Цель: формировать практические умения приемов выполнения аппликации
Задачи:
Развивающие: Развивать художественно-эстетические способности детей, воображение, мелкую моторику рук, интерес к художественному творчеству, слуховое внимание, память, речь.
Образовательные: формировать умение работать с бумагой и клеем, продолжить закреплять знания об времени года весна, её приметах и явлениях, развивать умение общаться между собой.
Воспитательные:Воспитывать художественный вкус, аккуратность в работе, чувство прекрасного, самостоятельность.
Воспитывать интерес к весенним явлениям, к изменениям в природе.
Методы:Наглядные, словесные, практические, совместная деятельность.
Приемы:Рассказ воспитателя, беседа, показ демонстрационного материала, игровая деятельность.
Наглядные средства обучения:Иллюстрации с изображением весенней природы, изображение весенних цветов и деревьев
Организация детей:На полу, за столом, у доски.
Работа с детьми:
Предварительная работа:Беседы на тему «Признаки весны», чтение художественной литературы, наблюдения за сезонными изменениями в природе.
Индивидуальная работа:Способствовать навыку восприятия информации об весне, весенних приметах.
Словарная работа:Пополнять пассивный словарь детей словами и выражениями: Светит солнце, первоцветы, весенние приметы.
Материал:Демонстрационный материал: Иллюстрации о весне, дидактическая игра «Солнышко», дидактическая игра «Счет до 5», аудиозапись «Весна», «Учитель танцев» картинки с изображением первоцветов.
Воспитатель: Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки. (Дети улыбаются).
Воспитатель: Ой, ребята, кто это прячется там? (под столом прячется плюшевый медвежонок). Смотрите, какой у нас необычный гость.
Воспитатель:Дети, кто это? (Медвежонок)
Воспитатель: Он хочет что-то нам рассказать. Оказывается, медвежонок родился этой зимой и совсем недавно вышел с мамой из берлоги. В лесу еще лежит снег, а птицы поют про весну, про цветы. А что это такое, он не знает. Давайте поможем медвежонку и расскажем о весне.
Воспитатель: Весна великолепное время года, именно весной природа оживает, Дети рассматривают иллюстрации о весне
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно и скажите, какое время года изображено на картинках? (Весна.)
Воспитатель: Почему вы так решили? Что весной происходит с природой?
(Всё оживает, тает снег, светит солнце, небо становится синим, прилетают птицы, появляются первые цветы.)
Какие цветы?
Воспитатель: Что происходит весной с деревьями?
(Набухают почки, появляются листочки.)
Воспитатель: Правильно, ребята. Весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают. Все радуются солнышку. Давайте и мы ему порадуемся. (Улыбаются).
Воспитатель: Мы помогли мишке. И теперь мишка знает все про весну. Давайте прощаться с мишкой…..(Пока).
Воспитатель: Ой, мишка потерял дорогу домой к маме. Давайте поможем мишке добраться до дома. Но дорога не простая будет. Нам надо будет
пройти по дороге «ЗНАНИЙ». Вы готовы???, тогда вперед.
Воспитатель: Наше первое испытание, это нам нужно отгадать загадки.
Мы справимся?.. Тогда внимательно слушаем.
Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый …. (Ручей)
Из под снега расцветает
Раньше всех
Весну встречает ….( Подснежник)
Не простой весенний месяц
То мороз, а то капель
Он и солнечный и светлый
Называется….. апрель.
Солнце печет
Липа цветет
Рожь поспевает
Когда это бывает?..... (Весной)
Воспитатель: Какие вы молодцы. С первым задаем мы справились, идем вперед.
Воспитатель: Но на нашем пути появились следы. Они не простые. Они нас приведут к мишкиной маме. Что бы они нам помогли, мы должны их правильно разложить и пройти по ним. (счет 1.2.3.4.5)
Физкультминутка
Воспитатель: Сейчас мы немного потанцуем. (под музыку «Учитель танцев)
Основная часть
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь садитесь за столы. Мы с вами прошли такой сложный путь и Мишка скоро увидеться со своей мамой. Но он не хочет придти без подарка. Давайте поможем Мишке сделать подарок для своей мамы.
Воспитатель: Мы сегодня будем делать весенний букетик.
Воспитатель: А сейчас приступаем к работе. Ребята перед вами стоят клей, обмакните кисточку в клей, возьмите цветочек, и с обратной стороны намажьте его клеем. Аккуратно приклейте цветок на травку. И так делаем с несколькими цветами.
Дети клеют, воспитатель помогает тем, кому требуется помощь.
Во время выполнения работ детьми, звучит аудиозапись «Весна».
(После окончания работы воспитатель хвалит детей за выполненную работу.)
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые букеты у нас получились. Солнышко ярко светит, появилась молодая травка, расцвели первые цветы.
Давайте покажем наши букетики медвежонку и расскажем, что мы делали.
Медвежонок рассматривает поделки детей, дети рассказывают, что делали.
Воспитатель: Ваши букетики очень понравились медвежонку, и он в благодарность вам тоже дарит подарки (Угощение). Он прощается с вами и убегает в лес, чтобы поскорее рассказать маме все, что он узнал о весне.
Воспитатель: Молодцы, вы постарались и сделали отличные весенние букетики.