Просмотр содержимого документа
«Внедрение ФАООП УО на уроках в начальных и старших классах»
«Внедрение ФАООП УО на уроках в начальных и старших классах»
Цель внедрения фаооп уо(ИН)
создание единого образовательного пространства
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФАООП УО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) .
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС УО), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1599 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2015 г., регистрационный N 35850).
Содержаниние ФАООп Уо (ин)
представлено учебно-методической документацией :
Федеральный учебный план
Федеральный календарный учебный график
Федеральные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов
Федеральная рабочая программа воспитания
Федеральный календарный план воспитательной работы, определяющий единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)
ФАООП УО имеет два варианта
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), далее- ФАООП УО (вариант 1).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2), далее- ФАООП УО (вариант 2)
АООП адаптируется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
В основу разработки ФАООП УО заложены дифференцированный и деятельностный подходы.
Дифференцированный подход предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования. Применение дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.
Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности и структуру образования с учетом специфики развития личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной).
Структура ФАООП УО (ИН) (вариант 1 и вариант 2)
I. Общие положения.
II.Целевой раздел:
Пояснительная записка.
Планируемые результаты освоения ФАООП.
Система достижения планируемых результатов.
ФАООП УО (вариант 1) определяет :-личностные и предметные результаты- два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный по разным уровням образования. Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью. Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы. В том случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) образовательная организация может перевести обучающегося на обучение по ФАООП (вариант 2).
ФАООП УО (вариант 2) определяет:
-личностные и предметные результаты .
III. Содержательный раздел:
Рабочие программы по учебным предметам, курсам коррекционно-развивающей области.
Программа формирования БУД.
Программа коррекционной работы (для варианта 1).Рабочие программы коррекционных курсов(вариант 2).
Федеральная рабочая программа воспитания.
Программа сотрудничества с семьей обучающегося (для варианта 2).
Рабочие программы представлены по всем предметам. Отдельно указаны наименования коррекционных курсов для детей разных нозологических групп с УО с учетом преемственности с вариантом 3 и 4 ФГОС НОО.
IV.Организационный раздел.
Федеральный учебный план (диференцированно для каждой нозологии).
Федеральный календарный учебный график.
План внеурочной деятельности.
Федеральный план воспитательной работы.
Учебные планы приведены в соответствии для каждой нозологической группы.
Полностью обновлен воспитательный компонент программы (Федеральная рабочая программа воспитания и Федеральный календарный план воспитательной работы.
Обучающийся с умственной отсталостью в умеренной, тяжелой или глубокой степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР), интеллектуальное развитие которого не позволяет освоить ФАООП УО (вариант 1 ), либо он испытывает существенные трудности в ее освоении, получает образование по ФАООП УО (вариант 2), на основе которой образовательная организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития ( СИПР ), учитывающую индивидуальные образовательные потребности обучающегося с умственной отсталостью.
Цель -обретение обучающимся таких жизненных компетенций, которые позволяют ему достигать максимально возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач, обеспечивают его включение в жизнь общества на основе индивидуального поэтапного, планомерного расширения жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для него пределах.
СИПР разрабатывается на основе АООП и нацелена на образование обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР с учетом их индивидуальных образовательных потребностей. СИПР составляется на ограниченный период времени (один год). В ее разработке принимают участие все специалисты, работающие с ребенком в образовательной организации, и его родители (законные представители).