Тема. Умножение круглых сотен на одноцифровое число.
Задачи: способствовать формированию знаний об умножении круглых сотен на одноцифровое число, повторить название компонентов умножения, закрепить умение применять табличное умножение в решении примеров и простых арифметических задач.
Развивать зрительную и слуховую память, элементы мышления, устойчивое внимание, вычислительные навыки, активизировать математический словарь.
Воспитывать организованность, активность, умение работать самостоятельно.
Тип урока: формирование новых знаний, умений и навыков.
І. 1. Орг.момент.
Приветствие гостей.
2. Псих.настрой:
− Ты любишь получать письма?
Сегодня почтальон принёс много писем.
Письма запечатаны в конверты. Чтобы раскрыть одно из писем, нужно по моим указаниям двигаться по клеткам. Тогда сможем распечатать конверт. Начнём с клетки, где написана твоя фамилия. Сделай шаг на одну клетку влево, вверх, влево, вверх, вправо, вправо. Что написано в письме?
ІІ. 1. Сообщение темы.
Сегодня ты отправишся на экскурсию в цирк. Открой тетрадь, запиши число начала нашей экскурсии. Классная работа.
Провести встречу с артистами цирка тебе помогут наши знания, которые ты получишь на уроке по теме „Умножение круглых сотен на одноцифровое число” (тему записываем в тетрадь). Чтобы экскурсия была интересной, нужно придерживаться некоторых правил (написаны на слайде).
2. Проверка домашнего задания.
Первым встречает нас самый весёлый артист цирка – клоун.
Поздороваться с ним нам помогут примеры домашнего
задания. Для каждого правильного ответа есть соответствующие буквы, с которых можно сложить приветствие.
3. Математический диктант.
Чтобы посмотреть цирковое представление, нужно в кассе приобрести билет. Но ты ещё не зарабатываешь денег, поэтому билет можно приобрести за свои знания.
Вспомним, как называются числа при умножении. (таблица компонентов).
У на парте лежат билеты для тебя и твоих друзей. В пустых клетках этих билетов нужно записать верные произведения.
4. Зрительная гимнастика.
Много разноцветных огней освещают цирк. Они притягивают наше внимание и создают хорошее настроение. Глазами проследи за каждым огоньком.
5. Устный счёт.
А сейчас пришло время занять места в цирке возле арены. С другой стороны билетов написан пример, решив его ты узнаешь номер своего места и места своих друзей.
100 – 6 х 10 = 40 16 : 8 + 5 = 7
9 х 3 + 3 = 30 31 – 6 х 5 = 1
9 х 9 + 9 = 90 7 х 7 + 1 = 50
1 х 2 = 2 5 + 3 х 5 = 20
0 х 4 = 0 6 х 4 = 24
6. Повторение разрядов.
А вот появились клоуны, которые катаются на качели. А ты хочешь с ними поиграть? Назови числа, записанные в зелёных и синих кружочках.
7. Объяснение темы.
Чтобы дальше посмотреть представление, нужно пополнить свои знания.
2 х 2 = 4
20 х 2 = 40
200 х 2 = 400
2 единицы умножить на 2 равно 4
2 десятка умножить на 2 равно 4 десяткам или 40
2 сотни умножить на 2 равно 4 сотням или 400
8. Потренируемся возле доски.
200 х 3 = 600
700 х 1 = 700
9. Самостоятельная работа (кольца жонглёра)
№ 149 стр.82 2 столбик
10. Физминутка.
11. Задача.
В цирке выступают не только люди, но и животные.
Лошадь за время выступления пробегает 900 м. Она пробежала 2 круга по 400 м. Сколько метров ещё осталось пробежать лошади?
12. Работа по карточкам (исправь ответы).
Появился фокусник и заколдовал все примеры. Решив примеры, узнаем секрет фокусника. (звёздочки – исправления ответов)
100 х 5 (400 х 2) + 100 (300 х 2) + 278
300 х 2 1000 – (900 х 1) (400 х 2) - 564
200 х 2 (500 х 1) – 300 238 + (700 х 1)
13. А этот клоун тоже хочет научиться жонглировать мячами как настоящий жонглёр, но он не может выбрать нужные ему мячики. Давай ему поможем (примеры на сравнение)
ІІІ. 1. Итог.
Какую тему сегодня проходил?
Где побывал?
Подсчитаем, сколько баллов заработал.
2. Оценки.
3. Домашнее задание.
№ 154, стр.83.
4