с/з) – Назови виды воздушного транспорта. (с/з) – Послушай, повтори: В аэропорту есть аэродром, ангары, хранилища горючего и иногда аэровокзалы. (с/з) –Кто управляет самолетом? (с/з) – Дополни предложения: Все пассажиры перед ……. Текст «Из истории авиации» (с/з) – Будем отвечать на вопросы по тексту 1.Где и когда совершили полёт на воздушном шаре? 2.Когда люди изобрели дирижабль? 3.Кто построил первый самолёт? 4.Какие самолёты создают сейчас конструкторы? (с/з) – Послушай, повтори. (н/с) – воздушный транспорт, аэродром и ангары - Самолеты бывают разного назначения. (с/з) – Сними аппараты. – Послушай. Воздушный шар, авиация, гражданские, однородные члены предложения (с/з) –Надень аппараты. | - Мы изучаем тему «Транспорт». - вертолет, дирижабль, самолет, воздушный шар, аэроплан (обучающийся повторяет) – Самолетом управляет летчик. (обучающийся повторяет) - вылетом проходят регистрацию (обучающийся повторяет) - Это плоты и лодки. - Шхуны, каравеллы, фрегаты, бригантины. - Ледоколы – нужны чтобы плавать во льдах. (обучающийся пересказывает текст) (обучающийся повторяет) - Я снял аппараты. (обучающийся повторяет) - Я надел аппараты. | Р П Л К | 8 мин |
4.Рефлексивно-оценочный этап | (с/з)--Что ты сегодня делал на занятии? (с/з)- Какое у тебя настроение? - Ты сегодня хорошо занимался, молодец! - Занятие окончено. До свидания! | -Я говорил, слушал, читал, отвечал на вопросы, пересказывал текст. - До свидания. | Р Л К | 2 мин |