kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к семинару по олигофренопедагогике на тему ПОНЯТИЕ ОБ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация может быть использована на семинаре по олигофренопедагогике.Материал раскрывает такие понятия, как "умственная отсталость", "олигофрения", "деменция". Здесь же освещены степени умственной отсталости, классификация олигофрении (по М.С. Певзнер), дементные формы. Кроме того представлена информация о нормативно-правовом обеспечении образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к семинару по олигофренопедагогике на тему ПОНЯТИЕ ОБ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ»

МАОУ «Школа № 54 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми ПОНЯТИЕ ОБ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ Учитель Высшей квалификационной категории Катаева Елена Викторовна

МАОУ «Школа № 54 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми

ПОНЯТИЕ

ОБ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ

Учитель Высшей квалификационной категории

Катаева Елена Викторовна

ПОНЯТИЕ ОБ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ Умственная отсталость (F70-F79) - состояние задержанного или неполного умственного развития, которое характеризуется, прежде всего, снижением навыков, возникающих в процессе развития, и навыков, которые определяют общий уровень интеллекта (т.е. познавательных способностей, языка, моторики, социальной дееспособности)* * Международная Классификация Болезней - 10

ПОНЯТИЕ ОБ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ

  • Умственная отсталость (F70-F79) - состояние задержанного или неполного умственного развития, которое характеризуется, прежде всего, снижением навыков, возникающих в процессе развития, и навыков, которые определяют общий уровень интеллекта (т.е. познавательных способностей, языка, моторики, социальной дееспособности)*

* Международная Классификация Болезней - 10

ПОНЯТИЕ ОБ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ Код заболевания * Степень умственной отсталости F 70 легкая умственная отсталость F 71 умеренная умственная отсталость F 72 тяжёлая умственная отсталость F 73 глубокая умственная отсталость * Международная Классификация Болезней - 10

ПОНЯТИЕ ОБ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ

Код заболевания *

Степень умственной отсталости

F 70

легкая умственная отсталость

F 71

умеренная умственная отсталость

F 72

тяжёлая умственная отсталость

F 73

глубокая умственная отсталость

* Международная Классификация Болезней - 10

ОЛИГОФРЕНИЯ

ОЛИГОФРЕНИЯ

  • Олигофрения («малоумие») не является названием какой-либо определенной болезни. Олигофрения – это название состояния, возникающего после различных видов поражения центральной нервной системы ребенка в период до развития его речи, т. е. примерно до года-двух лет жизни.
ОЛИГОФРЕНИЯ Причины возникновения олигофрении:

ОЛИГОФРЕНИЯ

Причины возникновения олигофрении:

  • неполноценность генетических клеток родителей (в том числе наследственные заболевания и патология эмбриогенеза)
  • внутриутробные повреждения зародыша
  • природовые травмы и асфиксии
  • заболевания, влияющие на центральную нервную систему ребёнка в раннем возрасте.
ОЛИГОФРЕНИЯ

ОЛИГОФРЕНИЯ

  • ранний срок поражения центральной нервной системы
  • непрогредиентность - последующее прекращение заболевания
ОЛИГОФРЕНИЯ Классификация состояний олигофрении (по М.С. Певзнер) основная неосложнённая форма олигофрении олигофрения, осложнённая нарушениями нейродинамики: с преобладанием процессов возбуждения с преобладанием процессов торможения с преобладанием процессов возбуждения с преобладанием процессов торможения олигофрения с психопатоподобными формами поведения олигофрения, осложнённая нарушениями в системе отдельных анализаторов олигофрения с нарушениями функции лобных долей мозга

ОЛИГОФРЕНИЯ

  • Классификация состояний олигофрении (по М.С. Певзнер)

основная неосложнённая форма олигофрении

олигофрения, осложнённая нарушениями нейродинамики:

  • с преобладанием процессов возбуждения с преобладанием процессов торможения
  • с преобладанием процессов возбуждения
  • с преобладанием процессов торможения

олигофрения с психопатоподобными формами поведения

олигофрения, осложнённая нарушениями в системе отдельных анализаторов

олигофрения с нарушениями функции лобных долей мозга

ДЕМЕНЦИЯ

ДЕМЕНЦИЯ

  • Деменция («распад») - это приобретенное слабоумие прогрессирующего характера. Недостаток интеллекта развивается, когда структуры мозга в большинстве своем уже сформированы, психика также достигла определенного уровня и ее распад начинается после времени нормального развития.
ДЕМЕНЦИЯ Ревматическое поражение нервной системы Сифилис головного мозга Эпилепсия Шизофрения явления гидроцефалии

ДЕМЕНЦИЯ

Ревматическое поражение нервной системы

Сифилис головного мозга

Эпилепсия

Шизофрения

явления гидроцефалии

ДЕМЕНЦИЯ –  НЕРАВНОМЕРНОСТЬ ПОРАЖЕНИЙ ОЛИГОФРЕНИЯ – ТОТАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР НЕДОРАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

ДЕМЕНЦИЯ –

НЕРАВНОМЕРНОСТЬ ПОРАЖЕНИЙ

ОЛИГОФРЕНИЯ –

ТОТАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР НЕДОРАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА Федеральный закон от 29.12.12 г. № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации» Приказ от 30.08.13 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Раздел III «Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья») ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ ФГОС О обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) СанПиН 2.4.2.3285-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» с 01.09.2016 и прочее

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

  • Федеральный закон от 29.12.12 г. № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»
  • Приказ от 30.08.13 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Раздел III «Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья»)
  • ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ
  • ФГОС О обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  • СанПиН 2.4.2.3285-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» с 01.09.2016

и прочее

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ИНКЛЮЗИЯ КЛАССЫ КОРРЕКЦИИ ОТДЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ для глухих для слабослышащих для слепых для слабовидящих с тяжёлыми нарушениями речи с НАДА с ЗПР с умственной отсталостью с расстройствами аутистического спектра и других

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

ИНКЛЮЗИЯ

КЛАССЫ КОРРЕКЦИИ

ОТДЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

для глухих

для слабослышащих

для слепых

для слабовидящих

с тяжёлыми нарушениями речи

с НАДА

с ЗПР

с умственной отсталостью

с расстройствами аутистического спектра

и других

14

14

Список информационных источников: Федеральный закон от 29.12.12 г. № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации» ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ ФГОС О обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Выготский Л. С. Собр. соч. Т. 5. М., 1983 Калмыкова Е.А. Психология лиц с умственной отсталостью: Уч. -- метод. пособие / Составитель Е.А. Калмыкова. – Курск: Курск. гос. ун-т, 2007 Лебединский В. В. Нарушения психического развития у детей. М., 1985 Певзнер М. С. и др. Клинико-генетические исследования олигофрении. М,, 1972 Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника. М., 1986 www.presentationmagazine.com 14

Список информационных источников:

  • Федеральный закон от 29.12.12 г. № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»
  • ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ
  • ФГОС О обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  • Выготский Л. С. Собр. соч. Т. 5. М., 1983
  • Калмыкова Е.А. Психология лиц с умственной отсталостью: Уч. -- метод. пособие / Составитель Е.А. Калмыкова. – Курск: Курск. гос. ун-т, 2007
  • Лебединский В. В. Нарушения психического развития у детей. М., 1985
  • Певзнер М. С. и др. Клинико-генетические исследования олигофрении. М,, 1972
  • Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника. М., 1986
  • www.presentationmagazine.com

14


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Катаева Елена Викторовна

Дата: 08.02.2017

Номер свидетельства: 389552


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства