kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современные подходы формирования базовых учебных действий у обучающихся с интеллектуальными нарушениями) в процессе изучения содержание предметных областей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа формирования базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью реализуется в начальных и старших классах. Она конкретизирует требования стандарта к личным и предметным результатам освоения АООП и служит основой разработки программ учебных дисциплин.

Программа строится на основе деятельностного подхода к обучению и позволяет реализовывать коррекционно-развивающий потенциал образования школьников с умственной отсталостью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современные подходы формирования базовых учебных действий у обучающихся с интеллектуальными нарушениями) в процессе изучения содержание предметных областей»

Формирование базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе изучения содержание предметных областей   Учитель начальных классов М.В. Цимбалюк

Формирование базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе изучения содержание предметных областей

Учитель начальных классов

М.В. Цимбалюк

Основная цель реализации программы формирования БУД состоит в формировании школьника с умственной отсталостью как субъекта учебной деятельности, которая обеспечивает одно из направлений его подготовки к самостоятельной жизни в обществе и овладения доступными видами профильного труда.

Основная цель реализации программы формирования БУД состоит в формировании школьника с умственной отсталостью как субъекта учебной деятельности, которая обеспечивает одно из направлений его подготовки к самостоятельной жизни в обществе и овладения доступными видами профильного труда.

Задачами реализации программы являются:  -формирование мотивационного компонента учебной деятельности;  -овладение комплексом БУД, составляющих операционный компонент учебной деятельности;  -развитие умений принимать цель и готовый план деятельности, планировать знакомую деятельность, контролировать и оценивать ее результаты в опоре на организационную помощь педагога.

Задачами реализации программы являются:

-формирование мотивационного компонента учебной деятельности;

-овладение комплексом БУД, составляющих операционный компонент учебной деятельности;

-развитие умений принимать цель и готовый план деятельности, планировать знакомую деятельность, контролировать и оценивать ее результаты в опоре на организационную помощь педагога.

-определить функции и состав базовых учебных действий, учитывая психофизические особенности и своеобразие учебной деятельности обучающихся; -определить связи базовых учебных действий с содержанием учебных предметов;

-определить функции и состав базовых учебных действий, учитывая психофизические особенности и своеобразие учебной деятельности обучающихся;

-определить связи базовых учебных действий с содержанием учебных предметов;

Функции базовых учебных действий:    - обеспечение успешности (эффективности) изучения содержания любой предметной области;  -реализация преемственности обучения на всех ступенях образования; -формирование готовности школьника с умственной отсталостью к дальнейшему профессиональному образованию;  -обеспечение целостности развития личности обучающегося.

Функции базовых учебных действий:

- обеспечение успешности (эффективности) изучения содержания любой предметной области;

-реализация преемственности обучения на всех ступенях образования;

-формирование готовности школьника с умственной отсталостью к дальнейшему профессиональному образованию;

-обеспечение целостности развития личности обучающегося.

Личностные учебные действия обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации. Коммуникативные учебные действия обеспечивают способность вступать в коммуникацию со взрослыми и сверстниками в процессе обучения. Регулятивные учебные действия обеспечивают успешную работу на любом уроке и любом этапе обучения. Познавательные учебные действия представлены комплексом начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях.

Личностные учебные действия обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.

Коммуникативные учебные действия обеспечивают способность вступать в коммуникацию со взрослыми и сверстниками в процессе обучения.

Регулятивные учебные действия обеспечивают успешную работу на любом уроке и любом этапе обучения.

Познавательные учебные действия представлены комплексом начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях.

Личностные учебные действия I-IV классы V – I Х классы

Личностные учебные действия

I-IV классы

V – I Х классы

  • осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  • осознавать себя как гражданина России, имеющего определенные права и обязанности;
  • гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;
Личностные учебные действия     I-IV классы V – I Х классы

Личностные учебные действия

I-IV классы

V – I Х классы

  • положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
  • адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;
  • уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;
  • активно включаться в общеполезную социальную деятельность;
Личностные учебные действия     I-IV классы V – I Х классы

Личностные учебные действия

I-IV классы

V – I Х классы

  • понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
  • готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
  • осознанно относиться к выбору профессии;
  • бережно относиться к культурно - историческому наследию родного края и страны.
Коммуникативные учебные действия I-IV классы V – I Х классы

Коммуникативные учебные действия

I-IV классы

V – I Х классы

  • вступать в контакт и работать в коллективе;
  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
  • обращаться за помощью и принимать помощь;
  • сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);
  • слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
Коммуникативные учебные действия I-IV классы V – I Х классы

Коммуникативные учебные действия

I-IV классы

V – I Х классы

  • доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
  • договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.
  • дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний;
  • использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач;
  • -использовать разные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач, в том числе информационные.
Регулятивные учебные действия      I-IV классы V – I Х классы

Регулятивные учебные действия  

I-IV классы

V – I Х классы

  • входить и выходить из учебного помещения со звонком;
  • ориентироваться в пространстве класса;
  • пользоваться учебной мебелью;
  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения;
  • работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;
  • принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;
  • осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;
Регулятивные учебные действия      I-IV классы V – I Х классы принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности,

Регулятивные учебные действия  

I-IV классы

V – I Х классы

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности,

  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.
Познавательные учебные действия      I-IV классы V – I Х классы

Познавательные учебные действия  

I-IV классы

V – I Х классы

  • выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
  • устанавливать видородовые отношения предметов;
  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
  • пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
  • дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-про­странственную организацию;
  • использовать логические действия на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;
Познавательные учебные действия      I-IV классы V – I Х классы

Познавательные учебные действия  

I-IV классы

V – I Х классы

  • читать;
  • писать;
  • выполнять арифметические действия; - наблюдать;
  • работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).
  • применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета и для решения познавательных и практических задач;
  • использовать в жизни и деятельности некоторые знания, отражающие доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Система оценивания БУД 0 баллов — действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;  1 балл — смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;  2 балла — преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно; 3 балла — способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя; 4 балла — способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;  5баллов — самостоятельно применяет действие в любой ситуации.

Система оценивания БУД

0 баллов — действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;

1 балл — смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;

2 балла — преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла — способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;

4 балла — способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;

5баллов — самостоятельно применяет действие в любой ситуации.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Цимбалюк Марина Викторовна

Дата: 28.03.2017

Номер свидетельства: 404167


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства