kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Содержание и направление работы учителя-дефектолога в общеобразовательной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание работы учителя-дефектолога в общеобразовательной школе заключается в обеспечении своевременной и специализированной помощи учащимися с задержкой психического развития в освоении ими обязательного минимума содержания образования в условиях массовой школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Содержание и направление работы учителя-дефектолога в общеобразовательной школе»

СОДЕРЖАНИЕ И НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА  В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ Подготовила: учитель-дефектолог Загребина Елена Леонидовна

СОДЕРЖАНИЕ И НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Подготовила:

учитель-дефектолог

Загребина Елена Леонидовна

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА

  • диагностика уровня актуального развития, мониторинг образовательных достижений обучающихся с ЗПР;
  • индивидуализация коррекционных подходов в обучении;
  • разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов;
  • адаптация условий оценки и форм контроля образовательных достижений;
  • проведение коррекционно-развивающих занятий;
  • консультирование участников образовательного процесса по проблемам развития и обучения обучающихся с ЗПР.
СТРУКТУРА НАРУШЕНИЯ ПРИ ЗАДЕРЖКЕ  ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

СТРУКТУРА НАРУШЕНИЯ ПРИ ЗАДЕРЖКЕ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

  • незрелость эмоционально-волевоей сферы;
  • произвольной регуляции;
  • неравномерное становление познавательной деятельности;
  • парциальная недостаточность ВПФ.
ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ включает в себя:

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

включает в себя:

  • первичное дефектологическое обследование;
  • систематические наблюдения за динамикой и коррекцией психического, интеллектуального развития;
  • проверка соответствия выбранной программы, методов и приемов реальным достижениям и уровню развития ребенка.
КОРРЕКЦИОННОЕ – РАЗВИВАЮЩЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ    основные направления коррекционно-развивающей работы:

КОРРЕКЦИОННОЕ – РАЗВИВАЮЩЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ

основные направления коррекционно-развивающей работы:

  • сенсорное и сенсомоторное развитие;
  • формирование пространственно-временных отношений;
  • умственное развитие (мотивационный, операционный и регуляционный компоненты);
  • формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений, развитие наглядных и словесных форм мышления;
  • формирование универсальных учебных действий, нормализация ведущей деятельности возраста;
  • формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи;
  • готовность к восприятию учебного материала;
  • формирование необходимых для усвоения программного материала умений и навыков.
ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИЕ) следующие задачи:

ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИЕ)

следующие задачи:

  • коррекция и развитие познавательных процессов на основе учебного материала;
  • формирование приемов мыслительной деятельности, коррекция и развитие логических мыслительных операций;
  • развитие самостоятельности в организации учебной работы, формирование алгоритмов учебных навыков, коррекция учебной деятельности, формирование ее структурных компонентов;
  • специальное формирование метапредметных умений, обеспечивающих освоение программного материала;
  • формирование навыков социальной (жизненной) компетенции.
АНАЛИТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ включает в себя:

АНАЛИТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

включает в себя:

  • системный анализ личностного и познавательного развития ребенка;
  • реализация индивидуального дифференцированного подхода к обучению ребенка с ЗПР;
  • выбор индивидуального темпа обучения, с возможным изменением сроков продвижения в образовательном пространстве;
  • тщательный отбор и комбинирование методов и приемов обучения;
  • наличие адаптированной образовательной программы для детей с ЗПР, учебных часов и использования соответствующих методик и технологий.
КОНСУЛЬТАТИВНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

КОНСУЛЬТАТИВНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • непрерывность специального сопровождения обучающихся с ЗПР в освоении ими АООП НОО;
  • консультирование участников образовательного процесса, работающих с детьми по реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся с ЗПР.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • включает подготовка учителя-дефектолога к консилиумам, участие в педагогических советах, оформление документации
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА  1. Согласие на дефектологическое сопровождение ребенка.  2 . Карта динамического развития ребенка:  - индивидуальная карта обследования;  - дефектологическое представление на обучающегося;  3 . Список учащихся, зачисленных на занятия учителя-дефектолога.  4 . Программы и планы дефектологической работы.  5. Расписание коррекционных занятий.  6. Циклограмма работы специалиста.  7. Годовой план работы учителя - дефектолога.  8. Журнал учета посещаемости занятий.  9. Отчетная документация учителя-дефектолога.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА

1. Согласие на дефектологическое сопровождение ребенка.

2 . Карта динамического развития ребенка:

- индивидуальная карта обследования;

- дефектологическое представление на обучающегося;

3 . Список учащихся, зачисленных на занятия учителя-дефектолога.

4 . Программы и планы дефектологической работы.

5. Расписание коррекционных занятий.

6. Циклограмма работы специалиста.

7. Годовой план работы учителя - дефектолога.

8. Журнал учета посещаемости занятий.

9. Отчетная документация учителя-дефектолога.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Содержание и направление работы учителя-дефектолога в общеобразовательной школе

Автор: Загребина Елена Леонидовна

Дата: 15.01.2025

Номер свидетельства: 663602


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства