- Математика. 3 класс для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 ч Т.В. Алышева.- М.: Просвещение, 2018 г;
- рабочая тетрадь Математика 3 класс для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 ч Т.В. Алышева.- М.: Просвещение, 2018 г;
- проектор, презентация;
- разноуровневые карточки с индивидуальными заданиями;
- веера цифр.
Структура урока:
Ход урока:
1.Организационный момент:
- Здравствуйте, ребята. Я рада вас приветствовать на уроке математики. Я хочу пожелать вам удачи на сегодняшнем уроке.
-Прежде чем приступить к работе, вспомним правила посадки при письме. (Спина прямая, касается спинки стула, ноги вместе, касаются пола, расстояние между учеником и партой – кулачок)
-Сели все правильно, в течение урока следим за посадкой.
Упражнение для развития мелкой моторики рук (1 мин.)
А, чтобы мы красиво писали и наши ручки не уставали, давайте проведем зарядку для пальчиков. Упражнение «Колечко». (Поочерёдно перебирают пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний, безымянный, мизинец. Затем, в обратном порядке)
- Как называются эти числа? (однозначные и двузначные)
- Из чего состоят однозначные и двузначные числа? (из десятков и единиц)
- Как мы обозначаем при письме десятки и единицы в числе? (единицы подчёркиваем одной чертой, а десятки двумя чертами)
- Подчеркните десятки и единицы в этих числах. (один обучающийся выполняет задание у доски, остальные в тетрадях)
5. Первичное изучение нового материала
Тема нашего урока сегодня «Разложение двузначных чисел на десятки и единицы».
Объяснение учителя.
- Сегодня мы будем раскладывать двузначные числа на десятки и единицы.
- Что показывает цифра слева? (десятки)
- Что показывает цифра справа? (единицы)
Возьмём счётные палочки и с их помощью разложим число 14 на десятки и единицы. Делай так: отсчитаем 14 палочек. Вправо отложим столько палочек, сколько в числе 14 единиц. Влево столько, сколько в числе десятков.
Получим запись : 14=1дес.4ед. теперь представим число 14, в виде суммы двух слагаемых
14=10+4
6. Закрепление учебного материала
Самостоятельное выполнение задания
- Разложите двузначные числа 12,13,16,17,18,19 на десятки и единицы. Запишите двузначные числа в виде суммы двух слагаемых.
12=1дес.2 ед 16=1дес.6ед 18=1дес.8ед.
12=10+2 16=10+6 18=10+8
13=1дес.3ед. 17=1дес.7ед. 19=1дес.9ед.
13=10+3 17=10+7 19=10+9
7.Взаимопроверка
Поменяйтесь тетрадями. Проверьте правильность выполнения задания. Если найдёте ошибку, исправьте простым карандашом.
Глазодвигательные упражнения для снятия напряжения.
Горизонтальные движения глаз: направо - налево.
Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении.
Интенсивные сжимания и разжимания глаз в быстром темпе.
Частое моргание глазами.
8.Работа по учебнику. Решение составной задачи.
Откройте свои учебники на стр.44, №29 под цифрой 2.Составьте задачу по краткой записи, выполните решение. (один обучающийся работает у доски)
9.Итог урока.
- Что мы сегодня учились делать на уроке? (раскладывать двузначные числа на десятки и единицы, считать устно, решать задачи)
10.Выставление оценок.
- Сегодня все хорошо поработали, все старались. Молодцы!
10. Домашнее задание.
Прочитайте задание в рабочей тетради на стр.30, №1. Вам понятно, что необходимо сделать?
11. Рефлексия.
Покажите, как вы оцениваете каждый свою работу!
С каким настроением мы заканчиваем урок? Покажите!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Математика. 3 класс для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 ч Т.В. Алышева.- М.: Просвещение, 2018 г;
- рабочая тетрадь Математика 3 класс для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 ч Т.В. Алышева.- М.: Просвещение, 2018 г;
- проектор, презентация;
- разноуровневые карточки с индивидуальными заданиями;
- веера цифр.
Структура урока:
Ход урока:
1.Организационный момент:
- Здравствуйте, ребята. Я рада вас приветствовать на уроке математики. Я хочу пожелать вам удачи на сегодняшнем уроке.
-Прежде чем приступить к работе, вспомним правила посадки при письме. (Спина прямая, касается спинки стула, ноги вместе, касаются пола, расстояние между учеником и партой – кулачок)
-Сели все правильно, в течение урока следим за посадкой.
Упражнение для развития мелкой моторики рук (1 мин.)
А, чтобы мы красиво писали и наши ручки не уставали, давайте проведем зарядку для пальчиков. Упражнение «Колечко». (Поочерёдно перебирают пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний, безымянный, мизинец. Затем, в обратном порядке)
- Как называются эти числа? (однозначные и двузначные)
- Из чего состоят однозначные и двузначные числа? (из десятков и единиц)
- Как мы обозначаем при письме десятки и единицы в числе? (единицы подчёркиваем одной чертой, а десятки двумя чертами)
- Подчеркните десятки и единицы в этих числах. (один обучающийся выполняет задание у доски, остальные в тетрадях)
5. Первичное изучение нового материала
Тема нашего урока сегодня «Разложение двузначных чисел на десятки и единицы».
Объяснение учителя.
- Сегодня мы будем раскладывать двузначные числа на десятки и единицы.
- Что показывает цифра слева? (десятки)
- Что показывает цифра справа? (единицы)
Возьмём счётные палочки и с их помощью разложим число 14 на десятки и единицы. Делай так: отсчитаем 14 палочек. Вправо отложим столько палочек, сколько в числе 14 единиц. Влево столько, сколько в числе десятков.
Получим запись : 14=1дес.4ед. теперь представим число 14, в виде суммы двух слагаемых
14=10+4
6. Закрепление учебного материала
Самостоятельное выполнение задания
- Разложите двузначные числа 12,13,16,17,18,19 на десятки и единицы. Запишите двузначные числа в виде суммы двух слагаемых.
12=1дес.2 ед 16=1дес.6ед 18=1дес.8ед.
12=10+2 16=10+6 18=10+8
13=1дес.3ед. 17=1дес.7ед. 19=1дес.9ед.
13=10+3 17=10+7 19=10+9
7.Взаимопроверка
Поменяйтесь тетрадями. Проверьте правильность выполнения задания. Если найдёте ошибку, исправьте простым карандашом.
Глазодвигательные упражнения для снятия напряжения.
Горизонтальные движения глаз: направо - налево.
Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении.
Интенсивные сжимания и разжимания глаз в быстром темпе.
Частое моргание глазами.
8.Работа по учебнику. Решение составной задачи.
Откройте свои учебники на стр.44, №29 под цифрой 2.Составьте задачу по краткой записи, выполните решение. (один обучающийся работает у доски)
9.Итог урока.
- Что мы сегодня учились делать на уроке? (раскладывать двузначные числа на десятки и единицы, считать устно, решать задачи)
10.Выставление оценок.
- Сегодня все хорошо поработали, все старались. Молодцы!
10. Домашнее задание.
Прочитайте задание в рабочей тетради на стр.30, №1. Вам понятно, что необходимо сделать?
11. Рефлексия.
Покажите, как вы оцениваете каждый свою работу!
С каким настроением мы заканчиваем урок? Покажите!