kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

: Аппликация из ватных тампонов «Снежные забавы »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Помочь  усвоению  теоретического материала и практического умения  выполнять аппликацию из ватных дисков,продолжить формирование обобщенных знаний и умений в составлении аппликации ;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«: Аппликация из ватных тампонов «Снежные забавы »»

Технологическая карта урока

Предмет: Изобразительное искусство (обучение по индивидуальному учебному плану (вариант 2 )СИПР.)


Класс: 7класс

Учитель: Константинова Лариса Викторовна

Тема урока: Аппликация из ватных тампонов «Снежные забавы »

Тип урока : открытие нового знания

Цель урока:

Образовательная:

  • учить располагать на листе бумаги композицию;

  • выполнять аппликацию из ватных дисков ;

  • учить передавать округлую форму частей предмета и их величину («большой», «поменьше», «маленький»),

  • правильно располагать части относительно друг друга;

  • учить отбирать материал для изделия по тематике, цвету, размеру, самостоятельно составлять композицию;

Коррекционно-развивающие :

Развивать :

  • воображение, логическое и пространственное мышление, память, моторику пальцев, умение работать самостоятельно; прививать навык аккуратности в работе;

  • слуховое восприятие учащихся;

  • восприятие формы посредством выкладывания снеговика;

  • мелкую моторику через выполнение аппликации;

  • внимание через сравнение иллюстраций снеговика;

Корригировать :

  • Автоматизировать и корректировать произносительные навыки.

  • воображение, пространственное мышление , память при расположении аппликации на плоскости листа.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе;

  • прививать навык аккуратности в работе ;

  • работать самостоятельно;

Здоровьесберегающие:  создавать благоприятные условия на уроке для учащихся.

Метапредметные связи:

  • Окружающий мир (умение  называть времена года, зимние месяцы, приметы)

  • ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности)

  • Развитие речи (умение строить правильные предложения при  беседе, оречевлять все виды практической деятельности)

Оборудование: образец работы; цветная бумага, цветной картон для фона, ватные диски, клей, ножницы.

Предметные : Помочь усвоению теоретического материала и практического умения выполнять аппликацию из ватных дисков ,продолжить формирование обобщенных знаний и умений в составлении аппликации ;

Личностные: формировать личную ответственность за результаты деятельности на уроке, иметь желание приобретать новые знания ,умения, соверщенствовать имеющиеся.

Регулятивные : учиться планировать учебную деятельность на уроке; работая по предложенному плану, использовать необходимые средства образец работы; цветная бумага, цветной картон для фона, ватные диски, клей, ножницы ,умение соотносить свои достижения с планируемыми результатами ;

Познавательные: понимать, что нужны дополнительные знания для решения учебной задачи, добывать новые знания: представленные в разных форматах (текст, иллюстрация),анализировать новые знания , сформулировать проблему и найти способ её решения.

Коммуникативные : слушать и понимать речь учителя , вступать в беседу на уроке. Использовать наглядный материал .подготовленный учителем.

Ход урока





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

Организационный момент , мотивация к учебной деятельности

Сюрпризный момент ) - Отгадай загадку. Отгадка послужит темой нашего урока.

Что за странный человек

 Прибыл в двадцать первый век:

 Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла?







Предполагаемый ответ (Снеговик)














Стремление к любознательности

2

Постановка учебной задачи.

Снеговик — или всем знакомая снежная баба.

  Лепят снеговиков на Руси давно. Они рождаются в оттепель, когда снег становится мягким и липким, отлично скатывается в большие шары.  Снеговик всегда выглядит так: три поставленных друг на друга снежных кома. Самый крупный нижний, затем поменьше — туловище, и ещё меньше — голова с глазами (шишки, жёлуди или просто угольки), носом (морковка, сосулька), а также ртом (прутики, камешки…).

Руки — сухие ветки. Но на голове у Снеговика обязательно должно быть старое ведро.

Снеговик — ближайший родственник Снегурочки, значит, и самого Деда Мороза! А потому ему всегда особый почёт.










-постановка и формирование задачи предстоящей учебной деятельности .

3

Актуализация и фиксирование индивидуальных знаний .

  В современных сказках и мультфильмах профессии у снеговиков самые разные. Снеговик из мультфильмов бывал и сторожем у новогодней ёлки, и почтовиком, и даже шофёром снежного автомобиля, на котором разъезжает Дед Мороз…

( отгадывание названия мултфильма)

Предполагаемый ответ

Снеговик -почтовик



-умение управлять своей деятельностью.

4

«Открытие нового знания»

Сообщение темы урока : Аппликация из ватных тампонов «Снегопад,снеговик.»


-умение работать со справочным материалом.

5

Физминутка под музыку :

-Повторяем слова и движение за мной.

Раз-рука, два-рука,

 Лепим мы снеговика!

 Три-четыре, три-четыре,

 Нарисуем рот пошире!

 Пять - найдем морковь для носа,

 Угольки найдем для глаз.

 Шесть - наденем шляпу косо,

 Пусть смеется он у нас.

 Семь и восемь, семь и восемь.

 Мы сплясать его попросим!



-Умение управлять своим телом под музыку.






6

Объяснение нового материала







П.: Посмотри на снеговика.

П. Из каких геометрических фигур он состоит?

П.: Круги по размеру одинаковые?

П.: А какие они?

П.: Покажи большой круг

Покажи круг поменьше

Покажи маленький круг.

(Святослав покажи большой круг….)

П.: Что надето на голову снеговика?

П.: Что у снеговика вместо носа?

П.: Как выглядят руки снеговика?


Предполагаемый ответ

  • Снеговик состоит из кругов.

  • Нет.

  • Один большой, второй поменьше, третий маленький.

  • (показывает геометрические фигуры)

  • На голову снеговика надето ведро.

  • Вместо носа у снеговика морковка.

  • Руки – это круги – маленькие.



7

- Анализ образца.


- Посмотри внимательно на эту работу.

- Какие материалы будем использовать? (Картон для фона, цветную бумагу для ведра, метлы, носа глаз и рта снеговика, вату)

- Каким клеем будем пользоваться?

- Необходимо правильно расположить снеговика на картоне - это называется композиционное решение. Для этого: вокруг снеговика должно оставаться пространство, т.е. – “воздух”; нельзя размещать снеговика точно по центру; должно соблюдаться равновесие в композиции.



- умение работать со справочным материалом.

8

Правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

Правила техники безопасности при работе с клеем.

  1. С клеем обращайтесь осторожно. ...

  2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

  3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

  4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

  5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

  6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Правила техники безопасности при работе с ножницами

  1. Не держите ножницы лезвием вверх.

  2.   Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

  3. Не режьте ножницами на ходу.

  4. Не подходите к товарищу во время работы.

  5. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

  6. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия


умение анализировать новые знания и применять их в учебной деятельности ;





-умение применять полученные навыки и знания на практике.


9

Гимнастика для пальчиков.


Наши пальцы сжались тесно.

Что такое? Интересно!

Видно, им прохладно стало.

Их укроем одеялом

Святик сжимает левую руку в кулачок, а правой обхватывают его и сильно сжимают. Затем меняет руки. Потом опускает руки и слегка трусит ими. Упражнение повторяется 2-3 раза.










-умение выполнять задания комбинированно




10

Практическое выполнение



В процессе самостоятельной работы Святослав может проявить фантазию, творческий подход - дополнить аппликацию деревьями, солнышком, облаками




Самостоятельная работа

-умение выполнять действия по алгоритму.


11

Выставка работы


-Молодец .ты выполнил свою работу правильно, аккуратно .


-умение адекватно оценивать свою работу на уроке.

12

Домашнее задание




-Слепить из пластилина снеговиков с родителями.

- Какую аппликацию ты выполняли на уроке?




-записывает домашнее задание



-умение применять полученные навыки и знания на практике.

13

Рефлексия

- Что сегодня на уроке ты делал ?

- Как ты можете оценить себя на уроке?

(поднять смайлик)






-умение адекватно оценивать свою работу на уроке.

умение самостоятельно извлекать необходимую информацию для решения задач у рефлексия своих действий

14

Заключительная часть




Наш урок приближается к концу, и чтобы мы выяснили, все ли тебе было понятно на уроке, я предлагаю выполнить небольшую работу

( отгадай загадку)

Мы слепили снежный ком...

 — Будешь, ком, снеговиком!

 Сверху мы поставим два.

 Самый верхний — голова.

Нос — морковка. Это раз!

 Два — стекляшки вместо глаз.

 И свеклой, при счёте “три!”,

 Рот рисуем. Посмотри!

Ноги – кеды, руки – ветки.

 Лыжи взяли мы у Светки…

 Снеговик заулыбался

 И на лыжах в лес умчался.

Предполагаемый ответ:

-Снеговик







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
: Аппликация из ватных тампонов «Снежные забавы »

Автор: Константинова Лариса Викторовна

Дата: 20.02.2021

Номер свидетельства: 573804


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства