kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочная деятельность как составляющая воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление с использованием презентации 

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность как составляющая воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС»

КОУ ВО «Верхнемамонская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» «Внеурочная деятельность как составляющая воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС» Воспитатель Бахтамян Р.Л.

КОУ ВО «Верхнемамонская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

«Внеурочная деятельность как составляющая воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС»

Воспитатель Бахтамян Р.Л.

«Только та школа становится очагом духовной жизни, где помимо интересных уроков имеются и успешно применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков».
  • «Только та школа становится очагом духовной жизни, где помимо интересных уроков имеются и успешно применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков».

В. A Сухомлинский

 

  • Внеурочная деятельность школьников является одной из инноваций Федерального государственного образовательного стандарта. Согласно проекту нового Базисного учебного плана она становится обязательным элементом школьного образования и ставит перед педагогическим коллективом задачу организации развивающей среды для обучающихся.
  • В новом ФГОС конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием: воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Оно должно охватывать и пронизывать собой все виды образовательной деятельности: учебную и внеурочную.
  • Основными целями внеурочной деятельности по ФГОС являются создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта.
  • Внеурочная деятельность - неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, позволяющая реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта в полной мере. Согласно требованиям ФГОС, внеурочная деятельность   организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
Основной целью внеурочной деятельности является создание    условий для развития и воспитания личности обучающихся, обеспечивающих формирование основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных норм и правил.
  • Основной целью внеурочной деятельности является создание    условий для развития и воспитания личности обучающихся, обеспечивающих формирование основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных норм и правил.

 

  • Школа после уроков - это мир творчества, раскрытие ребёнком своих интересов, своего «я». Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, это даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
  • Ведь самая главная задача школы не только дать образование, но и воспитать достойного человека!!!
  • В настоящее время происходят серьезные изменения условий формирования личности школьника. Современный ребенок находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. На него воздействуют потоки информации, получаемой благодаря интернету, телевидению, компьютерным играм, кино..
  • Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности.  Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. И наиболее продуктивно осуществлять его в свободное от обучения время.
Для реализации образовательного процесса в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности: игровая деятельность, познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение, досугово -развлекательная деятельность, художественное творчество, трудовая деятельность, спортивно-оздоровительная, патриотическая.  Виды и направления внеурочной деятельности тесно связаны между собой.  Внеурочная деятельность позволяет педагогу выявить у своих подопечных потенциальные возможности и интересы, помочь их реализовать.
  • Для реализации образовательного процесса в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности: игровая деятельность, познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение, досугово -развлекательная деятельность, художественное творчество, трудовая деятельность, спортивно-оздоровительная, патриотическая. Виды и направления внеурочной деятельности тесно связаны между собой. Внеурочная деятельность позволяет педагогу выявить у своих подопечных потенциальные возможности и интересы, помочь их реализовать.
Актуальность программы в том, что занятия стимулируют любознательность, готовность пробовать свои силы в фотоискусстве, желание общаться и проявлять свою индивидуальность. Новизна  данной программы в том, что она предназначена для обучения с нулевого уровня школьников. Педагогическая целесообразность программы в том, что занятия по общеобразовательной программе «Мир через объектив» способствуют развитию коммуникабельности, целеустремленности, собранности, усидчивости, что в свою очередь влияет на интеллектуальное и речевое развитие ребёнка
  • Актуальность программы в том, что занятия стимулируют любознательность, готовность пробовать свои силы в фотоискусстве, желание общаться и проявлять свою индивидуальность.
  • Новизна  данной программы в том, что она предназначена для обучения с нулевого уровня школьников.
  • Педагогическая целесообразность программы в том, что занятия по общеобразовательной программе «Мир через объектив» способствуют развитию коммуникабельности, целеустремленности, собранности, усидчивости, что в свою очередь влияет на интеллектуальное и речевое развитие ребёнка
На протяжении двух лет я работаю по программе художественной направленности «Мир через объектив» . Данный курс способствует развитию познавательных интересов учащихся; творческого мышления; повышению интереса к фотографии, имеет практическую направленность, так как получение учащимися знаний в области информационных технологий и практических навыков работы с графической информацией является составным элементом общей информационной культуры современного человека.  Фотокружок прививает учащимся любовь к технике, развивает наблюдательность, способствует эстетическому воспитанию. При выполнении работ следует максимально использовать личную инициативу учащихся, с тем, чтобы поощрять творческую мысль, самостоятельные поиски интересных и современных тем.
  • На протяжении двух лет я работаю по программе художественной направленности «Мир через объектив» .
  • Данный курс способствует развитию познавательных интересов учащихся; творческого мышления; повышению интереса к фотографии, имеет практическую направленность, так как получение учащимися знаний в области информационных технологий и практических навыков работы с графической информацией является составным элементом общей информационной культуры современного человека. Фотокружок прививает учащимся любовь к технике, развивает наблюдательность, способствует эстетическому воспитанию. При выполнении работ следует максимально использовать личную инициативу учащихся, с тем, чтобы поощрять творческую мысль, самостоятельные поиски интересных и современных тем.
Актуальность программы в том, что занятия стимулируют любознательность, готовность пробовать свои силы в фотоискусстве, желание общаться и проявлять свою индивидуальность. Новизна  данной программы в том, что она предназначена для обучения с нулевого уровня школьников. Педагогическая целесообразность программы в том, что занятия по общеобразовательной программе «Мир через объектив» способствуют развитию коммуникабельности, целеустремленности, собранности, усидчивости, что в свою очередь влияет на интеллектуальное и речевое развитие ребёнка
  • Актуальность программы в том, что занятия стимулируют любознательность, готовность пробовать свои силы в фотоискусстве, желание общаться и проявлять свою индивидуальность.
  • Новизна  данной программы в том, что она предназначена для обучения с нулевого уровня школьников.
  • Педагогическая целесообразность программы в том, что занятия по общеобразовательной программе «Мир через объектив» способствуют развитию коммуникабельности, целеустремленности, собранности, усидчивости, что в свою очередь влияет на интеллектуальное и речевое развитие ребёнка
Общеобразовательная программа «Мир через объектив» разработана с учётом особенностей детей. Занятия оказывают успокаивающее действие на нервную систему ребёнка, являясь источником положительных эмоций; развивают мелкую моторику, координацию движений. В процессе занятий проводится терминологическая работа, что развивает лексический запас, развивается память. Смена видов деятельности (работа в помещении, съемки на улице) способствует развитию коммуникабельности, оптимизма. На занятиях реализуются следующие образовательные технологии: - личностно-ориентированные; - здоровьесберегающие; - игровые.
  • Общеобразовательная программа «Мир через объектив» разработана с учётом особенностей детей. Занятия оказывают успокаивающее действие на нервную систему ребёнка, являясь источником положительных эмоций; развивают мелкую моторику, координацию движений. В процессе занятий проводится терминологическая работа, что развивает лексический запас, развивается память. Смена видов деятельности (работа в помещении, съемки на улице) способствует развитию коммуникабельности, оптимизма. На занятиях реализуются следующие образовательные технологии:
  • - личностно-ориентированные;
  • - здоровьесберегающие;
  • - игровые.
В своей работе я стараюсь создавать атмосферу радости. Занятия провожу 1 раз в неделю по 1 часу. Часто ходим на прогулки, где применяем практические навыки. Ребята сами фотографируют, подбирают красивый пейзаж. Анализируют свои работы. Могут самостоятельно выполнить компьютерную обработку изображений (обрезку кадра, осветление, устранение «эффекта красных глаз», замену фона). В октябре посетили фотосалон, ознакомились с новыми технологиями. 
  • В своей работе я стараюсь создавать атмосферу радости. Занятия провожу 1 раз в неделю по 1 часу. Часто ходим на прогулки, где применяем практические навыки. Ребята сами фотографируют, подбирают красивый пейзаж. Анализируют свои работы. Могут самостоятельно выполнить компьютерную обработку изображений (обрезку кадра, осветление, устранение «эффекта красных глаз», замену фона). В октябре посетили фотосалон, ознакомились с новыми технологиями. 
При реализации программы используются  как традиционные методы обучения, так и инновационные технологии:  словесные, наглядные, практические методы.   В результате освоения практической части курса учащиеся должны уметь: редактировать фотографии с использованием различных средств художественного оформления; сохранять выделенные области для последующего использования.   В конце изучаемого курса учащиеся могут: предоставить обработанные фотографии; оформить школьную газету Основной результат обучения -  понимание современных технологий,  раскрытие основ фотосъемки, закрепление материала на практике.
  • При реализации программы используются  как традиционные методы обучения, так и инновационные технологии:  словесные, наглядные, практические методы.
  •  
  • В результате освоения практической части курса учащиеся должны уметь:
  • редактировать фотографии с использованием различных средств художественного оформления;
  • сохранять выделенные области для последующего использования.
  •  
  • В конце изучаемого курса учащиеся могут:
  • предоставить обработанные фотографии;
  • оформить школьную газету
  • Основной результат обучения -  понимание современных технологий,  раскрытие основ фотосъемки, закрепление материала на практике.
« Быть педагогом – это значит быть творцом, фантазером, воспитателем детских душ…»

« Быть педагогом – это значит быть творцом, фантазером, воспитателем детских душ…»

«МИР ЧЕРЕЗ ОБЪЕКТИВ»

«МИР ЧЕРЕЗ ОБЪЕКТИВ»

В заключение, мне хотелось бы сказать, что внеурочная деятельность должна быть интересна учащимся, только тогда она может принести ощутимые положительные плоды. И поэтому важнейшая задача педагогов - сделать внеурочную деятельность полезной и привлекательной для каждого ученика.   Главное, о чем мы должны помнить, – по каким бы стандартам ни учился ребенок, наши любовь и внимание необходимы ему, чтобы он был счастлив и успешен в учебе.
  • В заключение, мне хотелось бы сказать, что внеурочная деятельность должна быть интересна учащимся, только тогда она может принести ощутимые положительные плоды. И поэтому важнейшая задача педагогов - сделать внеурочную деятельность полезной и привлекательной для каждого ученика.
  •   Главное, о чем мы должны помнить, – по каким бы стандартам ни учился ребенок, наши любовь и внимание необходимы ему, чтобы он был счастлив и успешен в учебе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бахтамян Регина Лендрушевна

Дата: 13.02.2020

Номер свидетельства: 539559

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства