kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внедрение ФАООП УО на уроках в начальных и старших классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель внедрения ФАООП - создание единого образовательного пространства

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внедрение ФАООП УО на уроках в начальных и старших классах»

«Внедрение ФАООП УО на уроках в начальных и старших классах»

«Внедрение ФАООП УО на уроках в начальных и старших классах»

Цель внедрения фаооп уо(ИН)

Цель внедрения фаооп уо(ИН)

  • создание единого образовательного пространства
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФАООП УО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) . Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС УО), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1599 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2015 г., регистрационный N 35850).

Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФАООП УО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) .

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС УО), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1599 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2015 г., регистрационный N 35850).

Содержаниние ФАООп Уо (ин) представлено учебно-методической документацией :

Содержаниние ФАООп Уо (ин)

представлено учебно-методической документацией :

  • Федеральный учебный план
  • Федеральный календарный учебный график
  • Федеральные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов
  • Федеральная рабочая программа воспитания
  • Федеральный календарный план воспитательной работы, определяющий единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)
ФАООП УО имеет два варианта

ФАООП УО имеет два варианта

  • Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), далее- ФАООП УО (вариант 1).
  • Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2), далее- ФАООП УО (вариант 2)

АООП адаптируется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

В основу разработки ФАООП УО заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

Дифференцированный подход предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования. Применение дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.

Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности и структуру образования с учетом специфики развития личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной).

Структура ФАООП УО (ИН) (вариант 1 и вариант 2) I. Общие положения. II.Целевой раздел: Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения ФАООП. Система достижения планируемых результатов. ФАООП УО (вариант 1) определяет :-личностные и предметные результаты- два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный по разным уровням образования. Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью. Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы. В том случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) образовательная организация может перевести обучающегося на обучение по ФАООП (вариант 2). ФАООП УО (вариант 2) определяет: -личностные и предметные результаты .

Структура ФАООП УО (ИН) (вариант 1 и вариант 2)

I. Общие положения.

II.Целевой раздел:

Пояснительная записка.

Планируемые результаты освоения ФАООП.

Система достижения планируемых результатов.

ФАООП УО (вариант 1) определяет :-личностные и предметные результаты- два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный по разным уровням образования. Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью. Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы. В том случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) образовательная организация может перевести обучающегося на обучение по ФАООП (вариант 2).

ФАООП УО (вариант 2) определяет:

-личностные и предметные результаты .

III. Содержательный раздел: Рабочие программы по учебным предметам, курсам коррекционно-развивающей области. Программа формирования БУД. Программа коррекционной работы (для варианта 1).Рабочие программы коррекционных курсов(вариант 2). Федеральная рабочая программа воспитания. Программа сотрудничества с семьей обучающегося (для варианта 2). Рабочие программы представлены по всем предметам. Отдельно указаны наименования коррекционных курсов для детей разных нозологических групп с УО с учетом преемственности с вариантом 3 и 4 ФГОС НОО.

III. Содержательный раздел:

  • Рабочие программы по учебным предметам, курсам коррекционно-развивающей области.
  • Программа формирования БУД.
  • Программа коррекционной работы (для варианта 1).Рабочие программы коррекционных курсов(вариант 2).
  • Федеральная рабочая программа воспитания.
  • Программа сотрудничества с семьей обучающегося (для варианта 2).

Рабочие программы представлены по всем предметам. Отдельно указаны наименования коррекционных курсов для детей разных нозологических групп с УО с учетом преемственности с вариантом 3 и 4 ФГОС НОО.

IV.Организационный раздел. Федеральный учебный план (диференцированно для каждой нозологии). Федеральный календарный учебный график. План внеурочной деятельности. Федеральный план воспитательной работы. Учебные планы приведены в соответствии для каждой нозологической группы. Полностью обновлен воспитательный компонент программы (Федеральная рабочая программа воспитания и Федеральный календарный план воспитательной работы.

IV.Организационный раздел.

  • Федеральный учебный план (диференцированно для каждой нозологии).
  • Федеральный календарный учебный график.
  • План внеурочной деятельности.
  • Федеральный план воспитательной работы.

Учебные планы приведены в соответствии для каждой нозологической группы.

Полностью обновлен воспитательный компонент программы (Федеральная рабочая программа воспитания и Федеральный календарный план воспитательной работы.

Обучающийся с умственной отсталостью в умеренной, тяжелой или глубокой степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР), интеллектуальное развитие которого не позволяет освоить ФАООП УО (вариант 1 ), либо он испытывает существенные трудности в ее освоении, получает образование по ФАООП УО (вариант 2), на основе которой образовательная организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития ( СИПР ), учитывающую индивидуальные образовательные потребности обучающегося с умственной отсталостью.

Цель -обретение обучающимся таких жизненных компетенций, которые позволяют ему достигать максимально возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач, обеспечивают его включение в жизнь общества на основе индивидуального поэтапного, планомерного расширения жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для него пределах.

СИПР разрабатывается на основе АООП и нацелена на образование обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР с учетом их индивидуальных образовательных потребностей. СИПР составляется на ограниченный период времени (один год). В ее разработке принимают участие все специалисты, работающие с ребенком в образовательной организации, и его родители (законные представители).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Внедрение ФАООП УО на уроках в начальных и старших классах

Автор: Шуфаева Ольга Сахиповна

Дата: 19.03.2024

Номер свидетельства: 647460


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства