№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | Организационный момент , мотивация к учебной деятельности | Сюрпризный момент ) - Отгадай загадку. Отгадка послужит темой нашего урока. Что за странный человек Прибыл в двадцать первый век: Морковкой нос, в руке метла, Боится солнца и тепла? | Предполагаемый ответ (Снеговик) | Стремление к любознательности |
2 | Постановка учебной задачи. | Снеговик — или всем знакомая снежная баба. Лепят снеговиков на Руси давно. Они рождаются в оттепель, когда снег становится мягким и липким, отлично скатывается в большие шары. Снеговик всегда выглядит так: три поставленных друг на друга снежных кома. Самый крупный нижний, затем поменьше — туловище, и ещё меньше — голова с глазами (шишки, жёлуди или просто угольки), носом (морковка, сосулька), а также ртом (прутики, камешки…). Руки — сухие ветки. Но на голове у Снеговика обязательно должно быть старое ведро. Снеговик — ближайший родственник Снегурочки, значит, и самого Деда Мороза! А потому ему всегда особый почёт. | | -постановка и формирование задачи предстоящей учебной деятельности . |
3 | Актуализация и фиксирование индивидуальных знаний . | В современных сказках и мультфильмах профессии у снеговиков самые разные. Снеговик из мультфильмов бывал и сторожем у новогодней ёлки, и почтовиком, и даже шофёром снежного автомобиля, на котором разъезжает Дед Мороз… ( отгадывание названия мултфильма) | Предполагаемый ответ Снеговик -почтовик | -умение управлять своей деятельностью. |
4 | «Открытие нового знания» | Сообщение темы урока : Аппликация из ватных тампонов «Снегопад,снеговик.» | | -умение работать со справочным материалом. |
5 | Физминутка под музыку : | -Повторяем слова и движение за мной. Раз-рука, два-рука, Лепим мы снеговика! Три-четыре, три-четыре, Нарисуем рот пошире! Пять - найдем морковь для носа, Угольки найдем для глаз. Шесть - наденем шляпу косо, Пусть смеется он у нас. Семь и восемь, семь и восемь. Мы сплясать его попросим! | | -Умение управлять своим телом под музыку. |
6 | Объяснение нового материала | П.: Посмотри на снеговика. П. Из каких геометрических фигур он состоит? П.: Круги по размеру одинаковые? П.: А какие они? П.: Покажи большой круг Покажи круг поменьше Покажи маленький круг. (Святослав покажи большой круг….) П.: Что надето на голову снеговика? П.: Что у снеговика вместо носа? П.: Как выглядят руки снеговика? | Предполагаемый ответ Снеговик состоит из кругов. Нет. Один большой, второй поменьше, третий маленький. (показывает геометрические фигуры) На голову снеговика надето ведро. Вместо носа у снеговика морковка. Руки – это круги – маленькие. | |
7 | - Анализ образца. | - Посмотри внимательно на эту работу. - Какие материалы будем использовать? (Картон для фона, цветную бумагу для ведра, метлы, носа глаз и рта снеговика, вату) - Каким клеем будем пользоваться? - Необходимо правильно расположить снеговика на картоне - это называется композиционное решение. Для этого: вокруг снеговика должно оставаться пространство, т.е. – “воздух”; нельзя размещать снеговика точно по центру; должно соблюдаться равновесие в композиции. | | - умение работать со справочным материалом. |
8 | Правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем. | Правила техники безопасности при работе с клеем. С клеем обращайтесь осторожно. ... Наноси клей на поверхность изделия только кистью. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой. Правила техники безопасности при работе с ножницами Не держите ножницы лезвием вверх. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. Не режьте ножницами на ходу. Не подходите к товарищу во время работы. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия | | умение анализировать новые знания и применять их в учебной деятельности ; -умение применять полученные навыки и знания на практике. |
9 | Гимнастика для пальчиков. | Наши пальцы сжались тесно. Что такое? Интересно! Видно, им прохладно стало. Их укроем одеялом | Святик сжимает левую руку в кулачок, а правой обхватывают его и сильно сжимают. Затем меняет руки. Потом опускает руки и слегка трусит ими. Упражнение повторяется 2-3 раза. | -умение выполнять задания комбинированно |
10 | Практическое выполнение | В процессе самостоятельной работы Святослав может проявить фантазию, творческий подход - дополнить аппликацию деревьями, солнышком, облаками | Самостоятельная работа | -умение выполнять действия по алгоритму. |
11 | Выставка работы | -Молодец .ты выполнил свою работу правильно, аккуратно . | | -умение адекватно оценивать свою работу на уроке. |
12 | Домашнее задание | -Слепить из пластилина снеговиков с родителями. - Какую аппликацию ты выполняли на уроке? | -записывает домашнее задание | -умение применять полученные навыки и знания на практике. |
13 | Рефлексия | - Что сегодня на уроке ты делал ? - Как ты можете оценить себя на уроке? | (поднять смайлик) | -умение адекватно оценивать свою работу на уроке. умение самостоятельно извлекать необходимую информацию для решения задач у рефлексия своих действий |
14 | Заключительная часть | Наш урок приближается к концу, и чтобы мы выяснили, все ли тебе было понятно на уроке, я предлагаю выполнить небольшую работу ( отгадай загадку) Мы слепили снежный ком... — Будешь, ком, снеговиком! Сверху мы поставим два. Самый верхний — голова. Нос — морковка. Это раз! Два — стекляшки вместо глаз. И свеклой, при счёте “три!”, Рот рисуем. Посмотри! Ноги – кеды, руки – ветки. Лыжи взяли мы у Светки… Снеговик заулыбался И на лыжах в лес умчался. | Предполагаемый ответ: -Снеговик | |