1.Развивать пространственную ориентировку через расположение аппликации на листе бумаги.
2.Развивать мелкую моторику через обрывание и приклеивание бумаги, через рисование карандашом.
3.Развивать мышление через составление целой картинки из частей по образцу.
4.Развивать память через закрепление умений изображать в рисунке фигурку птички.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к окружающему миру, к природе.
2.Воспитывать аккуратность.
3.Воспитывать самостоятельность.
4.Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Материалы и инструменты: бумага белого цвета, бумага голубого цвета, клей, простой карандаш, цветные карандаши, ластик.
Ход урока.
I. Организация начала урока.
Учитель:
Здравствуйте, ребята! Встаньте, подравняйтесь, улыбнитесь друг другу. Садитесь.
Прозвенел для нас звонок,
Начинаем наш урок!
Мы пришли сюда учиться! Не лениться, а трудиться! Если хочешь отвечать Руку не забудь поднять! Если спросят, надо встать,
Громко, чётко отвечать!
-Какое сегодня число?
-Какой день недели?
-Как называется урок?
-Какой урок по счёту?
II. Сообщение темы и цели урока.
Цель: сообщить тему и цель урока.
Учитель:
- Ребята, тема урока - Аппликация с дорисовыванием. На уроке вам предстоит работать с бумагой, клеем и цветными карандашами.
А что вы будете изображать, это нужно отгадать!
Отгадав загадку, вы узнаете, какой предмет будем изображать в технике аппликации на этом уроке.
Русская красавица Стоит на поляне В зелёной кофточке, В белом сарафане. (Берёза)
Учитель:
Берёза - любимое дерево русских людей. Эта стройная, кудрявая, белоствольная красавица является одним из символов нашей прекрасной Родины – России.
Отгадав вторую загадку, вы узнаете, кто поселится на берёзе.
Он артист, он - певец,
Он ещё весны гонец.
Как зовут его?
(Скворец)
- Молодцы, ребята!
(Демонстрация учителем образца аппликации с дорисовыванием, выполненной учителем, образцов, выполненных другими обучающимися).
На этом уроке вы должны изобразить берёзу в технике обрывной аппликации, а также нарисовать скворца, сидящего на ветках берёзы. В конце урока у вас должна получиться такая аппликация.
III.Ориентировка в задании.
1.Проверка готовности к уроку.
Учитель:
Ребята, проверим, готовы ли вы к уроку. Я буду называть материалы и инструменты, а вы должны хлопнуть в ладоши при их наличии. Сегодня нам понадобятся: карандаш простой, бумага белого цвета, бумага голубого цвета, клей, цветные карандаши, ластик.
2.Работа с учебником.
-Работа с иллюстрацией, с. 88.
Задание: расскажи, кто нарисован на картинке.
Вопросы:
1.Кто нарисован на картинке?
2.Что случилось с птицами?
3.Из-за чего они ссорятся?
4.Почему скворцы прогоняют воробьёв?
5.Где живёт скворец?
Словарная работа: скворечник.
Задание: опиши скворца (какой он по размеру, какой цвет оперения и клюва).
Задание: опиши скворечник, расскажи, из чего он состоит.
3.Знакомство с планом работы.
Учитель:
-Ребята, а сейчас мы определим, в какой последовательности вы будете выполнять работу.
- Работа с учебником.
Знакомство с планом работы, с. 89.
(План работы читает хорошо читающий ученик).
4. Словарная работа.
Цель: раскрыть значение названия техники «Обрывная аппликация».
(Название вывешивается на доску).
Учитель:
- Берёза выполнена в технике обрывной аппликации. Такое название техника получила потому, что части берёзы – ствол, толстые ветки, мы получим способом обрывания бумаги руками. Название «обрывная» образовано от слова «обрывание». Обратите внимание, что при этом края ствола и веток будут неровными, но это придаёт поделке некую необычность, своеобразие.
IV. Физкультминутка.
Пальчиковая гимнастика
(упражнение «Деревья», выполняется под речевое сопровождение)
И.П. Расположить кисти рук перед собой, ладонями к себе. Пальцы разведены в стороны и напряжены. После выполнения упражнения встряхнуть кисти рук.
В поле дерево стоит,
Ветер ветки шевелит.
(Покачивать руками из стороны в сторону)
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо!
(Покачивать руками вниз-вверх, не сгибая пальцы).
V. Подготовка к практической работе.
1.Детальное рассмотрение образца поделки.
Вопросы:
Из каких частей состоит берёза? (Ствол, толстые ветки, тонкие ветки, листья).
При изготовлении каких частей берёзы вы будете использовать технику обрывной аппликации? (при изготовлении ствола и толстых веток).
3. Демонстрация учителем способа обрывания бумаги в разных направлениях (вдоль и поперёк).
4.Выполнение обучающимися тренировочного упражнения по обрыванию
бумаги в разных направлениях (вдоль и поперёк).
Учитель:
Возьмите небольшой кусок цветной бумаги и попробуйте разорвать её в разных направлениях (вдоль и поперёк). Обратите внимание: если рвать бумагу по волокну, край будет более гладкий, если поперек – более «стихийный», с белым ореолом.
( Рвут бумагу).
5.Составление плана работы.
План. 1. Обрывание бумаги белого цвета для получения ствола (1 шт.) и толстых
веток (5 шт.).
2.Размещение деталей берёзы на бумаге голубого цвета.
3.Приклеивание деталей (ствол, толстые ветки) на бумагу голубого цвета.
4.Рисование тонких веток, листьев берёзы.
6. Повторение правила безопасной работы клеем.
Учитель: - Ребята, прежде чем приступить к работе, нам нужно повторить правила работы клеем.
1.Работать клеем нужно осторожно, не допускать попадания на кожу рук, в глаза, одежду.
2.Необходимо пользоваться кисточкой для клея.
3.Клея нужно брать необходимое количество.
4.Излишки клея убирать салфеткой (тряпочкой).
5.По окончанию работы руки тщательно вымыть с мылом.
VI. Физкультминутка:
И.П. Сидя, руки вверх.
1.Сжать кисти в кулак.
2.Разжать кисти.
Повторить 6-8 раз, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
VII. Практическая работа.
1.Выполнение практической работы обучающимися по изготовлению обрывной аппликации.
(Учитель контролирует деятельность обучающихся: по мере необходимости проводит индивидуальную работу, оказывает необходимую помощь).
2.Выполнение практической работы по дорисовыванию тонких веток, листьев берёзы.
3.Работа с учебником, с. 89.
Задание: рассмотри порядок изображения в рисунке скворца, вспомни, как рисовал скворца на предыдущем уроке.
4.Изображение скворца на ветке берёзы в рисунке.
(Учитель контролирует деятельность обучающихся: по мере необходимости проводит индивидуальную работу, оказывает необходимую помощь).
VIII. Отчет обучающихся о проделанной работе.
Оценка качества выполненной работы.
Учитель:
- Ребята, сравните ваши работы с образцом.
- Считаете ли вы, что ваши работы выполнены правильно и аккуратно?
- Какая работа, по вашему мнению, самая аккуратная?
IX.Приведение в порядок рабочих мест.
Вот закончился урок,
Все убрать нам нужно в срок.
Ты обрезки собери – в урну прямо положи.
Стол ты тряпочкой протри, всё сложи и убери.
X. Подведение итогов урока.
Учитель:
Ребята, чему вы учились на уроке?
Трудно ли было вам выполнять обрывную аппликацию?
Какой вид работы показался вам самым интересным?
Выставление отметок.
Учитель:
- Молодцы, ребята! Вы все хорошо справились с заданием. Ваши работы украсят наш классный выставочный стенд.