kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Биктимерова Фарида Фаритовна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Многолетний опыт работы с детьми с особенностями развития указывает на то, что одним из эффективных приемов работы по активизации мышления и познавательного интереса играют занятия в театральном кружке. В нашем образовательном учреждении вот уже несколько лет, дети с удовольствием посещают кружок «Волшебная маска».

Занимаемся по программе,  состоящей из шести разделов:


"Ознакомление" (1-2)

 «Основы сценической речи» 

«Ритмика»

«Актерское мастерство» 

«Репетиции»

«Итоговое выступление в рамках логопедической недели» 

Представляю вашему вниманию вводное,  занятие  1-го раздела "Ознакомление"  (4-5 класс, вариант обучения - I)

Просмотр содержимого документа
«Биктимерова Фарида Фаритовна»

Вводное занятие театрального кружка «Волшебная Маска» обучающихся 4-5 классов с нарушением интеллекта

(вариант обучения - I)

Тема урока «В гости в театр»

Цель:

Дать общее начальное представление о театре.

Задачи:

1.Коррекционно-образовательная: познакомить с театральными профессиями, научить; создавать образы с помощью мимики, интонаций, выразительных движений; изготовление масок, атрибутов; мотивация к контролю собственной устной речи, умение решать разные проблемные ситуации.

2.Коррекционно-развивающая: развитие четкого звукопроизношения, связной речи, образного мышления, памяти, пространственной ориентировки, мелкую моторики. и.т.д.

3. Коррекционно-воспитательная: воспитывать любовь к театру, уважение к актерской профессии, умение работать в коллективе.

Оборудование: мультимидийеый экран, ноутбук, аудиозапись сказок, костюмы персонажей, цветные карандаши, карточки, маски .

Ход занятия:

Организационный момент :

Дидактическая игра « Давайте познакомимся »

( в руках у логопеда мяч).

-Здравствуйте, меня зовут «Волшебная Маска»! Давно хотела с вами познакомиться. Я буду передам мяч по кругу, каждый из вас назовет свое имя и предаст следующему.

-Какие у все красивые имена! Приятно познакомиться!

Введение в тему:

Посмотрите на доску, обратите внимание на эту эмблему (две маски- плачущая и смеющаяся ).

Кто подскажет, что она означает? (ответы детей)

- Молодцы!

Основой этап:

Послушаем стихотворение.

Как хорошо, что есть театр

Всегда костюмы, музыка, игра

Как хорошо, что есть театр

С ними светлей мир добра.

Тема нашего занятия «В гости в театр»

- Кто бывал в театре, смотрел спектакли?

Вот я хочу пригласить вас сегодня на в экскурсию в театр – помещение где ставят спектакли.

- Кто же работает в театре (артисты, режиссеры, драматург, костюмеры, гримеры и.т.д.)

Артисты ставят спектакли. Профессия очень интересная, посмотрим, чем же они занимаются?

1.Студия сценический речи

Здесь актёры учатся красиво говорить, очень полезны скороговорки.

Ребята, вспомним наши чистоговорки, скороговорки, которые проходили на логопедии? (желающие читают)

Давайте прочитаем те, что написано на доске.

На дворе - трава,

на траве - дрова ( дети повторяют)

Мама Лизы, мама Зины

Побывали в магазине (дети повторяют

Хорош пирожок –

внутри творожок! (дети повторяют)

Итак, в какой студии мы побывали? (ответы детей)

Следующая студия.

2 . «Пантомимики»

Мимика – это телодвижение без слов. Когда актеры не разговаривают, а показывают мимикой, жестами.

Сейчас вы должны изобразить зверей, которых я назову, встаньте и стаем круг:

-Змея, ползущая лесной тропою

- кошек, птица, лиса, тигр, медведь, заяц

- ну и маленьких мартышек.

- Молодцы , дорогие актёры, садитесь

Итак, в какой студии мы побывали? (ответы детей)

Следующая студия.

3.Ритмики

Проверим насколько развито у вас чувство ритма, кто умеет слушать и слышать, мне нужна ваша помощь:

- Ребята, повторите за мной ритмический рисунок: 1 хлопок и 2 притопа.

Молодцы!!!

Итак, в какой студии мы побывали? (ответы детей)

Представьте – наши руки тоже актёры, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая игра:

Собака кусается

Зайки прыгают

Птички летают

Змейка ползет

Человек бегает

Молодцы!

В театре ставят интересные спектакли, инсценируют сказки и у них есть своя костюмерная.

-Ребята, посмотрите, здесь весят костюмы, которые принадлежат различным героям сказок .

Вам задание.

-Внимательно прослушайте текст, угадайте сказку и выберите костюм, принадлежащий герою из этой сказки .

-Молодцы, все справились.

-В театре эти костюмы для героев готовит- костюмер

- Все вместе скажем : кос- тю- мер( словарная работа)

2. Как вы думаете , если я возьму метлу, я похож на Бабу Ягу (нет)

- Почему ? Чего не хватает? ( показ рисунка Бабы-Яги)

- Что я должна одеть?

- Правильно ребята, чтобы стать настоящей Бабой – ягой, я должен изменить свою внешность: одеть маску и наложить грим.

-В театре есть гримёры, они пользуются специальными красками- гримом( показ баночки с гримом)

-А кто интересно в театре рисует , делает маски и красиво оформляет сцену. ( художник)

-А вы не желаете побыть художниками в театре?

-Мы с вами сегодня нарисуем маски героев из сказки, а из какой сказки, вы сейчас сами должны отгадать.

3. -Здесь лежит иллюстрации к сказке, вы должны собрать рисунок из этих частей (учащиеся выполняют задание )

-Назовите сказку, героев, автора и.т.д.( Белоснежка и семь гномов)

-Молодцы.

А теперь я вас приглашаю на рабочие места, где будете рисовать

Самостоятельная работа детей:

- Перед вами лежат маски, вы должны дорисовать недостающие детали .

( помощь затрудняющимся, индивидуальный подход, поощрение)

-Нравятся они вам. Смотрите , какие они у нас получились красивые , прекрасные гномики, повесим на доску и будет у нас с вами своя маленькая выставка.

- В театре проходят концерты, где актёры танцуют, а давайте мы тоже потанцуем .

5.Проводиться флешмоб.

Закрепление :

- С какими профессиями мы с вами сегодня успели познакомиться? Назовите. ( ответы детей)

- А вам понравились эти профессии?

- Что такое театр? ( Это помещение, где показывают спектакли)

Рефлекисия

Вам понравилось наш поход в Мир театра? Сейчас возьмите вот эти маски. Обратите внимание, что художник не дорисовал рот. Я предлагаю сейчас вам самим дорисовать. Если наш урок вам понравился, у вас хорошее настроение, то рисуем улыбку. А если вас что- то тревожит, то рисуете «грусть.»

Наше занятие подошло к концу. Спасибо всем, любите театр. Давайте подарим друг другу аплодисменты!

До свидания!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Биктимерова Фарида Фаритовна

Автор: Фарида Фаритовна Биктимерова

Дата: 06.06.2020

Номер свидетельства: 552768

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства