kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Б.Житков «На льдине».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока чтения для обучающихся коррекционной школы с лёгкой интеллектуальной недостатояностью, 5 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Б.Житков «На льдине».»

Тема: Б.Житков «На льдине».



Цель: способствовать развитию навыков беглого, правильного, сознательного, выразительного чтения, обогащению словарного запаса учащихся; развивать устную речь учащихся, воссоздающее воображение;

учить детей представлять себе картины природы, изображенные в произведении;

учить высказывать свои впечатления, делиться своими представлениями с товарищами, расширять читательский кругозор, наблюдательность; создавать атмосферу для возникновения сопереживания, эмоционального отклика на произведение;

способствовать воспитанию у учащихся любви к природе, чувства гордости за свой народ, помогать друг другу в беде.

Оборудование: портреты писателей Н.Некрасова и Б.Житкова, картины с изображением зимней природы, памятки по чтению, рисунок «На льдине», грамзапись «На льдине», электровикторина

Ход урока.

I. Организационный момент.

Велико значение чтения в жизни человека, недаром говорят: «Чтение – лучшее учение, это путь к умению». Сегодня будем учиться правильно, вдумчиво, выразительно читать; ясно, четко проговаривая слова при чтении. Каждый должен уметь оценить свою работу, работу товарищей, пользуйтесь листочками «Самооценка».

 

II. Проверка домашнего задания.

1. Отгадайте загадку: «Старик-шутник на улице стоять не велит, за нос домой тянет» (Мороз)

Как пишется слово «мороз»? Произнесите хором, покажите карточки. Скажите, в каком произведении Мороз изображен живым существом, является главным действующим лицом?

2. Выразительно чтение стихотворения учащимися (наизусть). Подумайте, какие картины зимы изображены в стихотворении? В этом вам помогут ваши рисунки.

Проследите за чтением товарищей, укажите их ошибки (оценочное чтение).

3. Беседа по вопросам.

а). Каким вы представляете себе Мороза?

   Почему поэт называет Мороза воеводой? Как вы считаете, удачно ли это сравнение?

б). Прочитайте ту часть стихотворения, которую можно озаглавить «Шествие Мороза». Как надо читать эту часть? Объясните значение слова «палица».

в). Какие   слова   (найдите их)  говорят  о   том,  что поэт изображает     Мороза живым существом, могучим владыкой богатого царства?

г). А как озаглавить вторую часть стихотворения? Как надо читать эту часть?

д). Как называет поэт песню Мороза? В чем Мороз видит свое могущество?

4. Выборочное чтение.

Найдите строчки, где поэт показывает, как идет Мороз и что он делает.

О каких алмазах, жемчугах, серебре он говорит?

Какое название можно дать этому стихотворению?

 





III. Творческое задание (поэтическая минутка).

Посвящено зиме. Какие слова вставить вместо точек?

                                     Горка.

Мы летим под визг и смех

С горки прямо носом … (в снег)

Наши папы здесь, бывало,

Тоже … немало.  (шлепались)

Даже дедушки и те

Ездили на … (животе)

А ворчливые прабабки

Дедам ставили (заплатки)

 

IV. Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все умеем мы читать.

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть!

 

V. Сообщение темы урока.

Сегодня мы продолжим работу по теме, название которой записано на доске. Прочитайте хором название темы «Волшебница Зима»

Почему зиму называют волшебницей?

О зиме написано много произведений: стихотворений, рассказов. Догадайтесь, рассказ какого писателя будем читать? О ком эти слова: «Штурман дальнего плавания, инженер-кораблестроитель, изобретатель, настоящий мастер на все руки, человек всесторонних знаний, умелый рассказчик, одаренный художник»?

Вспомните, какие книги этого писателя вы читали? (выставка книг)

 

VI. Работа над новым материалом.

1. Прослушайте рассказ Б.Житкова «На льдине» (грамзапись), подумайте, кто из героев рассказа вам особенно понравился? (Запись на доске: Б.Житков «На льдине»)

2. Чтение рассказа 2-3 учащимися. Какой момент рассказа показался вам самым напряженным? Почему?

3. Чтение рассказа по частям, их анализ: (выполнение 5 и 6 заданий – 3 памятки)

а). Зачем рыбаки выехали в море так далеко?

Как рыбаки ловили рыбу зимой?

Почему они решили заночевать на льду замерзшего моря?

Предвещало ли что-нибудь беду?

Объясните слово «тулуп»

б). Что произошло ночью?

Какая смертельная опасность грозила рыбакам?

Найдите в тексте слова, которые передают беспокойство, волнение, страх людей, оказавшихся на льдине.

Для чего Володин папа соорудил флаг? Как он это сделал? Что такое «шест»?

в). Самостоятельное чтение (про себя) до конца.

Расскажите, как были спасены рыбаки? Кто участвовал в их спасении?

Что можно сказать о Володином папе? Какой он был человек? Как он и его сын вели себя в самые трудные минуты?

4. Какой отрывок рассказа можно соотнести с рисунком. Какое чувство вы хотите передать при чтении – покажите голосом, уголком души.

5. Расположить пункты плана в той последовательности, которой требует содержание рассказа (использование электровикторины)

Помощь.

Рыбная ловля.

Спасение!

Беда!

6. Самостоятельное чтение (про себя)

Как по-другому можно озаглавить рассказ?

Выполним четвертое задание памятки №1 – приведите примеры, когда люди приходили на помощь. А вам самим приходилось кому-нибудь помогать?

7. Вспомните свои наблюдения за погодой и скажите, всегда ли на водоемах бывает лед прочным? (правила поведения на льду)

8. Деловая игра (работа парами) – выполнение заданий по карточкам.

 

VII. Домашнее задание.

Словесное рисование, пересказ.

 

VIII. Подведение итогов.

Чему учились на уроке?

Что хотел сказать Б.Житков своим произведением? Чем огорчило и порадовало вас это произведение?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Б.Житков «На льдине».

Автор: Мальцева Надежда Петровна

Дата: 23.11.2018

Номер свидетельства: 487220


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства