kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра-викторина "Русские народные сказки, пословицы и загадки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная игра предназначена для обучающихся 5-6 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра-викторина "Русские народные сказки, пословицы и загадки"»

Игра – викторина

«Русские народные сказки, пословицы и загадки»

для учащихся 5-6 классов.

 

Цели – развитие у учащихся мотивации к чтению на основе увлекательной игровой деятельности, умений сотрудничать при решении общих задач и творчески применять знания в новых ситуациях, развивать творческие способности детей.

Описание игры: 
игра проходит как викторина — две команды (названия придумывают ребята), отвечают на вопросы по очереди. Если команда не отвечает, то вопрос переходит другой команде.


Ход игры


   Разминка для команд. Учитель называет существительное, ребята называют эпитет, который встречается в сказках.


- Подобрать постоянные эпитеты к словам: 
дороженька — столбовая 
девица — красная 
молодец — добрый 
море — синее 
поле — чистое 
тучи — чёрные 
лес — дремучий 
трава — шелковая 
луга — зелёные. 

   Первое задание
  конкурс знатоков сказочных зачинов.


Примеры зачинов: «В некотором царстве, в некотором государстве...», «В стародавние годы в некоем царстве, в не в нашем государстве...», 
«За тридевять земель, в тридесятом государстве жил-был..».

  Второе задание - конкурс сказочных концовок.

Примеры концовок: «На том пиру и я был, мёд — пиво пил, по усам текло, да в рот не попало». 
«Погостили они, попировали и поехали в своё царство, приехали и стали жить-поживать да медок попивать». 
«Не стали они долго раздумывать, повенчались и зажили припеваючи». 
«У них там теперь стоит бочка, на бочке корец, а всей сказке конец».

 

Третье задание – «Потерялась иллюстрация».

 Ведущий показывает иллюстрации, а ребята называют сказки, к которым были нарисованы эти иллюстрации.

Четвертое задание – ответь на вопрос. 



1. Именем какой рыбы можно творить заклинания? (Щуки.) 
2. Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.) 
3. Кто помог Ивану Царевичу добыть жар-птицу? (Серый волк.) 
4. Что разбудило Финиста — Ясного сокола от сна колдовского? (Гребень, вынутое из волос перо, горючая слеза.) 
5. Кто сломал теремок? (Медведь.) 
6. Чем можно выманить петушка из избы? (Сообщением, что « куры-то клюют, петухам не дают».) 
7. 
Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.) 
8. Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Ба6ЫI-Яги? ( «Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».) 
9. Что обычно произносит Баба-Яга, когда кто-то является к ней в гости? ( «Человечьим духом пахнет». ) 
10. На чем летает Баба-Яга? (В ступе и на метле.) 
11. Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.) 
12. Что надо крикнуть в чистом поле, чтобы прискакал богатырский конь? («Сивка-Бурка, вещий каурка, встань передо мной, как 
лист перед травой».) 
13. 
Кто сумел прогнать из заячьей лубяной избушки лису? (Петух.) 
14. Что случилось, когда Василиса Премудрая пошла плясать с костями в одном рукаве и вином в другом? (Махнула левым рукавом—   появилось озеро, махнула правым рукавом — поплыли по озеру белые лебеди.) 
15. Что делили мужик с медведем на вершки и корешки? (Репу) 
16. Какие реки в сказках текут? (Молочные.) 
17. С какой поры нет дружбы между лисой и журавлем? (Пообедать в гостях не довелось.) 
18. Почему не сладилась свадьба у цапли с журавлем? (IIз-за гордыни) 
19. Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост.) 
20. Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.) 
21. Что может случиться, если на прогулке сестрицу не послушать?
(Можно стать козленочком.) 
22. Кто помогал Крошечке - Хаврошечке исполнять всю домашнюю работу? (Коровушка.) 
23. Кому удалось съесть колобка? (Лисе.)

Пятое задание — конкурс загадок.. 

Пять братьев, годами равные, ростом разные. (Пальцы руки.) 
В середине баня, в носу решето, на голове пуговица, одна рука, да та на спине. (Чайник.) 
Маленький, кругленький, а за хвост не поднять. (Клубок.) 
Без тела — а живет, без языка — а кричит, никто его не видел, 
а всякий слышал. (Эхо.) 
Что с земли не поднимешь? (Тень.) 
Возьмешь — увеличится, отдашь — уменьшится. (Яма.) 
Сначала — блеск, а блеском — треск, за треском — плеск. (Гроза.) 
Ног нет, а идет. Глаз нет, а плачет. (Дождь.) 
Расколешь лед — возьмешь серебро. Разрежешь серебро — золото. (Яйцо.) 
Летом спит, зимой ест. Тело теплое, а крови нет. (Печь.) 



 Шестое задание – стих-лото.

Стихотворные фрагменты из сказок, Строчки пишутся на разных листочках и выдаются детям в перепутанном виде. Уч-ся должны сложить из них стихотворный текст. Возможные варианты: 



1) Аленушка, сестрица моя! 
Выплынь, выплынь на бережок... 
Костры горят высокие, 
Котлы кипят чугунные, 
Ножи точат булатные, 
Хотят меня зарезати! 
2)Ку-ка-реку! 
Иду на ногах, 
В красных сапогах, 
Несу косу на плечах: 
Хочу Лису посечи. 
Пошла, Лиса, с печи!

3) Я колобок, колобок! 
По амбару метен, 
По сусекам скребен, 
На сметане мешен, 
В печку сажен, 
На окошке стужен, 
Я от дедушки ушел, 
Я от бабушки ушел, 
я от Зайца ушел, 
Я от Волка ушел, 
От Медведя ушел.


4) Несет меня Лиса 
За темные леса, 
За быстрые реки, 
За высокие горы... 
Кот и Дрозд, спасите меня!

5) Петушок, Петушок, 
Золотой гребешок, 
Масляна головушка, 
Шелкова бородушка, 
Выгляни в окошко, 
Дам тебе горошку.


Седьмое задание — конкурс сказочных шифровальщиков. 



Допишите продолжение пословицы или поговорки (на листочке пишется только первая часть пословицы или поговорки). 



После драки (кулаками не машут). 
Любишь кататься (люби и саночки возить). 
Делу время (потехе час). 
Семь раз отмерь (один отрежь). 
Ум — хорошо (а два — лучше). 
Что написано пером (не вырубишь топором). 
Слово не воробей: (вылетит — не воротишь). 
Не зная броду (не суйся в воду). 



 

 

 Восьмое задание -  расшифруйте текст и прочтите русские пословицы. 



Улде меряв, а хетепо сач. (делу время, а потехе час.) 
Ен гоиб грошик тюбижога. (Не боги горшки обжигают.) 
Дубет и ан шейна уцели драпзихн. (Будет и на нашей улице праздник.)

Идпо аз хевс, вес за огодно. (Один за всех, и все за одного.) 
Мольбшоу барлюко 
— шоелобь еваналип. (Большому кораблю — большое плавание.) 
Нода в плео ен овин. (Один в поле не воин.) 
Ен вес от отолоз, точ стилетб. (Не все то золото, что блестит.)

 Явос ашно не ятент. (Своя ноша не тянет.) 
У смие якенн ятид бзе загал. (У семи нянек дитя без глаза.) 
Чеут шокак, еьч омся алъес. (Чует кошка, чье мясо съела.)




 

Десятое задание – перечислить сказки, в которых волшебство происходит при помощи«волшебных» предметов: клубка, яблока, яйца и иголки, воды «живой» и «мертвой», зеркальца, гребня.



Итоги. Подсчитываются командные очки, уч-ся  награждаются сувенирами.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра-викторина "Русские народные сказки, пословицы и загадки"

Автор: Дрякина Елена Александровна

Дата: 07.06.2023

Номер свидетельства: 633282


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства