Выступление «Формирование и развитие социально-адаптивной личности младших школьников с ОВЗ через комплексное профориентационное занятие «МИР ПРОФЕССИЙ»
Выступление «Формирование и развитие социально-адаптивной личности младших школьников с ОВЗ через комплексное профориентационное занятие «МИР ПРОФЕССИЙ»
Документ содержит теоретическую часть, фото и практическую часть.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Выступление «Формирование и развитие социально-адаптивной личности младших школьников с ОВЗ через комплексное профориентационное занятие «МИР ПРОФЕССИЙ»»
«Формирование и развитие социально-адаптивной личности младших школьников с ОВЗ через комплексное профориентационное занятие«МИР ПРОФЕССИЙ»
Профессиональная ориентация является важнейшим этапом в процессе образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями и их социальной адаптации.
Круг профессий и видов трудовой деятельности, доступных выпускникам с ограниченными возможностями здоровья, довольно узок, что значительно затрудняет осуществление профориентации.
Профориентация через учебно-воспитательную познавательную деятельность осуществляется в урочное и внеклассное время, начиная с первого года обучения. Основные задачи на этом этапе: знакомство с миром профессий, диагностика возможностей и личных предпочтений в овладении допрофессиональными навыками с целью определения профиля трудового обучения в дальнейшем.
Воспитательные мероприятия .
на воспитательных занятиях у учащихся формируется позитивное и сознательное отношение к выбору профессии.
1 - 4 классы – знакомство с миром профессий через воспитательные беседы, сюжетно - ролевые и дидактические игры.
включение в урочную деятельность упражнений и заданий профориентационной направленности.
IэтапВоспитательное занятие «Знакомство с профессией - медицинская сестра»
Воспитательное занятие «Знакомство с профессией - библиотекарь»
Воспитательное занятие «Знакомство с профессией - повар»
IIэтапИгра «Чей предмет?»
Игра «Чей предмет?»
Фрагментигры «Чей предмет»(теоретическая часть)
IIIэтапПрофориентационное занятие«Мир профессий»
Фрагмент занятия «Мир профессий»(практическая часть)
Очевидно, что требуется комплексная работа специалистов образовательного учреждения по формированию сознательного отношения в выборе профессии обучающихся с ОВЗ.
Для проведения профориентации обучающихся, необходима система организационно-методических и практических мероприятий по профессиональной ориентации, профессиональному самоопределению, способствующая личностному развитию выпускников, формированию у них способности соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями профессии, необходимые для успешной социальной и профессиональной адаптации.
З А К Л Ю Ч Е Н И Е
Работая с обучающимися с ОВЗ, мы понимаем, что коррекционная работа будет продолжительной. И чтобы по-настоящему помочь ребенку, надо верить, что все мы занимаемся далеко не безнадежным делом. Нам не добиться снятия диагноза, но мы можем сделать многое: понять ребенка, принять его таким, какой он есть и, учитывая его особенности, помочь приспособиться и адаптироваться к окружающему миру.