kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Формирование сенсорных эталонов плоских геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по предмету "Дефектологическое занятие" в 3 классе для детей, обучающихся по АООП 2 вариант.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Формирование сенсорных эталонов плоских геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник"»

Дата: 08.12.2022г.

Класс: 3 класс

Предмет: дефектологическое занятие

Тема:  «Формирование сенсорных эталонов плоских геометрических фигур» (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)

Тип занятия: Коррекционно-развивающее.

Форма проведения занятия: урок – изучение нового материала.

Виды деятельности: игровая, творческая, познавательная, продуктивная.

Методы и приемы:

Наглядный – показ геометрических фигур, творческая деятельность.
Словесный – объяснение материала, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Практический – упражнения, направленные на изучение и закрепление нового материала.

Цель: создание условий для формирования знаний обучающихся  о плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)

Задачи:

Образовательные:

  • учить припоминать времена года, месяцы, дни недели, части суток; названия фруктов и овощей;

  • развивать умение воспроизводить последовательность действий (дидактическая игра «Что сначала, что потом»)

  • обучать выбору фигур на ощупь по зрительно воспринимаемому образцу

  • узнавать и называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник);

  • классификация геометрических фигур по форме, величине и цвету;

  • обучать воспроизведению формы геометрических фигур;

  • обучать выбору фигур по зрительно воспринимаемому образцу и на слух;

  • соотносить и находить их форму в реальных предметах и объектах.


Коррекционно-развивающие:

  • развивать внимание,

  • память,

  • творческое мышление,

  • слуховое, зрительное, тактильное восприятие,

  • активизация в речи слов, обозначающих форму предметов: круглый, квадратный, овальный, треугольный, прямоугольный.

  • общую и мелкую моторику.


Воспитательные:

  • воспитание умения поддерживать доброжелательные отношения,

  • воспитывать взаимопомощь и уважение друг к другу.


Оборудование урока:


  • набор геометрических фигур;

  • раздаточный материал;

  • дидактическая игра «Цвет, форма, величина»;

  • плакат с изображением геометрических фигур;

  • дидактическая игра на различение фруктов и овощей;

  • карточки с геометрическими фигурами;

  • подносы с манной крупой для рисования;

  • цветные карандаши.


Ход урока.


  1. Организация учебного процесса.


  1. Приветствие.

(на доске, у входа в класс, картинки с изображением «Сердечка», «Танцующих детей», «Рукопожатия»), ребёнок выбирает, показывает на картинку: если сердечко, - то обнимашки, если танцующие дети - танцевальное движение, если рукопожатие, то «дай пять!»

- Здравствуйте, ребята, дорогие гости, я очень рада видеть вас!

- Сегодня у нас гости, учителя нашей школы, а также к нам на занятие пришли любимые герои ваших мультфильмов – Смешарики. Встречайте их! (музыкальное сопровождение, на доске герои мультфильма).


2. Эмоциональный настрой.

-Давайте подарим друг другу хорошее настроение.

-Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение.

-Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям.

-Говорят, что хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

-Постараемся проверить это замечательное правило на сегодняшнем занятии.

- Смешарики пришли не с пустыми руками, посмотрите, у каждого конверт с заданиями. Итак, приступаем!


  1. Актуализация учебного процесса. Повторение ранее изученного.


  1. Первое задание у Совуньи, она предлагает нам ответить на следующие вопросы:

- Какое сейчас время года? (зима)

- По каким признакам вы это определили? (холодно, снег, голые деревья, сильный ветер, мороз)

- Какой месяц? (декабрь – первый зимний месяц, но последний месяц в году)

- Какой сегодня день недели? (четверг, четвёртый день недели), а какой день недели был вчера?

- Какой день идет за четвергом? Пятый день это-…. (пятница).

- Назовите выходные дни, это……(суббота и воскресенье).

- Давайте теперь назовём все дни недели по порядку (хором все вместе: первый – понедельник……).

- Сколько всего дней в неделе? Правильно – семь!

- Какое сейчас время суток? День или ночь?

- Какой по счёту урок идёт? (четвёртый)

ВЫВОД:

сейчас: время года – зима,

месяц – декабрь,

день недели – четверг,

время суток – день.

- Совунья очень довольна вашими ответами, давайте похлопаем друг другу.


2. Второе задание предлагает Нюша, она случайно узнала, что мы на прошлом занятии говорили об овощах и фруктах, и хочет узнать, хорошо ли вы их запомнили?

1. Дидактическая игра «Сварим щи», «Сварим компот» - дети распределяют картинки с овощами и фруктами по кастрюлям с надписью «Щи», «Компот».

ВЫВОД: дети перечисляют фрукты для компота и овощи для щей.

3.Бараш предлагает такую игру «Что сначала, что потом». Предлагается две серии картинок:

1. «Курица -наседка»: сначала с яичками, потом с цыплятами, нужно последовательно и правильно расставить картинки:

2. «Лепка снеговика».


III.Музыкальная физкультминутка проводит Крош (мультимедия)


IV. Работа над новым материалом.


1. Введение в тему.

- У Ёжика пятое задание, он принес красивый удивительный мешочек, в котором лежит что-то очень интересное. Хотите узнать, что там находится? Давайте мы с вами сыграем в игру, которая называется «Волшебный мешочек», для этого по очереди, каждый должен опустить руку в мешочек и попытаться определить, форму предмета попавшегося в руку, затем достать и назвать что это, и какого цвета. (Обучающиеся по очереди опускают руку в мешочек с деревянными геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют ее цвет (например, «треугольник, красный»).

Молодцы ребята.


2.Сообщение темы занятия.

- Скажите, как можно назвать одним словом те предметы, которые вы доставали из мешочка.

(Это геометрические фигуры. Если ребята затрудняются ответить учитель сам дает обобщающие понятие ребятам и просит их повторить.) Хором повторяем.

- Тема нашего занятия «Геометрические фигуры».

1. Просмотр короткого мультфильма о геометрических фигурах. (Смурфики)

– Внимательно посмотрите и скажите, есть ли у нас в классе предметы, похожие на геометрические фигуры?


2. Дидактическая игра «Фигуры»

Упражнение на группировку предметов (фигур)

- Что изображено на плакате? (фигуры)

- Назовите все фигуры желтого цвета. Посчитайте их.

- Сколько из них треугольников, кругов, квадратов, прямоугольников?

-Назовите все фигуры синего цвета. Посчитайте их.

- Сколько из них треугольников, кругов, квадратов, прямоугольников?

-Назовите все фигуры зелёного цвета. Посчитайте их.

- Сколько из них треугольников, кругов, квадратов, прямоугольников?

-Назовите все фигуры красного цвета. Посчитайте их.

-Внимательно посмотрите на плакат, какую фигуру не назвали? (овал)

-Назовите самую большую фигуру, какого она цвета?

- Назовите самую маленькую фигуру, какого она цвета?

- Какие фигуры находятся вверху? Внизу? Покажите и назовите.

- Чем похожи между собой квадрат и прямоугольник?

-Чем отличается треугольник от круга?


3. Дидактическая игра: лото «Цвет, форма, величина».



V.Физкультминутка (развитие межполушарных связей) предлагает Крош.

-Чтобы мозг работал наш, будем делать мы массаж! (растирание ладоней, имитация намыливания рук, показать кулак, ладонь «камень, ножницы, бумага»)

На круглом столе лежат форма «ладошек» и «круга», нужно идти по кругу и своей рукой прикладывать к кругу – кулачок, к ладошке- свою ладонь. (музыка из мультфильма «Смешарики – «Забавная мелодия»)

VI. Закрепление изученного материала.

  1. Лосяш хочет проверить как же вы усвоили геометрические фигуры. У него очень интересное задание «Рисование фигур на манной крупе». Учитель рисует мокрой губкой фигуру, дети должны повторить эту же фигуру на манной крупе (манка на подносах), попутно показывает картинки с фигурами – работаем с Денисом Б.

ВЫВОД: назовите фигуры, которые рисовали.

  1. И заключительное задание: Копатыч перемешал все фигуры и просит помочь ему:

Работа с зашумленными изображениями – раскрасить только треугольник, только круг и т.д. (у каждого индивидуальное задание)

VII. Итог урока, релаксация

  1. Что понравилось….

  2. - Все вы были дружными, активными, проявляли смекалку, ум, творчество. И все вы заслуживаете благодарности, спасибо.

- Я хочу похлопать Егору, мне очень понравилось, как он работал. Егор, а чья работа тебе понравилась? (Егор подходит и хлопает тому ученику, чья работа ему понравилась и т. д., пока весь класс не будет хлопать последнему ученику.)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Жугалёва Людмила Александровна

Дата: 10.12.2022

Номер свидетельства: 619722

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "«Формирование сенсорных эталонов плоских геометрических фигур» (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovaniie_siensornykh_etalonov_ploskikh_ghieomietrichieskikh_fighur_krugh_kv"
    ["file_id"] => string(6) "391227"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486980055"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства