kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Безопасный маршрут до школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в игровой форме, где разбирается безопасность на дороге,как правильно переходить дорогу, закрепеление знаний о сигналах светофора.

Просмотр содержимого документа
«Безопасный маршрут до школы»

Тема Безопасный маршрут «Дом – школа».


Цель: познакомить учащихся с правилами дорожного движения, перехода проезжей части, с сигналами светофора; разработать безопасный маршрут от дома к школе; формировать практические навыки сохранения здоровья и жизни по пути следования в школу и домой; развивать желание сознательно придерживаться правил поведения на улице, повторить правила поведения возле канав, траншей, люков; способствовать воспитанию культуры пешехода.


Оборудование: дорожные знаки, макет светофора, плакат с изображением улицы, карточки с названиями дорожных знаков, портрет Буратино; рисунки замка и ключей трех разных размеров (один из них подходит к замку).


ХОД УРОКА


I. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА


Ну, ребята, чур, молчок!


Начинаем мы урок.


На уроке ты сидишь


Тихо-тихо, словно мышь.


Спинка прямо у тебя.


Это делайте, как я:


Ручки мы вот так кладем


И заданий дальше ждем.


II. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА


Ребята, к нам за помощью обратился наш старый знакомый. А кто он, вы узнаете сразу, когда услышите его песенку. (Звучит песня Буратино «Скажите, как его зовут?».) Совсем недавно Папа Карло купил ему азбуку, и Буратино тут же решил отправиться в школу, но как только он вышел на улицу, сразу же чуть не попал в беду. Ведь непослушный Буратино не знает правил дорожного движения. Вот он и попросил нас ему помочь: ознакомить с правилами дорожного движения, показать безопасный маршрут от дома к школе.


III. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ МАТЕРИАЛА


1. Игра «Подбери ключ».


— Ребята, ну что, мы готовы помочь Буратино?


Буратино вышел из дома. Как вы думаете, что он должен сделать? (Закрыть дверь.)


Но у рассеянного Буратино оказалось несколько ключей. Давайте поможем ему отыскать нужный.


Какой из трех ключей подойдет к этому замку?


Как вы думаете, первый подойдет?


Нет, этот ключик очень -большой, он гораздо больше замка.


Тогда, наверное, подойдет второй?


Нет, он очень маленький.


Значит, подойдет третий? (Да.)


Давайте поможем Буратино советом: как нужно вести себя, если вам доверили ключи? (Ключи нужно положить в безопасное место в портфеле или в карман, чтобы они не потерялись.)


Помните, никому из посторонних нельзя давать ключи.


2. Игра «Путаница».


Наш Буратино вышел на улицу. В лицо ему повеял легкий ветерок, с неба улыбнулось веселое солнышко. Он точно знал, что идти можно только по тротуару. Но что мы видим?


Весьма тревожная картина:


Среди дороги, на ходу


Ворон считает Буратино,


И может он попасть в беду.


— Давайте проверим, ничего ли Буратино не напутал.


Проезжая часть.


Тротуар.


Обочина.


(Ребята находят ошибки и правильно переставляют названия.)


3. Беседа.


Что изображено на рисунке? (Изображена улица.)


Что такое улица? (Это место для движения транспорта и пешеходов.)


Что называют тротуаром? (Часть улицы, по которой ходят пешеходы.)


Скажите, где размещается обочина? (По обе стороны от проезжей части.)


Как нужно идти по тротуару? (Придерживаясь правой стороны.)


На какие линии мы еще не обратили внимание? Кто знает, что это за линии?


Вы догадались, почему их называют «зеброй»? (Такие же широкие белые полосы поперек дороги, как у животного зебры.)


Чтоб приучить пешехода к порядку,


Разлиновали асфальт, как тетрадку.


Через дорогу полоски идут,


И за собой пешехода ведут.


— Островок безопасности на широких дорогах, на переходах обозначают белой краской. Это безопасное место для пешеходов, на нем можно остановиться и пропустить машины.


4. Физкультпауза.


Буратино потянулся,


Раз — нагнулся,


Два — нагнулся,


Три — нагнулся.


Руки в стороны развел,


Ключик, видно, не нашел.


5. Игра «Кто лучше знает дорожные Знаки?».


На пути нашего героя встретились картинки. Как вы думаете, что это? (Это дорожные знаки.)


— Давайте поможем Буратино в них разобраться и объясним,

что они обозначают.


Соедините дорожные знаки с названиями и объясните, что каждый знак обозначает.


Пешеходная дорожка.


Пешеходный переход.


Подземный, наземный переход.


Светофор.


Перекресток.


Осторожно, дети!


Стоянка запрещена.


Не парковаться.


«Кирпич».


Для чего нужны дорожные знаки? (Для порядка на улице.)


Почему нельзя переходить дорогу в запрещенных местах?


Где нужно переходить улицу? (Только в разрешенных для перехода местах: там, где обозначен переход или пешеходная до рожка.)


Это наземные переходы, а еще есть подземные переходы.


Пешеход, пешеход!


Помни ты про переход


Подземный, наземный,


Похожий на зебру.


Знай, что только переход


От машин тебя спасет!


— Что такое перекресток? (Это пересечение двух дорог.)

Понятно, что на перекрестках значительно больше машин, чем


на одной дороге. Пешеходам здесь нужно быть очень внимательными. Как нужно правильно переходить перекресток? (Прежде чем ступить на проезжую часть, нужно убедиться, что на дороге нет машин, либо они остановились, либо далеко.)


— А что делать, если вы не успели перейти дорогу? (Остановить ся на разделительной линии или на островке безопасности. Подождать, пока проедут машины, и перейти дорогу дальше.)


Совет № 2. Переходи улицу только в разрешенных местах но подземным и наземным переходам.


IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА 1. Беседа о назначении светофора.


Буратино, разобравшись с нашей помощью с дорожными знаками, весело зашагал через дорогу и тут:


Внимание: глядит в упор


На него трехглазый ... (светофор).


Зеленый, желтый, красный глаз.


Он каждому дает приказ.


Шум, движенье, гул моторов.


Сразу можно растеряться,


Коль в сигналах светофора


Не умеешь разбираться.


— Поможем Буратино разобраться в сигналах светофора?


Разных три имеет глаза,


Он откроет их не сразу:


Если глаз откроет красный — Стоп!


Идти нельзя, опасно!


Желтый глаз — погоди,


А зеленый — проходи.


Когда можно переходить дорогу?


Для чего горит желтый свет?


О чем предупреждает красный сигнал?


Что нужно сделать во время, перехода улицы? (Сначала посмотреть налево, посредине дороги — направо.)


Совет № 3. Переходи улицу только на зеленый свет светофора, только когда транспорт остановился или находится очень далеко. По время перехода сначала посмотри налево, посредине дороги — направо.


2. Физкультпауза «Светофор».


Если на макете светофора «загорается» зеленый свет, ученики на месте топают ногами, будто идут; желтый — тихонько хлопают в ладоши; красный — в классе тишина.


3. Беседа о местах для игр.


—Наш светофор хочет дать нам с вами и Буратино еще один совет.


Правил дорожных


На свете немало.


Все бы их выучить


Нам не мешало,


Но основное из правил движенья —


Знать, как таблицу


Должны умноженья,


На мостовой — не играть,


Не кататься,


Если ты хочешь здоровым остаться!


— Расскажите, где можно играть, а где — нет. (Играть можно только в специальных местах: во дворе, на детских площадках, в парках.)


Совет № 4. Не играй на дороге.


V.ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ


1. Работа по учебнику.


Правильно ли дети выбрали путь к школе?


Кто из детей нарушил правила перехода улицы?


Какие бывают переходы?


Как переходить дорогу, на которой не обозначен переход?


2. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».


— Буратино, следуя нашим советам, добрался до школы и заглянул в наш класс. Он очень благодарен вам за помощь. Наш герой обещает выполнять все правила дорожного движения. Но только у него есть одно условие.


Делаю ребятам


Предостережение:


Выполняйте тоже


Правила движения,


Чтоб не волновались


Каждый день родители,


Чтоб спокойно мчались


Улицей водители.


Обещаем!


Ребята, а сейчас я буду задавать вопросы. А вы вместе с Буратино дружно отвечайте: «Это я, это я — это все мои друзья!»


Кто из вас идет вперед Только там, где «переход»?


(Это я, это я — это все мои друзья!)


Знает кто, что красный свет — Это значит, хода нет?


(Это я, это я — это все мои друзья!)


Знает кто, что свет зеленый — путь открыт! Желтый свет — о внимании говорит.


(Это я, это я — это все мои друзья!)


Кто из вас в вагоне тесном Уступил старушке место?


(Это я, это я — это все мои друзья!)


VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА


Беседа.


О чем мы говорили на уроке?


От чего зависит жизнь каждого пешехода на улице?


Где нужно переходить улицу?


Что важного для себя вы узнали и запомнили?


Вместе с родителями обсудите безопасный путь к школе и обратно. Красным цветом обозначить опасные места.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Безопасный маршрут до школы

Автор: Константинова Юлия Александровна

Дата: 15.10.2019

Номер свидетельства: 522774

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Безопасный маршрут "Дом - Школа - Дом" (план-схема)"
    ["seo_title"] => string(42) "biezopasnyimarshrutdomshkoladomplanskhiema"
    ["file_id"] => string(6) "336476"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1467147103"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) ""ДОМ - ШКОЛА - ДОМ" план - схема безопасного маршрута"
    ["seo_title"] => string(51) "dom-shkola-dom-plan-skhiema-biezopasnogho-marshruta"
    ["file_id"] => string(6) "336477"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1467147187"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) ""ДОМ - ШКОЛА - ДОМ" план - схема безопасного маршрута"
    ["seo_title"] => string(53) "dom-shkola-dom-plan-skhiema-biezopasnogho-marshruta-1"
    ["file_id"] => string(6) "336478"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1467147193"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Шаблон "Безопасный маршрут Дом -Школа - Дом""
    ["seo_title"] => string(43) "shablon_biezopasnyi_marshrut_dom_shkola_dom"
    ["file_id"] => string(6) "425426"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1502788177"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Формирование навыков безопасного поведения обучающихся в условиях образовательного пространства на основе технологии проектного управления "
    ["seo_title"] => string(163) "formirovaniie-navykov-biezopasnogho-poviedieniia-obuchaiushchikhsia-v-usloviiakh-obrazovatiel-nogho-prostranstva-na-osnovie-tiekhnologhii-proiektnogho-upravlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "224885"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439236671"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства