Цель: Развитие памяти, внимания, воображения, интеллектуальных способностей. Формирование психоэмоционального благополучия. Расширение языкового запаса.
Задачи:
- обеспечить психоэмоциональный комфорт учащихся как необходимое условие для развития у детей уверенности в себе;
- развивать устойчивость и переключение внимания;
- научить сосредоточению, концентрации внимания;
- развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать и делать выводы; коррекция познавательных процессов, речи, мышления;
Цель: Развитие памяти, внимания, воображения, интеллектуальных способностей. Формирование психоэмоционального благополучия. Расширение языкового запаса.
Задачи:
- обеспечить психоэмоциональный комфорт учащихся как необходимое условие для развития у детей уверенности в себе;
- развивать устойчивость и переключение внимания;
- научить сосредоточению, концентрации внимания;
- развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать и делать выводы; коррекция познавательных процессов, речи, мышления;
- развитие памяти, внимания, воображения, интеллектуальных способностей.
- воспитывать познавательный интерес.
Планируемые результаты:
Предметные: Развитие познавательной деятельности: внимания, воображения, словесно-логического мышления, кратковременной памяти; формирование психоэмоционального благополучия, творчества. Расширение языкового запаса.
Метапредметные:
- познавательные УУД: планирование своих действий; наблюдать и делать выводы.
- коммуникативные УУД: умение слушать и понимать психолога, умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.
- регулятивные УУД: определять успешность выполнения задания в диалоге с психологом, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные: формирование положительной учебной мотивации, понимание смысла деятельности; способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.
Тип урока: комбинированный Оборудование: раздаточный материал: карточки к упражнениям.
Ход урока:
I.Организационный момент.
Эмоциональный настрой.
Разминка
Учащийся отвечает на вопрос-действие и называет представитель какой профессии выполняет это действие:
Кто варит обед?
Кто строит дом?
Кто поет песни?
Кто лечит детей?
Кто шьет одежду?
Кто рисует картины?
Кто летает в космос?
Кто водит машину?
II. Упражнения: «Ошибка», «Составь рассказ».
1.«Ошибка»
Предоставляются картинки-нелепицы.Задача ребёнка — определить логические нарушения и дать правильный комментарий.
Физминутка
Психолог: А сейчас мы немножко отдохнем.
Слушай меня внимательно и повторяй движения:
Быстро встали,
Тихо сели,
Головами повертели,
Сладко, сладко потянулись
И друг другу улыбнулись,
Рот закрыли на замок,
Продолжается урок.
2.«Составь рассказ».
Ребенок выбирает любую картинку и выстраивает логическую цепочку, составляя рассказ по ходу действия.
III. Итог урока
Психолог:
- Скажи, пожалуйста, о чем мы сегодня говорили? Что тебе понравилось больше всего на занятии?
- Наше занятие окончено! Молодец! Я тобой очень довольна!