Материал будет полезен коллегам при подготовке к выступлениям на МО и педсовете
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности в начальной школе"»
Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности в начальной школе
Подготовила: Щербакова Н.В.,
учитель начальных классов
Базовые учебные действия
Оценка
и контрольно-оценочная деятельность
выступает как самостоятельный элемент
содержания образования,
который необходимо формировать
и развивать
контроль
качества
инструмент,
образования.
позволяющий
способ
коррекции
определять
деятельности
развитие,
прогресс
обучаемых,
в преподава-
с помощью
которого
тельской
деятельности.
учитель
определяет
уровень
подготовленности
ученика.
взгляд на свои
действия и
поступки,
результаты своей
деятельности.
Оценивание
Процесс и результат работы
Оценивание
Оценивание
Оценивание
Оценивание
Оценивание может осуществляться по-разному :
Качественный
показатель
Количественный
показатель
словесные высказывания
о процессе и результате работы
отметка
результаты теста в баллах
эмоциональная реакция
Правила новой технологии оценивания
Оценивается любое действие, а фиксируется отметкой только решение
полноценной задачи, т.е. умения по использованию знаний.
Учитель и ученик по возможности определяют
оценку в диалоге (внешняя оценка +самооценка).
За каждую учебную задачу или группу заданий,
показывающих овладение отдельным умением, ставится отдельная отметка.
За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы
отметки ставятся всем ученикам.
Оценка ученика определяется по универсальной шкале
трех уровней успешности: минимальный, достаточный, необязательный
максимальный
Приемы оценочной деятельности.
« Лесенка »
« Лесенка»
Материал усвоен
Требуется помощь или коррекция
Не понял как выполнить задание
Приемы оценочной деятельности.
« Волшебная линеечка»
К А Г
Приемы формирования самооценки
Вербальные
Комплексные
Письменные
игры: “Горячий
игра “Мы оба похожи…”.
дневник или
стул” ,
журнал добрых
дел .
“ Я хороший
потому, что …”
Приемы формирования самооценки
Диалог « Учитель-ученик»
- В начале урока совместно с детьми выясняется, какие важные проблемы предстоит решить;
- При подведении итогов урока задаются следующие вопросы:
- Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что…
- Наиболее трудным мне показалось…
- Я думаю, это потому, что…
- Самым интересным было…
- Насколько успешно мы выполнили намеченный план?
- Какие возникли проблемы?
- Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующее…
- Я бы хотел попросить своего учителя…
Принципы оценочной деятельности.
- Оценивание является постоянным процессом.
- Оценивание может быть только критериальным.
- Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка.
- Оценивать можно только то, чему учат.
- Принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного образовательного процесса;
- Отдаётся приоритет самооценке школьника;
- Принцип объективности оценки;
- Принцип открытости процедуры и результатов оценки;
- Комплексный подход к оценке результатов образования
- Оценка динамики образовательных достижений младших школьников.
Творческих успехов,
коллеги!
www.themegallery.com