- Сегодня на уроке будемслушать, говорить, читать, играть.
Хоровое прочитывание плана урока
III.Работа по теме урока
1. Актуализация и коррекция опорных знаний
а) введение в тему урока
На доске картинки с изображением леса и домашнего двора.
- Ребята, что это? (лес)
- Когда бывает такой лес? (летом, зимой)
- А это что? (двор)
б) игра «У кого?»
Учитель за экраном сообщает целевую установку.
- Будем играть.
- Что будем делать? (будем играть)
- Игра называется «У кого?»
У каждого ученика на парте лежат картинки животных. На доске таблички с названиями всех диких животных Учитель за экраном спрашивает: «У кого …», ученики отвечают полным ответом: «У меня …».
- Слушайте.
- У кого … ? (медведь, волк, лиса, корова, белка, ежик, заяц)? (У меня медведь.)
- Посмотрите на картинку. Верно? (Верно)
в) игра «Убери лишнее»
- Прочитайте все хором: Будем играть в игру «Убери лишнее».
На доске картинки с изображением животных; лиса, медведь, белка, корова.
- Будем распределять животных по группам: кто живёт в лесу, кто живёт во дворе дома и узнаем, кто лишний.
- Где живёт медведь?.., иди, выбери картинку. (Медведь живёт в лесу)
- Ребята, посмотрите, верно?
- Где живёт лиса?.., иди, выбери картинку. (Лиса живёт в лесу)
- Верно-неверно?
- Где живёт белка?.., иди, выбери картинку. (Белка живёт в лесу)
- Ребята, посмотрите, верно?
- Кто остался лишний? Почему? (Корова лишняя, потому что живет во дворе)
лишняя, потому что живет .
- Как называют животных, которые живут во дворе дома? (домашние животные)
- Где живут медведь, белка, лиса? (В лесу)
- Как называют животных, которые живут в лесу? (дикие животные)
- Вы назвали тему нашего урока.
- А сейчас мы узнаем, где они в лесу живут.
2. Физминутка
- Встаньте. Будем отдыхать.
Один, два, три, четыре, пять.
Надо на носочки встать.
А потом шагать, шагать,
Громко хлопать,
Громко топать,
Затем весело бежать,
Успокоится и встать.
3. Изучение нового материала
а) игра «Где живёт?»
На доске картинки и таблички с названиями, прикрепленные вразброс, и закрытые образцы ответов.
нора
берлога
дупло
- Посмотрите на картинки и назовите их.
- Что это? (Дупло)
- Что это? (Нора)
- Что это? (Берлога)
- Кто живет в берлоге? (Медведь)
- Скажи полным ответом.
Учитель переворачивает на доске таблички с полными ответами. Ученики прочитывают их хором.(Ответы: 1. Белка живет в дупле. 2. Лиса живет в норе. 3. Медведь живет в берлоге.)
4.Закрепление
а) дополнение предложений
- Будем дополнять предложения.
На доске предложения с пропусками и варианты ответов: лиса, белка, медведь. Дети хором читают предложения и по одному называют ответ.
- Прочитайте и вставьте слово.
…. живёт в норе. (Лиса живёт в норе.)
… живёт в дупле. (Белка живёт в дупле.)
… живёт в берлоге. (Медведь живёт в берлоге.)
б) игра «У кого?»
- Будем играть в игру «У кого».
У детей на партах лежат сюжетные картинки с изображением мест обитания животных. Учитель читает за экраном предложение, дети слушают и отвечают полным ответом: «У меня: … ….. .. …. .»
- Я буду читать за экраном предложение, а вы слушать и отвечать: «У меня».
- Слушайте:
- Белка живет в дупле. У кого?
- Медведь живет в берлоге. У кого?
- Лиса живёт в норе. У кого?
в) игра «Собери картинку»
- Будем играть в игру «Собери картинку»
Учитель раздаёт детям конверты с разрезными картинками диких животных. Учащиеся собирают и называют полным ответом картинку: «Это лиса».