Дефектолог: Здравствуй, Тарас! Сегодня на уроке мы будем не одни, к нам пришли гости! Давай с ними тоже поздороваемся! Молодец! На прошлом занятии мы с тобой говорили о домашних животных! Давай вспомним, каких домашних животных мы знаем?
2. Сообщение темы.
Дефектолог: Тарас, посмотрите, пожалуйста, кто же это?
Тарас:Медведь
Дефектолог: Правильно, это медведь, скажи, пожалуйста, а белка у нас домашнее или дикое животное?
Тарас: дикое
Дефектолог: А почему оно дикое?
Тарас: потому что он живет в лесу
Дефектолог: Правильно, Тарас… Сегодня мы с тобой будем говорить о диких животных!
1. Работа по картинке.
На доске изображены дикие и домашние животные, нам надо оставить только диких животных (волк, лиса, заяц, медведь, ёж, лось, тигр, лев).
2. Где чья мама?
Тарас, посмотри, что это у нас на столе, перемешены картинки детёнышей и мам диких животных. Нам нужно каждому детёнышу найти маму (проговаривание вслух)
3. Кто ушёл?
На экране показаны картинки диких животных. Сначала называем каждого животного, говорим, чем они питаются, после закрываем глаза, а дефектолог убирает одну картинку. Ребенок должен отгадать, какого животного не хватает на экране.
4. Где кто живёт? Дефектолог показывает картинку с диким животным, а ребенок называют где кто живёт?
5. Угадай звуки животных
6. Физкультминутка.
7. Назови ласково. Игра с мячом.
Дефектолог бросает ребёнку мяч, проговаривая названия животных, и просит, чтобы он назвали его ласково: белка, лиса, заяц, слон, еж.
А теперь так же, только назови животных во множественном числе.
8. Поделки своими руками.
Изготовление закладок для книг
9. Угадай животное (загадки) - слайды
1 Загадка:
«Кто осенью спать ложится, а весной встаёт?»
Дети: медведь.
2 Загадка:
«Это кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил?»
Дети: белка.
3 Загадка:
«Кто зимой холодной бродит злой, голодный?»
Дети: волк.
4 Загадка:
«Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней?»
Дети: лиса.
10. Итог.
Дефектолог: О чём мы сегодня говорили на занятии? Почему диких животных называют дикими? Тарас, а что тебе больше всего понравилось делать? А давай мы подарим закладки для книг гостям - это наши маленькие подарки! Спасибо тебе за урок дети! До свидания!