kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Дикие животныe"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель: создать условия для ознакомления с дикими животными и местами их обитания

Задачи:

Дидактические: формировать умение различать и называть диких животных, называть места обитания, выполнять поручения учителя.

Коррекционно-развивающие: учить классифицировать диких животных по отличительным признакам, развивать словесную речь, слуховое восприятие,   следить за правильным звукопроизношением.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, самоконтроль.

Оборудование: таблички с названиями животных, средой обитания; сюжетные картинки, раздаточный материал.

Речевой материал: заяц, белка, медведь, волк, лиса, ежик, корова, дикие животные, домашние животные, лишняя, берлога, нора, дупло, живет, двор, лес.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Дикие животныe"»

Тема: Дикие животные

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель: создать условия для ознакомления с дикими животными и местами их обитания

Задачи:

Дидактические: формировать умение различать и называть диких животных, называть места обитания, выполнять поручения учителя.

Коррекционно-развивающие: учить классифицировать диких животных по отличительным признакам, развивать словесную речь, слуховое восприятие, следить за правильным звукопроизношением.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, самоконтроль.

Оборудование: таблички с названиями животных, средой обитания; сюжетные картинки, раздаточный материал.

Речевой материал: заяц, белка, медведь, волк, лиса, ежик, корова, дикие животные, домашние животные, лишняя, берлога, нора, дупло, живет, двор, лес.

Ход урока:

I. Организационный момент

- Встаньте. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

II. Речевая зарядка

а) фонетическая зарядка

- Будем хорошо говорить все звуки.

а-о-у

има-зима

дво- двор

иву-живут

живут в лесу

б) предъявление речевых единиц на слух

- Какой сейчас урок? (Урок развития речи)

- Какое сейчас время года? (Зима)

- Спокойно сядьте.

II. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня на уроке будем слушать, говорить, читать, играть.

Хоровое прочитывание плана урока

III. Работа по теме урока

1. Актуализация и коррекция опорных знаний

а) введение в тему урока

На доске картинки с изображением леса и домашнего двора.

- Ребята, что это? (лес)

- Когда бывает такой лес? (летом, зимой)

- А это что? (двор)

б) игра «У кого?»

Учитель за экраном сообщает целевую установку.

- Будем играть.

- Что будем делать? (будем играть)

- Игра называется «У кого?»

У каждого ученика на парте лежат картинки животных. На доске таблички с названиями всех диких животных Учитель за экраном спрашивает: «У кого …», ученики отвечают полным ответом: «У меня …».

- Слушайте.

- У кого … ? (медведь, волк, лиса, корова, белка, ежик, заяц)? (У меня медведь.)

- Посмотрите на картинку. Верно? (Верно)

в) игра «Убери лишнее»

- Прочитайте все хором: Будем играть в игру «Убери лишнее».

На доске картинки с изображением животных; лиса, медведь, белка, корова.

- Будем распределять животных по группам: кто живёт в лесу, кто живёт во дворе дома и узнаем, кто лишний.

- Где живёт медведь?.., иди, выбери картинку. (Медведь живёт в лесу)

- Ребята, посмотрите, верно?

- Где живёт лиса?.., иди, выбери картинку. (Лиса живёт в лесу)

- Верно-неверно?

- Где живёт белка?.., иди, выбери картинку. (Белка живёт в лесу)

- Ребята, посмотрите, верно?

- Кто остался лишний? Почему? (Корова лишняя, потому что живет во дворе)

лишняя, потому что живет .

- Как называют животных, которые живут во дворе дома? (домашние животные)

- Где живут медведь, белка, лиса? (В лесу)

- Как называют животных, которые живут в лесу? (дикие животные)

- Вы назвали тему нашего урока.

- А сейчас мы узнаем, где они в лесу живут.

2. Физминутка

- Встаньте. Будем отдыхать.

Один, два, три, четыре, пять.

Надо на носочки встать.

А потом шагать, шагать,

Громко хлопать,

Громко топать,

Затем весело бежать,

Успокоится и встать.

3. Изучение нового материала

а) игра «Где живёт?»

На доске картинки и таблички с названиями, прикрепленные вразброс, и закрытые образцы ответов.


нора


берлога


дупло


- Посмотрите на картинки и назовите их.

- Что это? (Дупло)

- Что это? (Нора)

- Что это? (Берлога)

- Кто живет в берлоге? (Медведь)

- Скажи полным ответом.

Учитель переворачивает на доске таблички с полными ответами. Ученики прочитывают их хором. (Ответы: 1. Белка живет в дупле. 2. Лиса живет в норе. 3. Медведь живет в берлоге.)

4. Закрепление

а) дополнение предложений

- Будем дополнять предложения.

На доске предложения с пропусками и варианты ответов: лиса, белка, медведь. Дети хором читают предложения и по одному называют ответ.

- Прочитайте и вставьте слово.

…. живёт в норе. (Лиса живёт в норе.)

… живёт в дупле. (Белка живёт в дупле.)

… живёт в берлоге. (Медведь живёт в берлоге.)

б) игра «У кого?»

- Будем играть в игру «У кого».

У детей на партах лежат сюжетные картинки с изображением мест обитания животных. Учитель читает за экраном предложение, дети слушают и отвечают полным ответом: «У меня: … ….. .. …. .»

- Я буду читать за экраном предложение, а вы слушать и отвечать: «У меня».

- Слушайте:

- Белка живет в дупле. У кого?

- Медведь живет в берлоге. У кого?

- Лиса живёт в норе. У кого?

в) игра «Собери картинку»

- Будем играть в игру «Собери картинку»

Учитель раздаёт детям конверты с разрезными картинками диких животных. Учащиеся собирают и называют полным ответом картинку: «Это лиса».

- Сложите картинку и назовите животного.

- Кто это? (Это лиса)

- Уберите картинки в конверт.

IV. Итог.

- Что делали на уроке?

- Оцените себя. Как вы работали на уроке?

- Встань…, встань…., встань… . Идите отдыхать.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Дикие животныe"

Автор: Рубан Надежда Анатольевна

Дата: 27.02.2017

Номер свидетельства: 396036


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства